Кладовые Земли
конспект урока окружающего мира 4 класс, УМК «Гармония»
Цель урока: сформировать понятие «полезные ископаемые».
Предметные:
- знать, на какие группы делят полезные ископаемые;
- знать способы добычи полезных ископаемых;
- знать условные обозначения полезных ископаемых;
- указывать месторождения основных полезных ископаемых на карте России и на карте Ставропольского края;
- познакомиться с профессией геолога.
Библиотека материалов Дум Думыча
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Учитель начальных классов: Чернова Ирина Витальевна
Класс: 4 «Б»
Учебник: О.Т. Поглазова «Окружающий мир», часть 1.-Смоленск, Ассоциация XXI век, 2014г.
Тема: «Кладовые Земли».
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.
Цель урока: сформировать понятие «полезные ископаемые».
Предметные:
знать, на какие группы делят полезные ископаемые;
знать способы добычи полезных ископаемых;
знать условные обозначения полезных ископаемых;
указывать месторождения основных полезных ископаемых на карте России и на карте Ставропольского края;
познакомиться с профессией геолога.
Метапредметные:
Регулятивные:
развивать у детей умение ставить перед собой конкретную цель и совместно с учителем находить эффективные способы её реализации, опираясь на имеющийся у младшего школьника опыт;
развивать у детей умение планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и объективно анализировать и оценивать собственную работу и работу своих соучеников.
Познавательные:
развивать у детей умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез;
развивать у детей аналитические способности, память, внимание, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность;
Коммуникативные:
развивать у младших школьников умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в группе.
Личностные:
понимать значение полезных ископаемых в хозяйстве человека;
осознавать необходимость бережного отношения к природе при добыче полезных ископаемых;
Оборудование: ноутбук, проектор, учебник, презентация, ТПО, коллекция полезных ископаемых.
Ход урока:
Приложение 1.
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых на территории России |
||
1 группа |
Участки земной поверхности |
Полезное ископаемое |
|
Восточно-Европейская равнина |
|
Остров Сахалин |
|
|
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых на территории России |
||
2 группа |
Участки земной поверхности |
Полезное ископаемое |
|
Западно-Сибирская равнина |
|
Уральские горы |
|
|
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых на территории России |
||
3 группа |
Участки земной поверхности |
Полезное ископаемое |
|
Кавказские горы (Северный Кавказ) |
|
Средне-Сибирское плоскогорье (Якутия) |
|
Приложение 2.
Оценочный лист
Критерии. |
+ |
- |
1.Умею работать с учебником, находить нужную информацию. |
|
|
2.Умею составлять кластер. Запомнил(а), на какие группы делятся ископаемые. |
|
|
3. Узнал(а), как геологи находят месторождения полезных ископаемых. |
|
|
4. Узнал(а) о способах добычи полезных ископаемых. |
|
|
5.Умею работать с картой. Знаю основные месторождения полезных ископаемых своей страны. |
|
|
6.Получил(а) сведения о полезных ископаемых нашего края и района. |
|
|
7.Умею составлять синквейн. |
|
|
Всего баллов: |
|
|
7 - 6 баллов – У меня всё получилось, я уверен! (Наклей зелёный кружок.)
5 – 4 балла 0; меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил. (Наклей жёлтый кружок.)
3– 1 балл – У меня не всё получается, мне нужна помощь. (Наклей красный кружок.)
Приложение 3.
1 группа |
Ископаемые |
полезные |
нужные |
находят |
добывают |
используют |
Необходимы человеку во все времена. |
Недра |
2 группа |
Ископаемые |
полезные |
необходимые |
обнаруживают |
извлекают |
применяют |
Используют в разных отраслях. |
Кладовая Земли |
3 группа |
Ископаемые |
наземные |
подземные |
отыскивают |
производят |
перерабатывают |
Необходимы для жизни человека. |
Несметное богатство |
Материалы подготовил(а): Чернова Ирина Витальевна
Мне нравится | 1