Главная / Библиотека / ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Классный час: Безопасность на воде.

Классный час позволяет формировать у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде в разное время года, создать условия для формирования таких личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность.

Библиотека материалов Дум Думыча

Классный час.

Тема. Безопасность на воде.

Цель: Формировать у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде в разное время года, создать условия для формирования таких личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность.

Задачи:  

1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на водоёмах, действиях в случае опасности.

2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

3.   Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать и уметь применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций на воде;

  • Иметь представление, как оказать первую помощь пострадавшим;

  • Развивать умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления;

  • Уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации. Личностные:

  • самоопределение,

  • нравственность,

  • способность к самооценке своих действий, поступков.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

  • уметь сотрудничества с учителем и сверстниками,

  • уметь соблюдать правила речевого поведения,

  • уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • поиск и выделение необходимой информации,

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

  • построение логической цепи рассуждений,









Ход занятия.

1. Орг. момент. Слайд 1

Игра Доскажи словечко.

Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (Старательно)
А слушать как? (Внимательно)
Если хочешь отвечать… (руку не забудь поднять)

Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

. Определение темы и цели занятия. Слайд2

- Чтобы узнать тему занятия, отгадай загадку.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (вода)

Подсказка – ребус.

3. Работа по теме.

А) 1 ученик Слайд 3

Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране. 
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает. 
Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся. 
Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда. 
Без неё вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить: 
Без воды нам не прожить!


- Что нового вы узнали о воде из стихотворения? (Вода содержится в сосульке, в тумане, в ледниках.)

-Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду. Водные просторы занимают 70% территории Земли. Можем ли мы прожить без воды? Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья. Мы получаем удовольствие от купания в теплое время в воде. В то же время мы должны задуматься, что от воды ежегодно гибнут сотни тысяч людей: от стихийных бедствий, по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас смертельная опасность.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.




Б) Отгадайте загадки. Слайд 4.

Она бежит, струится, 

На солнце серебрится.

Склонились молчаливо

Над ней густые ивы. (Река.)

Он слегка затянут ряской,

Заколдован, будто в сказке,

 Струйки не бегут.

Старый, тихий … (пруд).

- У нас в городе есть и река и пруд.       

-В какое время года вы чаще всего приходите к водоемам?

-Почему летом?

- Какое время года сейчас? Что вы можете рассказать о реке и пруде в это время года?

 -Зачем вы идете к водоему зимой?

- Какие правила безопасности вы знаете о поведении на водоёме зимой?

-Посмотрите видеоролик о правилах поведения на воде зимой и запомните правила поведения на льду зимой и весной.

Слайд5

Внешне лед кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах. А весной лёд начинает подтаивать и теряет свою прочность. Быстрее всего лёд подтаивает у берегов.

Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи человеку, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.

В) Итог. (Ученики рассказывают стихи, по которым дети определяют правила поведения в зимнее-весенний периодна водоёме)

2 ученик

На замерзших прудах

Лед бывает непрочен,

И ходить по такому

Безответственно очень!

Водоемы опасны:

Может лед провалиться,

И спасать вас напрасно

Вся округа примчится...

Ведь почти невозможно

К полынье подобраться —

Из воды будет сложно

Вас вытаскивать, братцы.

Слайд 6

Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и то же место. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит, лед надежен.

При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не отрывать ног ото льда (скользящим шагом).

Слайд 7

- Совсем скоро наступит весна. Какое явление природы связано с наступлением весны на водоёме?

3 ученик

Ура! Весна и ледоход! Плывет, плывет

по речке лед...

Глядят ребята там и тут,

Как льдины

по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лед коварный не ступай,

Опасно это - так и знай!

Такой корабль перевернется,

На части может расколоться

Иль унесет на центр реки...

Весной от речки прочь беги!

Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Слайд 8, 9

А если все же произошёл несчастный случай ? Что же делать?

Что делать, если вы провалились в воду?
- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.
Если нужна ваша помощь:
- вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);
- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);
- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;
- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.

Всем обязательно надо знать эти правила, они помогут вам не растеряться в опасной ситуации. Но всё же лучше будет, если вы позовёте на помощь взрослых. Они сильнее вас, поэтому быстрее окажут помощь.

Итог. Запрещено

  • кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.

  • выходить на водоемы;

  • переправляться через реку в период ледохода;

  • подходить близко к реке в местах затора льда;

  • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

  • собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

  • приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

  • измерять глубину реки или любого водоема;

  • Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не прыгайте с одной на другую

Г) Поведение на водоёме летом. Слайд 10

Предлагаю вам собрать пословицу и объяснить её. (Не зная броду, не суйся в воду).

- Как вы понимаете эту пословицу?

Слайд 11.

       Первые правила поведения на воде появились еще в 19 веке. В 1872 году в России организовали Общество спасения на водах. Вот только с тех далеких пор почему-то следуют этим правилам далеко не все. А ведь именно от них порой зависит наша жизнь. По статистике, средний возраст погибших- 30 лет. В основном это молодые люди и дети, причем, каждый шестой погибший — ребенок. Очень часто несчастные случаи с детьми происходят в присутствии взрослых. В то время, пока дети плещутся в воде, родители спокойно загорают на берегу.

Человек считает себя в полной безопасности, если умеет плавать, но это совсем не так. Купальщика подстерегает еще довольно много опасностей, например, мышечная судорога или простой страх, если вы, заплыли слишком далеко и вам кажется, что сил на обратный путь не осталось. В этом случае вам поможет умение отдыхать в воде.

-Посмотрим видеосюжет о правилах поведения на воде летом.

- Какие правила поведения на воде летом вы запомнили?

4 ученик Слайды 12-15

На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз
в воду полетите…
И останется кричать:

«Люди, помогите!!!»

5 ученик

Когда вокруг грохочет гром
и молния сверкает,

Не лезь в открытый водоём!

Ведь всякое бывает…
И если ты в грозу попал,

Не плавай, не купайся…
Лишь только дождик застучал,

На берег выбирайся!

6 ученик

И большим, и детям
Хочется сказать:

В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!

Может очень мелкой
Речка оказаться…
А в песок опасно
Головой втыкаться!

Сучья, камни, стёкла
Спрятались на дне –
Их заметить сложно.

7 ученик

На самодельном плоту по воде
Едут мальчишки вдогонку мечте.
Трое матросов, один капитан
Мчатся на поиски сказочных стран…
Только разъехались брёвна в плоту –
И не догнали мальчишки мечту…
Очень опасно с рекою шутить
и на плоту за мечтою поплыть.

- О каких правилах рассказали нам ребята?

4. Итог занятия

- Мы много говорили сегодня о поведении на воде. А сейчас проверим, что вы запомнили. Закончите предложения: Слайды 16 - 24

Закончи правильно предложение: "Купаться безопаснее ..."

  • одному

  • в присутствии взрослых в специально отведенных местах

  • с другом вдали от берега

  • если рядом находится лодка

Можно ли нырять в незнакомом месте?

  • Нет, под водой могут быть посторонние предметы.

  • Можно. Не надо ничего бояться

  • Можно, но только если заключили пари

  • Если недалеко есть взрослые, то можно

Для чего на воде установлены буйки?

  • Это украшает водоем

  • Держась за буйки, можно отдохнуть на воде

  • Буйки разделяют зоны "слабаков " и хороших пловцов

  • За буйки заплывать запрещено

Что нужно делать, если во время купания судорога свела ногу?

  • Ничего делать не надо, само пройдет

  • Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь

  • Надо побыстрее плыть к берегу

  • Надо постараться встать на дно

Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

  • Можно

  • Нельзя

  • Можно, если плыть вдвоем

  • Это зависит от размеров матраса

Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?

  • Не разрешается

  • Разрешается. В этом нет опасности.

  • Да. Если, хотя бы один из катающихся на лодке, умеет плавать.

  • Да. Если на водоеме нет волн.

Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?

  • Водолаз

  • Рыбак

  • Полицейский

  • Спасатель

Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?

  • Ничего

  • В лодку может набраться вода

  • Могут потеряться весла

  • Лодка может перевернуться

5. Собрать пазл и выссказывание. (индивидуально-групповая работа)

- А теперь объясните, что значит: Твоя безопасность в твоих руках. Слайд 24

-До лета ещё далеко, поэтому я приготовила вам памятки с правилами о поведении на воде летом, чтобы вы могли повторить их перед тем, как отправитесь отдыхать на водоём.

Памятка правил поведения на воде.

Не плавай в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.

Не плавай в незнакомом месте без взрослых.

Не балуйся в воде, не дерись, не устраивай шумную возню.

Не ныряй в незнакомом месте.

Не плавай в очень холодной воде.

Если не умеешь плавать, не используй надувные матрасы и камеры.

Не купайся при большом волнении.

Не ныряй в воду сразу после длительного пребывания на солнце.

Не следует плавать сразу после еды.

Если что-то произошло в воде, никогда не пугайся и не кричи. Во время крика в твои легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.

Слайд 25.

















Материалы подготовил(а): Тишина Наталия Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение