Классный час «Безопасные дороги»
Формировать знания младших школьников о безопасности дорожного движения
Цели:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Библиотека материалов Дум Думыча
Классный час на тему «Безопасные дороги»
Цели:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Ход классного часа
I. Оргмомент
Долгожданный
дан звонок –
Это начался урок.
А
урок расскажет всем
Как без бед
и без проблем,
Рано утром, не
спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик.
Движенья
полон город!
Бегут машины в
ряд,
Цветные светофоры
И день,
и ночь горят.
Шагая осторожно
За
улицей следи.
И только там, где
можно,
Её переходи!
2-й ученик.
Делаем
ребятам предостережение:
Выучите
срочно правила движения,
Чтоб не
волновались каждый день родители,
Чтоб
спокойны были за рулём водители.
3-й ученик.
Правил
дорожных на свете немало.
Все бы
их выучить нам не мешало.
Но
основные из правил движенья
Знать
как таблицу должны умноженья.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
4-й ученик.
Пешеход,
пешеход!
Помни ты про
ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий
на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От
машин тебя спасёт!
5-й ученик.
Красный,
жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит
в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен
светофор.
Старики идут и дети –
Не
бегут и не спешат.
Светофор для всех
на свете
Настоящий друг и брат.
6-й ученик.
По
сигналу светофора
Через улицу
идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите,
подождём».
7-й ученик.
На
красный свет – дороги нет,
На
жёлтый – подожди
Когда горит
зелёный свет,
Счастливого пути!
IV. Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.
Физкультминутка.
Ты
налево повернись –
Что нет
автомобиля0;
А теперь
направо поворот –
Будь внимательней
пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая
знаки или сигнал светофора.
V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но
не та, что в зоопарке –
По ней люди
все идут. (ПЕРЕХОД)
2)
По дорожке во дворе
Мчится Коля на
коне.
Не машина, не мопед,
А
простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3)
Из края города в другой
Ходит домик
под дугой.(ТРАМВАЙ)
4)
Неживая, а идёт.
Неподвижна, а
ведёт.(ДОРОГА)
5)
В дороге всем ребятам
Мы светим с
давних пор,
Мы три родные брата
Наш
домик -(СВЕТОФОР)
6)
Дом по улице идёт,
На работу нас
везёт.
Не на курьих ножках,
А в
резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7)
Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
-
Жди! И увидишь перед ним
ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8)
По обочине дороги
Как солдатики,
стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё,
что они нам велят. (ЗНАКИ)
9)
Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают
шины.
Мы спустились в переход,
Там
хозяин… (ПЕШЕХОД)
10)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти
опасный.
Горит день и ночь
Зелёный,
жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь
ты посадки
На отведённой
площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это
место … (ОСОСТАНОВК
VI. Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой урока?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?
Материалы подготовил(а): Беляковская Ирина Викторовна
Мне нравится | 3