Классный час "Лидер и коллектив"

Материал поможет классному руководителю в выборе форм работы по формированию ученического коллектива

Библиотека материалов Дум Думыча

ТЕМА: ЛИДЕР И КОЛЛЕКТИВ

Целии:

  • формирование у учащихся понятия «лидер»;

  • развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;

  • формирование навыков и умения работать в команде;


Задачии:

  • способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе;

  • поощрять инициативу и самостоятельность;

  • создавать реальные ситуации для формирования характера,

  • создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности ученика, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта.

Ход занятия

1. Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их дружными аплодисментами. Садитесь. Попрошу наших гостей быть активными участниками всего происходящего.

- Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

Кулаки – вы настроены агрессивно. Руки скрещенные – нежелание работать, а открытые ладони – вы готовы к работе.

2. Актуализация знаний. Мотивация.


- Представления о лидерах в разных цивилизациях.

В Древней Греции лидером признавался человек, имеющий красивое телосложение, физически развитый, культурный, красноречивый, гражданин и семьянин, достойно защищающий ценности современной ему цивилизации.

В Древних восточных культурах лидер обладал широкими познаниями, граничащими с мудростью, был открыт и доброжелателен по отношению к людям. При этом он не навязывал другим этого общества .

В индейской культуре на роль лидера мог претендовать удачливый охотник и отличный воин, обладающий физической выносливостью, защищающий женщин, детей и стариков своего племени.

В современной американской культуре основные приметы лидера выражаются в конкурентной напористости, целеустремлённости в достижении своих целей.

Что значит слово «лидер»? Каково его происхождение?

 «Лидер» (leader) – это английское слово, происходящее от глагола “lead” (вести за собой, руководить, возглавлять, быть первым). “Leader” – человек, ведущий за собой других, руководящий ими, возглавляющий какое-то дело, коллектив.

Wikipedia даёт такое определение: Ли́дер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая главную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.


3 Исследование: Какие качества выделяют лидера из общей массы людей?

Первым делом следует разобраться, какие именно качества выделяют лидера из общей массы. Для этого достаточно вспомнить одноклассника или друга, который внушает вам уважение и стремление соответствовать ему. Какие качества свойственны таким людям? Кратко перечислим основные из них. Итак, лидер:

1) умеет ставить цели и стремится к их достижению – то есть целеустремлен;

2) заряжает окружающих энтузиазмом, своим примером побуждая их к действию;

3) в экстремальных ситуациях он всегда – у руля;

4) легко адаптируется к новым условиям, способен пережить неудачи и двигаться дальше.

К перечисленному выше можно добавить внешний вид. Конечно, фотомоделью быть необязательно, имеются в виду опрятность, выдержанность стиля, хорошая физическая форма. Хилый, нелепо одетый и постоянно жалующийся на здоровье лидер – это из разряда фантазий. На вопрос, стоит ли развивать в себе лидерские качества, наверное, каждый ответит «да». И это естественно, ведь человек, обладающий такими качествами, -


4. Применение.

- Сейчас мы с вами совершим путешествие на космическом корабле и попробуем применить наши знания на практике, но для того, чтобы наш полёт состоялся, нам нужно организовать экипажи.Дети себе выбирают карточку по цвету: желтая-капитан, красная- член команды


Игра: «Найди себе подобного». (Лидеры по значкам набирают себе экипаж)


ЗАДАНИЕ для команд : игра «Фотограф» (капитан должен построить так свою команду, чтобы она могла сфотографироваться.НАПРИМЕР:посередине сидитдевочка с косой, сбоку сидит мальчик в галстуке ит д.)


Оценка работ команд:что получилось, что не получилось, почему?


Командам задаются следующие вопросы.

- Понравилось ли вам работать в данной команде?

- У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

- Справился ли ваш лидер со своей ролью?

- Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

- Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?


6. Рефлексия.

- Давайте вернемся к нашему определению понятия «лидер». 

(Еще раз зачитывается определение). Согласимся мы с ним?

- Поднимите руку те, кто считает, что в нём есть задатки лидера?

- Кого из известных вам людей вы могли бы назвать лидером и почему?

7. Итог классного часа.





















Материалы подготовил(а): Булло Алла Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение