Классный час на тему: «В мире профессий»

с помощью классного часа можно:
Ознакомить обучающихся с различными профессиями
Показать значимость этих профессий
Развивать любознательность, умение работать в группах
Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.

Библиотека материалов Дум Думыча

Классный час  на тему: «В мире профессий»

Цель: профориентация младших школьников

Задачи:

  • Ознакомить обучающихся с различными профессиями

  • Показать значимость этих профессий

  • Развивать любознательность, умение работать в группах

  • Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.

Форма проведения:

беседа с элементами тренинга, игра.

 «Все профессии нужны,

Все профессии важны».

  1. Слово учителя:

Прочитайте тему нашего классного часа, эпиграф к нему.

-О чём мы будем говорить сегодня? (О профессиях)

 -Что такое профессия? Обратимся за помощью к толковому словарю. Вот какие сведения он нам даёт: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».

-От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая жизнь.

- Сегодня мы и поговорим с вами о будущей профессии.

Класс разделен на 4 группы (команды) по желанию, дети самостоятельно выбирают командира.

  1. Сейчас мы  проведем игру «Кто больше знает профессий?». 

          Ребята записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.

Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей, каких  профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.

  1. Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы» 

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

Складываем все эти листочки в "чёрный ящик" и перемешиваем, затем  листочки вытягивают все ребята. Посмотреть на эмоции.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.  

Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

  1. Условия оптимального выбора профессии

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии

  1. Игровая разминка.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”. 

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: 

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

  1. Физминутка

 «Если хочется тебе, то делай так!»

  1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

     Если нравится тебе, то делай так …

  1. Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

  1. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

  1. Следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ".

 А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  4. Самая волосатая (парикмахер...)

  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  6. Самая смешная (клоун, пародист...)

  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

  1. Азбука профессий.

 На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик


Фотокорреспондент

Печник

Каменщик



Пиротехник

Кутюрье



Повар

Кондитер



Пекарь

Кондуктор



Портной




Парашютист

Слово учителя.

Играя, мы  вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

  1. Итог урока.

          Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста.

Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.

Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый  - нет.

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова:

Константина Дмитриевича Ушинского:

"Если вы удачно выберете труд и

вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет".

Информационный час «Петарды, хлопушки – опасные игрушки»

Цели и задачи:

Познакомить с правилами поведения для обеспечения личной безопасности,

формировать навыки безопасного образа жизни;

Сформировать у обучающихся чувства ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

Привить навыки осторожного общения с огнем;

Познакомить с приёмами оказания первой помощи при несчастном случае.

Ход классного часа:

Слово классного руководителя: Сегодня мы поговорим с вами о праздниках и не только. Не за горами самый весёлый и шумный - Новый Год и Рождество Христово!

Эти праздники не бывают без елки и подарков, а в последнее время и без огненной потехи, в виде фейерверков, петард, мини-ракет, бенгальских огней. Разрывы и всполохи пиротехники — зрелище, конечно, впечатляющее, но не совсем безопасное.

С приближением новогодних праздников резко увеличивается спрос на пиротехническую продукцию. Чего только не увидишь в эти дни на торговых прилавках: ракеты, хлопушки, петарды, свечи, бенгальские огни.

Если говорить о стоимости современной пиротехники, то следует отметить, что они вполне доступны населению. Но зачастую эти на вид безобидные игрушки становятся причиной настоящей беды. А теперь поговорим об истории фейерверков.

Выступление 1 ученика: Из истории фейерверков

26 февраля 1690 г. на восемнадцатилетние Петра I пушки три раза подряд дали по 56 залпов, а из царских рук беспрестанно вылетали ракеты. В небе из фейерверков был нарисован Геркулес, раздирающий пасть льва (кстати, тогда один залп фейерверков стоил 10 тыс. рублей, а одна корова - 3 рубля). Это был один из первых крупных фейерверков в России... Петр I сам изобретал фейерверочные составы. Разноцветные огни в замысловатых фигурах, придуманные царем, горели далеко за полночь. От Петра I сохранились многочисленные собственноручные недатированные записи с рецептурой изготовления фейерверков.

Слово классного руководителя: Итак, мы узнали об истории возникновения фейерверков. Начинание Петра I прижилось, хотя в двадцатом и начале двадцать первого века как-то упростилось до обычных салютных залпов. Что же такое современный фейерверк?

Выступление 2 ученика: О фейерверках

Слово "фейерверк” употребляется как для названия самого зрелища, например, "фейерверк на День Победы”, так и для обозначения изделий, создающих это зрелище. Часто употребляется термин "пиротехнические изделия”.

Пиротехнические изделия являются более общим понятием и включают в себя любые гражданские и военные изделия, основанные на использовании процесса горения - спички, дымовые шашки, сигнальные и осветительные ракеты, патроны, снаряды и т.п. Вместо термина «фейерверк» иногда используют слово «салют». Под салютом, в основном, понимают высотный фейерверк, производимый с помощью фейерверочных пусковых мортир или артиллерийских орудий. Основу фейерверочных изделий составляют пиротехнические составы - смеси горючих веществ и окислителей. Эти составы должны легко воспламеняться и ярко гореть. Поэтому фейерверки ЯВЛЯЮТСЯ ОГНЕОПАСНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ И ТРЕБУЮТ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С НИМИ! Из-за наличия горящих элементов, движения самого фейерверка или разлета его фрагментов вводится понятие опасной зоны. Опасной зоной считается зона, внутри которой возможно получить травмы или материальный ущерб от фейерверка.

Слово классного руководителя: В преддверии новогодних праздников на прилавках появляется пиротехника – хлопушки, петарды. Спрос на неё огромный, изготовители и продавцы зарабатывают миллионы на этом. На улицах городов и сёл люди то и дело вздрагивают от шума домашних фейерверков.  Не говоря о дискомфорте соседей и прохожих, часто это веселье приводит к несчастным случаям и бедам. Замечено, что у детей именно в канун праздников обостряется интерес кразного рода взрывчаткам и хлопушкам. Они не осознают, какие могут быть последствия таких забав и забавляются, пугая людей. Бывало, что от взрывов петард у людей с сердечными болезнями случались приступы, и они умирали. В больницы попадает много людей с ожогами, травмами лица и конечностей, полученными в результате подобного бесполезного и вредного веселья.

Часто эти «игрушки» взрываются прямо в руках. Многие родители даже не обращают внимания на то, чем занимаются их дети накануне праздников, они слишком заняты . А между тем родители не должны давать деньги детям на приобретение хлопушек и петард, так как дети полностью не осознают последствия своих поступков. Устоявшееся мнение - китайские петарды - всегда опасны. Однако мало кто знает, что Китай - родина пиротехники, и это факт! Мудрые жители этой страны изобрели в свое время порох вовсе не для военных целей. Они изобрели его для фейерверков и добились несомненного лидерства в этой области. Обратная сторона медали0;масса полулегальных производителей пиротехники. Они поставляют товар низкого качества, не гарантирующий безопасность, но зато очень дешевый. Стоит ли покупать китайские фейерверки? Посмотрите, какую "высокоинтеллектуальную" технологию используют при производстве опасной взрывчатой продукции.

Слово классного руководителя:

Новый год не бывает без елки и мандаринов, а в последнее время, к сожалению, и без петард. Сколько бы ограничений ни налагали власти на их использование.

Необходимо запомнить правила безопасности и первой помощи!!!

Чтобы никто не пострадал, не балуйтесь пиротехникой в городе – там просто нет для нее условий. По технике безопасности даже при использовании обычных петард радиус опасной зоны составляет 5 метров, если устраиваются салюты, фейерверки, необходимо, чтобы никаких жилых построек не было в радиусе 30 метров. Обычное оконное стекло петарда пробивает с расстояния в 10 метров, а если такое случится, пожара, скорее всего не избежать. Нейтрализовать залетевшую в дом петарду можно лишь песком, водой или пеной из огнетушителя, закидывать ее тряпками бесполезно – доступ кислорода ей для горения не нужен.

Петарды, особенно несертифицированные, иногда взрываются раньше времени в руках, а если не взрываются, запускающие имеют обыкновение склоняться над «игрушкой» и раздумывать, почему не сработала. Так травмируется лицо.

Если все же пострадали, лучше всего звонить в 103, не пытаясь оценить самостоятельно, насколько все серьезно. Дело чаще всего приходится иметь с ожогами эпидермиса и ниже лежащих тканей; они достаточно глубокие и трудно заживают. Из того, что можно сделатьсамостоятельно – лишь приложить рядом с местом ожога (не на него!) наполненную снегом или холодной водой пластиковую бутылку или тот же снег, завернутый в хлопчатобумажную ткань. Идею намазать ожог чем-нибудь жирным гоните прочь – обработанный маслом или вазелином, он перестанет «дышать», и проблем с заживлением будет гораздо больше. Если обожжены глаза, промойте их холодной водой; если дыхательные пути, нужно лечь (или уложить пострадавшего), чтобы верхняя часть тела была приподнята, и следить за дыханием до приезда скорой. Бывает и так, что видимых повреждений нет, а человек, пострадавший от петарды, чувствует себя плохо. Возможно, это контузия: пострадавшего нужно уложить и не оставлять одного ни на минуту, потому что внезапно может начаться рвота.

Важно. Если в доме загорелось что-то синтетическое, первое, что необходимо сделать – это защитить дыхательные пути от доступа продуктов горения. Несколько таких ядовитых вдохов, и человек может потерять сознание. Самое простое – приложить к носу и рту мокрое полотенце.


Как правильно запустить пиротехнику (Подскажите взрослым):

1) Убедитесь в том, что в радиусе опасной зоны нет домов (лучше в 50 метрах от жилья), деревьев, линий электропередачи – словом, ничего такого, во что может ударить залп и изменить направление;

2) при запуске НИКОГДА не наклоняйтесь над коробкой;

3) после поджога фитиля выйдите за радиус опасной зоны: для 1-го класса опасности - это полметра; для 2-го класса опасности – 5 метров; для 3-го класса опасности – 20 метров;

4) не запускайте изделия при сильном ветре, особенно если это летающие «пчелы», «бабочки», «парашюты»;

5) не направляйте ракеты и фейерверки на людей;

6) не наклоняйтесь над зажженными фейерверками;

7) никогда не запускайте несработавший фейерверк повторно!

8) уничтожают фейерверки, поместив их в воду на срок до двух суток. После этого их можно выбросить с бытовым мусором. Категорически запрещается сжигать фейерверки на кострах.

Слово классного руководителя:

Итак, давайте подведем итоги. Сегодня мы узнали историю возникновения фейерверков, о самих фейерверках; узнали, чем они опасны; как их выбирать; что надо знать при покупке фейерверков и как оказать помощь пострадавшим, если случилось несчастье. Необходимо помнить о безопасности и соблюдать все требования инструкций, которые написаны на каждом изделии: ракеты, «огненные осы», римские свечи рассчитаны на уличное применение, потому что высота у них как минимум 10 метров. Огненной искры «порхающей бабочки» достаточно, чтобы организовать пожар в помещении. Балкон тоже не стоит использовать в качестве полигона — ракета может залететь к соседям. А так как на балконе жильцы зачастую хранят домашние вещи, последствия могут оказаться самыми печальными.

Предлагаю вам заполнить небольшую анкету:

Будешь ли ты использовать петарды и фейерверки на Новый год?

А) обойдусь без этого

Б) буду вместе со старшими или родителями

В) вместе с друзьями на улице

Г) буду только наблюдать зрелище с безопасного расстояния

2. С какого возраста можно пользоваться пиротехническими «игрушками»?

А) с 7

Б) с 10

В) с 14

Г) с 18

3. Читаете ли вы требования по ТБ на упаковке?

А) читаю всегда

Б) иногда

В) никогда не читаю

4. Где вы покупаете петарды?

А) только в магазине

Б) на рынке

В) где придётся

Г) в киоске

5. Опасны ли петарды и фейерверки?

А) не опасны

Б) очень опасны

В) опасны, если не знаешь правил

6. Есть ли у тебя опыт в использовании пиротехники?

А) да, я умею

Б) никогда не пробовал(а)

В) взрывал(а) один или два раза

Г) только наблюдал(а)

7. Сколько составляет радиус опасной зоны при использовании обычной петарды?

А) 3 метра

Б) 5 м

В) 10 м

Г) 30 м

8. Как правильно уничтожить петарду?

А) выбросить в мусорный контейнер

Б) сжечь на костре

В) поместив их в воду на срок до двух суток

9. Купишь ли ты петарды «с рук»?

А) да, если будет сертификат качества

Б) да, если хорошо знаю продавца

В) нет, никогда

Г) почему бы и нет?


Материалы подготовил(а): Беляковская Ирина Викторовна

Скачать

2019-01-05

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение