классный час "Права и обязанности человека"

классный час позволит расширить понятия детей о правах ребенка, помочь им осознать собственное поведение; способствовать воспитанию таких нравственных понятий, как уважение личности, чувство собственного достоинства.

Библиотека материалов Дум Думыча

Тематический информационный час

«Права человека – высшая ценность государства»

Цель: довести до сознания учащихся мысль о том, что междуна­родные документы о правах ребенка рассматриваются не с позиции противопоставления правам взрослых, а как неотъемлемая часть прав человека, которые связаны с его обязанностями; расширить понятия детей о правах ребенка, помочь им осознать собственное поведение; способствовать воспитанию таких нравственных понятий, как уважение личности, чувство собственного достоинства; дать информацию о Детском правовом сайте; обобщить представления учащихся по правовому полю подрастающего поколения; учить строить свои отношения с людьми на основе взаимопонимания и взаимоуважения.

Ход мероприятия

Учитель читает стихотворение:

 Не умею быть один

Не желаю быть один!

Много есть на то причин:

Хором ты споешь один?

Строем ты пройдешь один?

Поглядим!

Очень грустно

Одному

Даже веселиться

И невкусно

Одному

Есть две груши

Потому,

Потому что, потому

Не с кем поделиться...

Легко бежать на горку.

Нести домой десятку.

Порадуется мама,

Порадуется папа,

Порадуется брат...

Я от дождя укрыться мог,

Но, как и все друзья, промок.

Зато сушиться -

Вместе!

Зато смеяться -

Вместе!

Нам вместе —

Лет за двести,

А если друг на друга встать,

До неба можем мы достать.

А вместе крикнем в тишине,

То нас услышат на луне.

В. Коркина

Когда в коллективе, обществе всем жить хо­рошо?

Когда все члены общества выполняют свои обязан­ности и не нарушают права.

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и назовите наши права.

Ученики цепочкой называют свои права, показывая их на карточках, предварительно полученных перед классным часом:

1. Право на семью, родителей.

2. Право на посещение школы, бесплатное получение зна­ний.

3. Право на бесплатное медицинское обслуживание.

4. Право хорошо питаться.

5. Право на свободу мысли и слова.

6. Право на защиту от насилия и жестокости.

7. Право на учет интересов ребенка во всех принимаемых взрослыми решениях.

8. Право на развитие своих способностей.

Где права, там и обязанности. Назовите цепочкой обязанности (пользуются карточками с напечатанными обязанностями):

1. Регулярно посещать школу.

2. Хорошо учиться.

3. Уважать старших, родителей, учителей.

4. Быть дисциплинированным.

5. Выполнять свои обещания.

6. Уважать права учащихся класса, школы, других детей.

7. Быть самокритичным, предъявлять требования не только к другим, но и к себе.

8. Быть сдержанным, не создавать конфликтных ситуаций.

9. Принимать активное участие в общественной жизни клас­са, школы.

- На доске открываются записанные «Наши права», «Наши обязанности».

Интересно ли вам узнать, как появился закон «О правах ребенка»? - Слушайте:

...Примерно 90 лет назад во многих странах мира дети жили в плохих условиях: они работали, не учились, часто болели.

И тогда взрослые задумались над тем, как защитить детей. В 1923 г. (почти 80 лет назад) Международный союз спасения детей подготовил Женевскую декларацию прав ребенка. Декла­рация — это объявление, заявление правительства, а женевской называют ее по месту ее принятия — название города Женева.

Это был первый документ о защите детей, в котором не были охвачены все стороны жизни ребенка.

Позже создавались все новые и новые Декларации (1948 г. - «Всеобщая декларация прав ребенка», 1959 г. - «Декларация прав ребенка»). Правительства различных государств стали больше внимания уделять вопросу защиты детей. Начали раз­рабатывать Конвенцию (соглашение, международный договор) о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ас­самблеей ООН и вступила в силу 2 сентября 1990 г.

В течение первого года ее признали более 100 стран Мира. Сегодня конвенцию признают 174 страны, в том числе и наша Республика -  Беларусь. Подтверждением признания Конвен­ции о правах ребенка в Беларуси является закон «О правах ребенка», утвержденный в 1993 г.

- Еще раз обратите внимание на доску. На доске — перечень основных документов:

1. Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г.).

2. Декларация о правах человека (1959 г.).

3. Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

4. Конвенция ООН о правах ребенка в РБ вступила в силу 31 октября 1990 г.

5. Закон РБ «О правах ребенка» (1993 г., 5 разделов, 37 ста­тей).

Словарь:

Декларация — объявление, заявление правительства. Конвенция — соглашение, международный договор. Подготовленный   ученик. В 1948 г. все государства, входящие в ООН, подписали Все­общую декларацию прав человека.

В 1959 г. ООН приняла Декларацию прав ребенка, основан­ную на 10-ти принципах.

В 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребенка.

В Республике Беларусь Конвенция о правах ребенка всту­пила в силу в 1990 г. Конвенция содержит 54 статьи, которые отражают основные моменты жизнедеятельности детей. Поло­жения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям:

выживание; - развитие;

защита;

обеспечение активного участия в жизни общества.

11 декабря 1993 г. парламентом Республики Беларусь при­нят закон Республики Беларусь «О правах ребенка».

Ребята, я раздам каждой группе (микро­группа -  4 человека) карточки. Прочитайте и доложите нам основные требования конвенции.

Через несколько минут ученики, выбранные группой, зачи­тывают:

1 группа. Выживание - это право ребенка на жизнь, на медицинское обслуживание, на заботу о нем.

2 группа. Развитие. Каждому ребенку дано право развивать свои способности. Для этого надо создать условия для получе­ния ребенком образования, для отдыха.

3 группа. Защита прав. Это требование обеспечивает защиту прав детей. Особыми правами пользуются дети-инвалиды, дети-сироты.

4  группа. Активное участие в жизни общества - это право личности на участие в культурной жизни, на выражение своего мнения, на свободу мысли. 

Игра «Кто больше наберет фишек?»

Класс уже поделен на группы по 4 человека. Учитель задает вопрос. Члены групп, при необходимости обсуждая, дают ответы. Побеждает команда, получившая большее количество фишек.

- К кому обратиться за помощью в школе? Запись на доске:

классный руководитель;

социальный педагог;

психолог;

заместители директора;

директор гимназии.

-  Как можете вы защищать свои права в общении со свер­стниками? (Быть дружными!)

Учитель.  Ребята, давайте жить дружно! (Мероприятие  можно  закончить  стихотворением   «Песня о дружбе».)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

А если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

И ты живешь не зря.

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

А. Сацук

Материалы подготовил(а): Беляковская Ирина Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение