Классный час «Путешествие по океану Знаний»
Материал будет полезен учителям для 3 класса при проведении первого урока.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект первого урока
Предмет: классный час
Класс: 3
Тема: "Путешествие по океану Знаний"
Цели:
•
развитие познавательных интересов;
•
развитие творческих способностей;
•
воспитание чувства доброты и сопереживания,
умение прийти на помощь;
•
воспитание культуры поведения;
•
оставить незабываемые впечатления о
первом уроке, тем самым проявить
желание детей учиться в школе;
•
привитие любви к знанию, к школе, к
процессу познания мира через учебные
занятия.
.
Оборудование:
празднично украшенный класс, плакаты, карта Океана Знаний, рисунок «Парусник », листики со словами
презентация.
Ход урока
Вступительное слово
Звенит
звонок, сентябрь пришёл,
Вновь
распахнулись двери школ.
И я вам
рассказать готова,
Чему учиться будем
снова.
Путь этот цветами не
выстлан,
Тернисты его рубежи.
Но
в классе сидит любопытство,
Которому
в будущем жить!
-
Дорогие мои третьеклассники! Мы вновь
отправляемся по дороге знаний! Поздравляю
вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО
ГОДА!
-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 3-А, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед,
открытий замечательных,
Событий
ярких, увлекательных.
Просторы знаний
покорять
И на "отлично" курс
держать!
1. Игра «Для меня». Слайд 2
Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так
учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы
людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
2. Чтение стихов. Слайд 3
Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они дадут вам советы для успешного плавания:
1. Утром рано
просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы
в школе не зевать,
Носом парту не
клевать.
2. Одевайся
аккуратно,
Чтоб смотреть было
приятно,
Форму сам погладь, проверь
-
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к
порядку,
Не играй с вещами в
прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В
чистоте портфель держи.
4. На уроках не
хихикай,
Стул туда-сюда не
двигай,
Педагога уважай
И соседу
не мешай.
5. Не дразнись, не
зазнавайся,
В школе всем помочь
старайся,
Зря не хмурься, будь
смелей,
И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все наши
советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты,
дружок, их не забудь.
В Океан Знаний
держишь путь!
- Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?
3. Конкурс загадок. Слайд 4
Зимою в школу он
бежит,
А летом в комнате лежит.
Как
только осень настаёт,
Меня он за руку
берёт. (Портфель)
До
чего же скучно, братцы,
На чужой спине
кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы
сам я бегать мог. (Ранец)
Пишем
в нём заданья на дом –
Ставят нам
отметки рядом,
Коль отметки
хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник)
Всё на карте укажу
-
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем
дружу.
Угадали? Я - ...(Указка)
Крошки-птички
сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Белый комочек растаял –
На доске следы оставил. (Мел)
Быстрый конек
По белому полю бегает.
За собой следы оставляет. (Ручка)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остается. (Карандаш)
То я в клетку, то
в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь
и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)
- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.
4. Игра «Буквы рассыпались». Слайд 5
З И Я Н А Н
-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки.
-Что это, вы узнаете, если расшифруете слово.
5. Слайд 6
- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Итак, в путь!!!
Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Героический», бросить якорь в гавани «Отгадай-ка», посетить порт «Игривый», посетить остров «Музыкальный» и зайти в бухту «Желаний».
Мы незаметно зашли в залив "Логический". Слайд 7
Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не умеют лететь)
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
Мы проходим мимо мыса "Героический". Слайд 7
А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Пора бросить якорь в гавани «Отгадай-ка». Слайд 8
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные,
Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
Знать и любить природу научит … (природоведение).
Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
- Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились?
Пришло время посетить порт "Игривый". Слайд 8
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» –
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
Вот мы проплываем мимо острова «Музыкальный». Слайд 9
– Команде необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и назвать название песни или название мультфильма, из которого она взята. (Запись на CD)
Вот мы и зашли в бухту «Желаний». Слайд 9
- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Учитель:
- День знаний –
это праздник книг, цветов, улыбок,
света.
- Я поздравляю вас с победой
в испытаниях и началом учебного года.
-
Я рада, что вы ничего не забыли за
лето!
- Мы продолжим путешествие
по Стране Знаний0;
- А
закончим мы наше путешествие в мае.
-
Я думаю, что это будет интересное
путешествие, и вы вернётесь из него с
большим багажом прочных знаний.
-
Нас можно назвать 3 «А ».
- А как ещё?
-
Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
- Если вы согласны со мной, то по команде говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш – Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш – Да! Да! Да!
-Вот такая наша
школьная семья.
- Ей уже два года. И
год от года она будет все крепче,
- И у меня, и у ваших
родителей, ребята, главная забота, чтоб
вы выросли хорошими людьми.
-
Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях
всегда царил мир и покой, чтобы солнышко
всегда светило над вашими головами. все
дружней!
Учитель:
Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей
- Я рада, что
вам было интересно сегодня на нашем
первом празднике в этом учебном году.
В
добрый путь, ребята!
В
вечный поиск
Истины,
добра и красоты,
Чтобы явью стали в
вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам
знаний смело!
Помни,
ученье – это серьезное дело!
Учитель:
Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Литература.
1. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
2. Леонтьева Б.В., Н. В. Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.- Мн.: ООО "Юнипресс",2002.
3. Максимова Т.Н. Классные часы: 4 класс.- М.ВАКО, 2008.
4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя.- М.: Издательство "Первое сентября", 2001.
Материалы подготовил(а): Василенко Наталья Васильевна
Мне нравится | 2