Классный час. Выбор будущей профессии
Цель: создание условий для осознанного выбора профессии, профессионального самоопределения учащихся 9 класса.
Задачи: расширить знания учащихся о мире профессий, на конкретных примерах выпускников нашей школы создать положительную мотивацию выбора будущей профессии необходимой округу, району, нашему посёлку.
Библиотека материалов Дум Думыча
Классный час: Выбор будущей профессии
Классный руководитель Мухаметьянова Галина Андрияновна
Тюменская область Ханы – Мансийский автономный округ ХМАО – ЮГРы
Ханы – Мансийский район п. Луговской
МБОУ ХМР СОШ п. Луговской
2019 год
Классный час 9 класс (классный руководитель Мухаметьянова Г.А.)
Тема: Выбор будущей профессии. Цель: создание условий для осознанного выбора профессии, профессионального самоопределения учащихся 9 класса. Задачи: расширить знания учащихся о мире профессий, на конкретных примерах выпускников нашей школы создать положительную мотивацию выбора будущей профессии необходимой округу, району, нашему посёлку.
Оборудование: доска, проектор, компьютер, раздаточный материалы, информационные буклеты. |
||
Ход занятия: I.Оргмомент II.Основная часть 1.Постановка цели занятия
2.Работа в группах
предварительная работа
работа в группах
III. Игровая ситуация
IV.Итоги и вывод |
-Здравствуйте ребята. Начнем наше занятие, связанное с профессиями так необходимыми для нашего будущего самоопределения.
(дети сами определяются по группам по цвету карточек)
Слайд №1. -Тема нашего занятия: «Моя будущая профессия». В вашей семье, вы наверняка уже говорили на эту тему. Сегодня мы продолжим этот разговор. Остановимся подробнее на особенно важных вопросах этой темы. - Какие вопросы нас будут волновать, вы узнаете из представленного отрывка воспоминаний одного учителя.
Работа над текстом «Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе».
-Проанализируем текст фрагмента. -В чем состоит проблема? -Так почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете? (учащиеся отвечают) -Вы оказались правы. Многие молодые люди именно так и ответили. Слайд №2,3 А теперь сформулируем цель нашей сегодняшней встречи с профессией.
- на доске ряд профессий. Давайте попробуем определиться, какие из перечисленных профессий будут вами выбраны: (на доске представлены профессии необходимые округу, району, посёлку)
-Какие из представленных профессий вы бы выбрали? Почему?
-Так чем же вы руководствовались при выборе профессии? -А если профессия нравится, но при этом малооплачиваемая ? Как быть?
4 группы по признакам цвета пытаются ответить на этот вопрос. (даны памятки и сопроводительные вопросы)
Слайд №5.
Как сочетать все три фактора и правильно выбрать профессию.
Каждая группа защищает своё мнение и свою позицию. Что может быть если не учитывать? Слайд № 6.
Группы проигрывают различные ситуации, взятые на жизненных примерах.
-Делают выводы Рассуждая и защищая свои позиции, учащиеся делают вывод.
- что самое главное необходимо учитывать при выборе профессии?
-Рефлексия. |
учащиеся садятся по группам, ориентируясь на цвет получаемой карточки.
Ответы учащихся.
-Не определились точно, не смогли правильно понять род занятий, послушались советов других людей и т.д.
- что является главным при определении будущей профессии?
Учащиеся называют несколько профессий, обсуждаем «Почему именно эти профессии выбрали?».
- Интересом, заработной платой, тем, что нравится и т.д. -Определиться правильно, чтобы в будущем не жалеть о выборе. вопросы по принципу: «хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа...» «могу - это все, что мне по силам, по способностям...» «надо - это все, что нужно для общества, страны...»
1. Самообразование и воспитание. Развитие профессиональной культуры. Работа над самим собой, развитие своих способностей. 2.Офрмит в классном уголке информацию о профессиях. 3.Встретиться с ветеранами нашего посёлка.
Рекламное представление группами, выбранной профессии.
|
Материалы подготовил(а): Мухаметьянова Галина Андрияновна
Мне нравится | 2