Классный час. Выбор будущей профессии

Цель: создание условий для осознанного выбора профессии, профессионального самоопределения учащихся 9 класса.
Задачи: расширить знания учащихся о мире профессий, на конкретных примерах выпускников нашей школы создать положительную мотивацию выбора будущей профессии необходимой округу, району, нашему посёлку.

Библиотека материалов Дум Думыча









Классный час: Выбор будущей профессии






Классный руководитель Мухаметьянова Галина Андрияновна

Тюменская область Ханы – Мансийский автономный округ ХМАО – ЮГРы

Ханы – Мансийский район п. Луговской

МБОУ ХМР СОШ п. Луговской

2019 год

















Классный час 9 класс (классный руководитель Мухаметьянова Г.А.)


Тема: Выбор будущей профессии.

Цель: создание условий для осознанного выбора профессии, профессионального самоопределения учащихся 9 класса.

Задачи: расширить знания учащихся о мире профессий, на конкретных примерах выпускников нашей школы создать положительную мотивацию выбора будущей профессии необходимой округу, району, нашему посёлку.

Оборудование: доска, проектор, компьютер, раздаточный материалы, информационные буклеты.

Ход занятия:

I.Оргмомент

II.Основная часть

1.Постановка цели занятия








































2.Работа в группах



предварительная работа












работа в группах




















III. Игровая ситуация







IV.Итоги и вывод


-Здравствуйте ребята. Начнем наше занятие, связанное с профессиями так необходимыми для нашего будущего самоопределения.



(дети сами определяются по группам по цвету карточек)


Слайд №1.

-Тема нашего занятия:

«Моя будущая профессия».

В вашей семье, вы наверняка уже говорили на эту тему. Сегодня мы продолжим этот разговор. Остановимся подробнее на особенно важных вопросах этой темы.

- Какие вопросы нас будут волновать, вы узнаете из представленного отрывка воспоминаний одного учителя.


Работа над текстом

«Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной про­фессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе».


-Проанализируем текст фрагмента.

-В чем состоит проблема?

-Так почему же так много молодых людей ошибается в своем выбо­ре? Как вы считаете?

(учащиеся отвечают)

-Вы оказались правы. Многие молодые люди именно так и ответили.

Слайд №2,3

А теперь сформулируем цель нашей сегодняшней встречи с профессией.


- на доске ряд профессий. Давайте попробуем определиться, какие из перечисленных профессий будут вами выбраны:

(на доске представлены профессии необходимые округу, району, посёлку)


-Какие из представленных профессий вы бы выбрали? Почему?



-Так чем же вы руководствовались при выборе профессии?

-А если профессия нравится, но при этом малооплачиваемая ?

Как быть?


4 группы по признакам цвета пытаются ответить на этот вопрос. (даны памятки и сопроводительные вопросы)



Слайд №5.


Как сочетать все три фактора и правильно выбрать профессию.


Каждая группа защищает своё мнение и свою позицию.

Что может быть если не учитывать?

Слайд № 6.


Группы проигрывают различные ситуации, взятые на жизненных примерах.


-Делают выводы

Рассуждая и защищая свои позиции, учащиеся делают вывод.


- что самое главное необходимо учитывать при выборе профессии?



-Рефлексия.





учащиеся садятся по группам, ориентируясь на цвет получаемой карточки.


























Ответы учащихся.



-Не определились точно, не смогли правильно понять род занятий, послушались советов других людей и т.д.






- что является главным при определении будущей профессии?










Учащиеся называют несколько профессий, обсуждаем

«Почему именно эти профессии выбрали?».


- Интересом, заработной платой, тем, что нравится и т.д.

-Определиться правильно, чтобы в будущем не жалеть о выборе.

вопросы по принципу:

«хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа...»

«могу - это все, что мне по силам, по способностям...»

«надо - это все, что нужно для общества, страны...»



1. Самообразование и воспитание. Развитие профессиональной культуры. Работа над самим собой, развитие своих способностей.

2.Офрмит в классном уголке информацию о профессиях.

3.Встретиться с ветеранами нашего посёлка.














Рекламное представление группами, выбранной профессии.


















Материалы подготовил(а): Мухаметьянова Галина Андрияновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение