Комплексно - тематическое планирование работы с детьми старшей группы на февраль месяц.

В этом материале размещен план работы с детьми старшей группы на один месяц - февраль. план разработан по видам деятельности, с учетом темы недели, возраста детей.

Библиотека материалов Дум Думыча

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Месяц ФЕВРАЛЬ

Тема недели

I неделя 01.02-08.02

II неделя 11.02 – 15.02

III неделя 18.02 – 22.02

IV неделя 26.02 – 28.02

Вид деятельности

«Комнатные растения»

«Наши добрые дела»

«Я и мой папа. Защитники Отечества»

«Человек и его организм»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1(февраль)

Комплекс № 2 (февраль)

Пальчиковая гимнастика

«Птички зимой», «Зимние забавы», «Прогулка», «Снежок», «Спортсмены», «Лыжники», «Мороз», «Зима», «Подарки», «Елочка», «На елке», «Наряжаем елку», «Новый год».

Дыхательная гимнастика

«Аист» , «Ах, как долго мы писали», «Бабочка», «Бегемотик-1», «Бегемотик-2», «Большой и маленький», «Бросаем мяч», «Будильник», «Великан и карлик», «Веселый паровозик», «Ветерок».

Артикуляционная гимнастика

«Снежинка», «Сердитый мороз», «Замерзли ручки», «Горочка», «Щечки», «Язык и щечки», «Наступили холода», «Слоник», «Окошко».

НОД

Вторник

Среда

Четверг

По плану физрука

Вторник

Среда

Четверг

По плану физрука

Вторник

Среда

Четверг

По плану физрука

Вторник

Среда

Четверг

По плану физрука

Подвижные игры


«Бездомный заяц»

«Лиса в курятнике»

«Зайцы и волк»

«Охотник и зайцы»

«Птички и кошка»

«Ловишки»

«Дети и волк»

«Найди себе пару»

«Совушка»

«Воробушки и кот»

«Лиса в курятнике»

«Найди Снегурочку»

«Улиточка»

«Берегись, заморожу»

«Мы веселые ребята»

«Что происходит в природе»

«Пузырь»

«Кот на крыше»

«Повар»

«Зайка»

Прогулка


Карточка №1, 2, 3, 4, 5.

Карточка № 6, 7, 8, 9,10.

Карточка № 11, 12, 13, 14.

Карточка № 15, 16, 17, 18, 19.

Гимнастика после сна


Комплекс № 1 (февраль)

Комплекс № 2 (февраль)

Индивидуальная работа

Упражнять находить свое место в шеренге после ходьбы и бега(Женя З, Соня В, Маргарита З.)

Упражнять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения (Ксения Л., Рая О., Саша П.)

Закреплять умение ходить в колонне по одному (Аня С., Полина Р., Кира С.)

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, расставленными бессистемно

(Милана, Илья, Рома)

Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, и сохранении устойчивого равновесия (Даша, Настя, Ульяна П.)

Повторить игровые упражнения в беге. ( Аня Ш., Кристина, Вероника)

Упражнять сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре (Арсений, Серафима, Ульяна Т.)

Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед (Аня С, Маша М, Богдан К)

Коммуникативная деятельность

НОД


Среда

«Комнатные растения»

Цель:

-вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.

-составление краткого описания комнатных растений, используя план схему.

- Совершенствовать навык составления предложений с предлогами «на», «между» с опорой на схему.

-совершенствовать диалогическую речь.

(Конспект)


Среда

«В мире доброты»

Цель:

Создать в группе тёплый микроклимат; Поощрять стремление детей совершать добрые поступки; Заложить основы самопознания, формирования положительного образа Я; заботливого отношения к сверстникам; Расширять представления о доброте, добрых поступках; Формировать коммуникативные навыки общения; Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.(Конспект)

Среда

«Мой папа»

Цель: Учить детей правильно рассказывать о своей семье.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ударный слог. Развивать память, мышление, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к семье, желание больше узнать о ее членах.

(Конспект)

Среда

«Человек и его тело»

Цель: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);

учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и для других непознанные ранее грани своей индивидуальности.

распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам;

составление небольшого рассказа-описания своей внешности;

развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

(Конспект)

Беседа

«Зачем нужны комнатные растения»

«Мой любимый цветок»

«Цветы на окошке»


«Что такое ДОБРОТА?»

«Добрые и злые сказочные герои»

«Добрые и вежливые слова»

«Кто мой друг»

«Моя семья»

«Мой папа –самый лучший»

«Профессии наших пап»

«Мой папа-солдат»


«Человек и его здоровье»

«Тело человека»

«Что я знаю о себе»

Дидактические игры по развитию речи

«Телефон», «Сказочные цветы», «Узнай сказку по иллюстрациям», «Цветик-семицветик».

«Вежливые слова»

«Клубочек волшебных слов»

«Помоги зайчику»

«Цветок доброты»

«Я умею уступать»

Алгоритм «Расскажи семье»,

«Давай поменяемся»

«Семья»

«Кто главный»

«Собери семью»

«Хорошо-плохо»

«Собери картинку»

«Что можно кушать»

«Один – много»

Театрализованные

Игры

«Три поросенка» театр-руковичка.

«Колобок» плоскостной театр.

Придумать сказку с героями РНС, чтобы их общее количество было 3.

Этюды «Заяц и ежик», «Медведь и волк», разыгрывание по ролям стихотворение «Кто как считает?»

Театральная постановка

«Как это было»

Игры-стихи «Мыльные пузыри», «Сердитый гусь». «Великаны и гномы»

Индивидуальная работа

- Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком

Рита, Настя, Кристина

- Упражнять детей в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков

Егор, Аня Ш., Сима

- Учить правильно употреблять предлоги (в, под, на). Составление предложений по демонстрационным действиям.

Вероника, Женя, Рома

- Упражнять детей  в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.

Аня С., Тамир, Богдан

-Упражнять детей в образовании множественного числа.

Даша, Илья, Ульяна П.

- Упражнять детей в употреблении антонимов.

Ульяна Т., Пелагея, Рая

-Закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями. Воспитывать умение быстро думать.

Милана, Маша М, Арсений

Упражнять детей называть слова с заданным звуком.

Ксюша, Маша Л., Кира

Познавательно – исследовательская деятельность

НОД

Понедельник

(мир природы)

«В мире комнатных растений»

Цель:

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними. обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами

(Конспект)

Вторник (ФЦКМ)

«Профессия – цветовод»

Цель:

Дать представления о профессии цветовода, о содержании и результатах работы. воспитывать любовь к природе, желание помочь другим. (Конспект)

Среда (ФЭМП)

«Замкнутые и незамкнутые линии»

Цель:

Формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей.

Петерсон стр. 85

Понедельник

(мир природы)

«Будущие защитники природы»

Цель:

Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

(Конспект)

Вторник (ФЦКМ)

«В мире доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. (Коспект)

Среда (ФЭМП)

«Ломаная линия, многоугольник»

Цель:

Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжать формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3.

Петерсон стр. 89

Понедельник

(мир природы)

«Мир природы»

Цель:

расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. (Конспект)

Вторник (ФЦКМ)

«Защитники Отечества»

Цель: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Обогатить словарь детей военной лексикой. (Конспект)

Среда (ФЭМП)

«Число 4. Цифра 4»

Цель:

Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

Петерсон стр. 94

Понедельник

(мир природы)

«Я и мое тело»

Цель: познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, смотреть, слушать, ощущать тепло и холод, переносить боль, дышать, думать. (Конспект)

Вторник (ФЦКМ)

«Внутренние органы человека»

Цель: Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием, расположением и функциями (мозг, сердце, легкие, желудок). Закрепить представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме.

(Конспект)

Среда (ФЭМП)

«Угол»

Цель:

Сформировать представления о различных видах углов –

Прямом, остром, тупом.

Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника.

Петерсон стр. 98


Дидактические игры по сенсорному развитию

«Катится-не катится»

«Разложи фигурки по домикам»

«Что лежит в мешке»

«Найди предметы такой же формы, цвета»

«Кто первый соберет урожай»

«Собери картошку»

«Подбери дорожки к домикам»

«Почини домик»

«Что длиннее»

«Сбор урожая»

«Путаница»

«Правильно ли это?»

Дидактические игры (мир природы)

«Загадки об овощах»

«Чьи детки?»

«Найди по названию»

«Когда это бывает?»

«Кто что любит»

«Разрезные картинки»

«Кто, где живет»

«Бывает-не бывает»

«Зоологическое лото»


«Все по домам»

«Кто, во что одет»

«Какое время года»

Игры эксперименты

«Волшебные лучи»

«Существование воздуха»

«Как работает воздух»

«Воздух легче воды»

Индивидуальная работа

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений

Илья, Маша Л., Милана

- Закрепить знания о комнатных растениях

Рома, Даша, Кира

- закрепить умения узнавать и называть объекты природы

(Живой и неживой)

Кристина, Настя, Тамир

- Развивать умение взаимодействовать друг с другом

Ваня, Богдан, Рита

- Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Вероника, Арсений, Сима

- закрепить названия родов войск российской армии

Аня Ш., Ксюша, Ульяна П.


- учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

Аня С., Маша М., Рая

-закрепить умения называть органы человека и их назначение

Пелагея, Соня, Ульяна Т.




Восприятие художественной литературы

С. Есенин «Поёт зима , аукает» чтение

Сказка «Зимовье зверей»

Н. Калинина «Про снежный колобок»

М. Зощенко «Показательный ребёнок»


С. Маршак «Ежели вы вежливы».

«Три сына», «Два жадных медвежонка»,

«Доброе утро», «Самые добрые сказки».

Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках:

«Кот Леопольд», «Крошка енот»,

«Как ослик счастье искал»

С. Воронин «Воинственный Жако»

Чтение рассказов о солдатах

-В Катаев «Цветик-семицветик»

-А. Барто «Вовка – добрая душа»

-Е. Благинина «Подарок»

-А. Кузнецова «Подружки»

Изобразительная деятельность

Рисование

Среда

«Цветок в горшке»

Цель: Учить рисовать с натуры цветок в горшке, передавать величину горшка меньше чем цветок. Закреплять умение рисовать краской разных цветов, умение сравнивать свою работу с натурой.

(конспект)

Среда

«Усатый – полосатый»

Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках

Планируемый результат:

В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.

Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.

(Конспект)

Среда

«Военная техника»

Цель: Уточнить знания детей о нашей армии;

Познакомить с военными профессиями; поговорить о разнообразии военной техники;

Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Три богатыря";

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее;

Учить рисовать военную технику по образцу.

(Конспект)

Среда

«Веселый клоун»

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма.

(Конспект)

Лепка

Понедельник

«Цветы в горшочке»

Цель:

закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;

учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;

упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках

(Конспект)


Понедельник

«Танк»

Цель:

учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.

(Конспект)


Аппликация



Понедельник

«Подарок для Мурки»

Цель:

Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур,

Учить детей нетрадиционным способам: сжатие, скручивание бумаги

(Конспект)


Понедельник

«Человек»

Цель:

Продолжать знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал. Создавать из полосок бумаги фигуру человека.

(Конспект)



Индивидуальная работа

- закрепить умение правильно держать ножницы и вырезать круг из квадрата

(Настя, Рома, Маша М.)

Закрепить умение наносить краску на силуэт предмета, закрашивая его

(Сима, Аня Ш, Аня С.)

- Закрепить умение рисовать простые сюжеты по мотивам сказок

(Женя, Арсений, Саша)

- Закрепить умение рисовать дом с треугольной крышей

(Рая, Илья, Даша)

Музыкальная деятельность

Игры – забавы


«Карусель»

«Золотые ворота»

«Я и солнышко»

«Я от тебя убегу»

«Мы повесим шарики»

«Мы сейчас пойдем направо»

«Опаньки»

НОД

Понедельник

Пятница

По плану музыкального руководителя

Понедельник

Пятница

По плану музыкального руководителя

Понедельник

Пятница

По плану музыкального руководителя

Понедельник

Пятница

По плану музыкального руководителя


Прослушивание песен, музыки


«На опушку мы пришли»

«У жирафа пятна»

«Скворушка»

«Времена года» Чайковский

«Дорогою добра»,

«Доброта» (из мультфильма про Фунтика)

Барбарики «Доброта»,


Прослушивание песен военной тематики;

Повторение песен на праздник к 23 февраля.

«Ярко солнце светит» (Кот Леопольд,

«Улыбка», «Если добрый ты».

Слушанье звуков природы.


Индивидуальная работа

Упражнять в поворотах влево, вправо, стоя в кругу (Даша, Ксюша, Серафима)

- повторить игру на ложках в ритм музыки

(Сима, Рита, Вероника)

- повторить хлопки в ритм

(Рома, Соня, Милана)

Повторение слов песен про весну (Рита, Тамир, Ваня)

Трудовая деятельность

Трудовые поручения


Наведение порядка в игровых уголках. Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Дежурство в природном уголке.

Наведение порядка в игровых уголках. Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Дежурство в природном уголке.

Наведение порядка в игровых уголках. Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Дежурство в природном уголке.

Наведение порядка в игровых уголках. Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Дежурство в природном уголке.

Индивидуальная работа

Закреплять умение пользоваться правильно столовыми приборами - ложкой (Ваня, Арсений, Серафима)

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться (Кира, Кристина, Женя)

- Закрепить умение выполнять обязанности дежурного по столовой

(Рита, Кристина, Настя)

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться

(Саша, Сима, Рома)

Конструктивная деятельность


Четверг

«Цветы небывалой красоты»

Цель:

освоить навык изготовления цветов из бумаги.

совершенствовать художественно-творческие способности детей;

воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

расширять и активизировать словарь прилагательных;

закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны – гармошкой;

(Конспект)

Четверг

«Детская площадка»

Цель:

Закреплять у детей названия строительных деталей и различать их (кубик, кирпич, брусок, пластина, цилиндр, трехгранная призма, конус);

Учить устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга;

Формировать умение анализировать образец постройки;

Закреплять умение делать постройки из деталей конструктора разного цвета.

(Конспект)

Четверг

«Открытка для папы»

Цель:

Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;

Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну;

Закрепить знание военных профессий: танкист, моряк, летчик, пограничник, подводник, сапёр.

Закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику.

(Конспект)

Четверг

«Бумажные человечки»

Цель:

Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону.

Развивающие: развивать фантазию, творчество.

Воспитательные: воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.

(Конспект)

Индивидуальная работа

Формировать эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении строек, поделок.(Маша М., Арсений, Ульяна Т.)

Продолжать развивать навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).(Серафима, Маша Т., Ваня)

Продолжать учить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции. (Ульяна П., Софья, Богдан)

Расширять представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей. (Саша, Маша Л., Настя)

Игровая деятельность

Игры имитации


«Зеркало»

«Кто как считает?»

«Был у зайца огород»

«Пантомима»

«Кот и мыши»

«Большой- маленький»

«Цветок»

«Озорные котята»

Сюжетно – ролевые игры


«Зоопарк»

«Мы идем в музей»

«Салон красоты»

«Прачечная»

«У зубного врача»

«Автобус»

«Пароход»

«Моряки»

Игры на развитие эмоций


«Четвертый лишний»

«Что бы было, если бы…»

«Что случилось?»

«Выражение эмоций»

«Ласковые лапки»

«Злюка»

«Волшебные мешочки»

«Закончи предложение»

Развивающие игры


«Найди отличия»

«Сорока-белобока»

«Сыщики»

«Повтори орнамент»

«Запомнил-нарисовал»

«Нелогические ассоциации»

«Хлопни в ладоши»

«Меняем внешность»

Индивидуальная работа

-закрепить умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

(Илья, Сима, Полина)

- закрепить правила поведения в автобусе Развивать интерес к игре

(Ульяна П., Аня Ш., Маша Т.)

- Развивать умение находить на ощупь определённые геометрические фигуры

(Аня С., Ульяна Т., Саша)

- закрепить умения ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия

(Богдан, Даша, Егор)

- умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации

(Милана, Маша Л., Ксюша)

- закрепить умение различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение создавать игровую обстановку

(Рома, Тамир, Рая)

- развивать навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками

(Соня, Настя, Вероника)

- Приучать играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли

(Арсений, Кира, Кристина)





Взаимодействие с родителями

- «Осторожно – опасные растения!»

Рекомендации:

-вместе с детьми ухаживать с детьми

за комнатными растениями

«Домашнее задание»

- сфотографировать и принести фотографии комнатных растений

«Цветы в моем доме»

Консультация

- «Как воспитать доброту»

Консультации:

-«Не жадина, а

собственник»

-«Воспитание добротой»

Индивидуальная работа

-как ребенок собирает игрушки

-по запросам воспитателя


Папка – ширма:

«Слава Армии моей»

Рекомендации:

- рассказать где служил папа, показать армейский альбом.

-прослушать песни о папе, о солдатах совместно с детьми

Утренник, посвященный 23 февраля

Консультация:

-«Ребенок и природа» (Основы безопасности детей дошкольного возраста)

Индивидуальные беседы:

-по запросам родителей.

-«Читаете ли вы ребенку сказки»



Материалы подготовил(а): Шестопалова Елена Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение