Комплексно - тематическое планирование работы с детьми старшей группы на февраль месяц.
В этом материале размещен план работы с детьми старшей группы на один месяц - февраль. план разработан по видам деятельности, с учетом темы недели, возраста детей.
Библиотека материалов Дум Думыча
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Месяц ФЕВРАЛЬ
Тема недели |
I неделя 01.02-08.02 |
II неделя 11.02 – 15.02 |
III неделя 18.02 – 22.02 |
IV неделя 26.02 – 28.02 |
||||||
Вид деятельности |
«Комнатные растения» |
«Наши добрые дела» |
«Я и мой папа. Защитники Отечества» |
«Человек и его организм» |
||||||
Двигательная деятельность |
Утренняя гимнастика |
Комплекс № 1(февраль) |
Комплекс № 2 (февраль) |
|||||||
Пальчиковая гимнастика |
«Птички зимой», «Зимние забавы», «Прогулка», «Снежок», «Спортсмены», «Лыжники», «Мороз», «Зима», «Подарки», «Елочка», «На елке», «Наряжаем елку», «Новый год». |
|||||||||
Дыхательная гимнастика |
«Аист» , «Ах, как долго мы писали», «Бабочка», «Бегемотик-1», «Бегемотик-2», «Большой и маленький», «Бросаем мяч», «Будильник», «Великан и карлик», «Веселый паровозик», «Ветерок». |
|||||||||
Артикуляционная гимнастика |
«Снежинка», «Сердитый мороз», «Замерзли ручки», «Горочка», «Щечки», «Язык и щечки», «Наступили холода», «Слоник», «Окошко». |
|||||||||
НОД |
Вторник Среда Четверг По плану физрука |
Вторник Среда Четверг По плану физрука |
Вторник Среда Четверг По плану физрука |
Вторник Среда Четверг По плану физрука |
||||||
Подвижные игры
|
«Бездомный заяц» «Лиса в курятнике» «Зайцы и волк» «Охотник и зайцы» «Птички и кошка» |
«Ловишки» «Дети и волк» «Найди себе пару» «Совушка» «Воробушки и кот» |
«Лиса в курятнике» «Найди Снегурочку» «Улиточка» «Берегись, заморожу» «Мы веселые ребята» |
«Что происходит в природе» «Пузырь» «Кот на крыше» «Повар» «Зайка» |
||||||
Прогулка
|
Карточка №1, 2, 3, 4, 5. |
Карточка № 6, 7, 8, 9,10. |
Карточка № 11, 12, 13, 14. |
Карточка № 15, 16, 17, 18, 19. |
||||||
Гимнастика после сна
|
Комплекс № 1 (февраль) |
Комплекс № 2 (февраль) |
||||||||
Индивидуальная работа |
Упражнять находить свое место в шеренге после ходьбы и бега(Женя З, Соня В, Маргарита З.) Упражнять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения (Ксения Л., Рая О., Саша П.) |
Закреплять умение ходить в колонне по одному (Аня С., Полина Р., Кира С.) Упражнять в ходьбе и беге между предметами, расставленными бессистемно (Милана, Илья, Рома) |
Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, и сохранении устойчивого равновесия (Даша, Настя, Ульяна П.) Повторить игровые упражнения в беге. ( Аня Ш., Кристина, Вероника) |
Упражнять сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре (Арсений, Серафима, Ульяна Т.) Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед (Аня С, Маша М, Богдан К) |
||||||
Коммуникативная деятельность |
НОД
|
Среда «Комнатные растения» Цель: -вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками. -составление краткого описания комнатных растений, используя план схему. - Совершенствовать навык составления предложений с предлогами «на», «между» с опорой на схему. -совершенствовать диалогическую речь. (Конспект)
|
Среда «В мире доброты» Цель: Создать в группе тёплый микроклимат; Поощрять стремление детей совершать добрые поступки; Заложить основы самопознания, формирования положительного образа Я; заботливого отношения к сверстникам; Расширять представления о доброте, добрых поступках; Формировать коммуникативные навыки общения; Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.(Конспект) |
Среда «Мой папа» Цель: Учить детей правильно рассказывать о своей семье. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ударный слог. Развивать память, мышление, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к семье, желание больше узнать о ее членах. (Конспект) |
Среда «Человек и его тело» Цель: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и для других непознанные ранее грани своей индивидуальности. распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам; составление небольшого рассказа-описания своей внешности; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; (Конспект) |
|||||
Беседа |
«Зачем нужны комнатные растения» «Мой любимый цветок» «Цветы на окошке»
|
«Что такое ДОБРОТА?» «Добрые и злые сказочные герои» «Добрые и вежливые слова» «Кто мой друг» |
«Моя семья» «Мой папа –самый лучший» «Профессии наших пап» «Мой папа-солдат»
|
«Человек и его здоровье» «Тело человека» «Что я знаю о себе» |
||||||
Дидактические игры по развитию речи |
«Телефон», «Сказочные цветы», «Узнай сказку по иллюстрациям», «Цветик-семицветик». |
«Вежливые слова» «Клубочек волшебных слов» «Помоги зайчику» «Цветок доброты» «Я умею уступать» |
Алгоритм «Расскажи семье», «Давай поменяемся» «Семья» «Кто главный» «Собери семью» |
«Хорошо-плохо» «Собери картинку» «Что можно кушать» «Один – много» |
||||||
Театрализованные Игры |
«Три поросенка» театр-руковичка. «Колобок» плоскостной театр. Придумать сказку с героями РНС, чтобы их общее количество было 3. |
Этюды «Заяц и ежик», «Медведь и волк», разыгрывание по ролям стихотворение «Кто как считает?» |
Театральная постановка «Как это было» |
Игры-стихи «Мыльные пузыри», «Сердитый гусь». «Великаны и гномы» |
||||||
Индивидуальная работа |
- Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком Рита, Настя, Кристина - Упражнять детей в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков Егор, Аня Ш., Сима |
- Учить правильно употреблять предлоги (в, под, на). Составление предложений по демонстрационным действиям. Вероника, Женя, Рома - Упражнять детей в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов. Аня С., Тамир, Богдан |
-Упражнять детей в образовании множественного числа. Даша, Илья, Ульяна П. - Упражнять детей в употреблении антонимов. Ульяна Т., Пелагея, Рая |
-Закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями. Воспитывать умение быстро думать. Милана, Маша М, Арсений Упражнять детей называть слова с заданным звуком. Ксюша, Маша Л., Кира |
||||||
Познавательно – исследовательская деятельность |
НОД |
Понедельник (мир природы) «В мире комнатных растений» Цель: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними. обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами (Конспект) Вторник (ФЦКМ) «Профессия – цветовод» Цель: Дать представления о профессии цветовода, о содержании и результатах работы. воспитывать любовь к природе, желание помочь другим. (Конспект) Среда (ФЭМП) «Замкнутые и незамкнутые линии» Цель: Формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей. Петерсон стр. 85 |
Понедельник (мир природы) «Будущие защитники природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле. (Конспект) Вторник (ФЦКМ) «В мире доброты» Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. (Коспект) Среда (ФЭМП) «Ломаная линия, многоугольник» Цель: Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжать формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3. Петерсон стр. 89 |
Понедельник (мир природы) «Мир природы» Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. (Конспект) Вторник (ФЦКМ) «Защитники Отечества» Цель: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Обогатить словарь детей военной лексикой. (Конспект) Среда (ФЭМП) «Число 4. Цифра 4» Цель: Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам. Петерсон стр. 94 |
Понедельник (мир природы) «Я и мое тело» Цель: познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, смотреть, слушать, ощущать тепло и холод, переносить боль, дышать, думать. (Конспект) Вторник (ФЦКМ) «Внутренние органы человека» Цель: Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием, расположением и функциями (мозг, сердце, легкие, желудок). Закрепить представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме. (Конспект) Среда (ФЭМП) «Угол» Цель: Сформировать представления о различных видах углов – Прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника. Петерсон стр. 98
|
|||||
Дидактические игры по сенсорному развитию |
«Катится-не катится» «Разложи фигурки по домикам» «Что лежит в мешке» |
«Найди предметы такой же формы, цвета» «Кто первый соберет урожай» «Собери картошку» |
«Подбери дорожки к домикам» «Почини домик» «Что длиннее» |
«Сбор урожая» «Путаница» «Правильно ли это?» |
||||||
Дидактические игры (мир природы) |
«Загадки об овощах» «Чьи детки?» «Найди по названию» |
«Когда это бывает?» «Кто что любит» «Разрезные картинки» |
«Кто, где живет» «Бывает-не бывает» «Зоологическое лото»
|
«Все по домам» «Кто, во что одет» «Какое время года» |
||||||
Игры эксперименты |
«Волшебные лучи» |
«Существование воздуха» |
«Как работает воздух» |
«Воздух легче воды» |
||||||
Индивидуальная работа |
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений Илья, Маша Л., Милана - Закрепить знания о комнатных растениях Рома, Даша, Кира |
- закрепить умения узнавать и называть объекты природы (Живой и неживой) Кристина, Настя, Тамир - Развивать умение взаимодействовать друг с другом Ваня, Богдан, Рита |
- Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Вероника, Арсений, Сима - закрепить названия родов войск российской армии Аня Ш., Ксюша, Ульяна П.
|
- учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению. Аня С., Маша М., Рая -закрепить умения называть органы человека и их назначение Пелагея, Соня, Ульяна Т. |
||||||
Восприятие художественной литературы |
С. Есенин «Поёт зима , аукает» чтение Сказка «Зимовье зверей» Н. Калинина «Про снежный колобок» М. Зощенко «Показательный ребёнок»
|
С. Маршак «Ежели вы вежливы». «Три сына», «Два жадных медвежонка», «Доброе утро», «Самые добрые сказки». Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал» |
С. Воронин «Воинственный Жако» Чтение рассказов о солдатах |
-В Катаев «Цветик-семицветик» -А. Барто «Вовка – добрая душа» -Е. Благинина «Подарок» -А. Кузнецова «Подружки» |
||||||
Изобразительная деятельность |
Рисование |
Среда «Цветок в горшке» Цель: Учить рисовать с натуры цветок в горшке, передавать величину горшка меньше чем цветок. Закреплять умение рисовать краской разных цветов, умение сравнивать свою работу с натурой. (конспект) |
Среда «Усатый – полосатый» Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках Планируемый результат: В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы. Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета. (Конспект) |
Среда «Военная техника» Цель: Уточнить знания детей о нашей армии; Познакомить с военными профессиями; поговорить о разнообразии военной техники; Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Три богатыря"; Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее; Учить рисовать военную технику по образцу. (Конспект) |
Среда «Веселый клоун» Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении. закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. (Конспект) |
|||||
Лепка |
Понедельник «Цветы в горшочке» Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках (Конспект) |
|
Понедельник «Танк» Цель: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания. (Конспект) |
|
||||||
Аппликация
|
|
Понедельник «Подарок для Мурки» Цель: Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник). Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур, Учить детей нетрадиционным способам: сжатие, скручивание бумаги (Конспект) |
|
Понедельник «Человек» Цель: Продолжать знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал. Создавать из полосок бумаги фигуру человека. (Конспект)
|
||||||
Индивидуальная работа |
- закрепить умение правильно держать ножницы и вырезать круг из квадрата (Настя, Рома, Маша М.) |
Закрепить умение наносить краску на силуэт предмета, закрашивая его (Сима, Аня Ш, Аня С.) |
- Закрепить умение рисовать простые сюжеты по мотивам сказок (Женя, Арсений, Саша) |
- Закрепить умение рисовать дом с треугольной крышей (Рая, Илья, Даша) |
||||||
Музыкальная деятельность |
Игры – забавы
|
«Карусель» «Золотые ворота» |
«Я и солнышко» «Я от тебя убегу» |
«Мы повесим шарики» «Мы сейчас пойдем направо» |
«Опаньки» |
|||||
НОД |
Понедельник Пятница По плану музыкального руководителя |
Понедельник Пятница По плану музыкального руководителя |
Понедельник Пятница По плану музыкального руководителя |
Понедельник Пятница По плану музыкального руководителя |
||||||
Прослушивание песен, музыки
|
«На опушку мы пришли» «У жирафа пятна» «Скворушка» «Времена года» Чайковский |
«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика) Барбарики «Доброта»,
|
Прослушивание песен военной тематики; Повторение песен на праздник к 23 февраля. |
«Ярко солнце светит» (Кот Леопольд, «Улыбка», «Если добрый ты». Слушанье звуков природы. |
||||||
Индивидуальная работа |
Упражнять в поворотах влево, вправо, стоя в кругу (Даша, Ксюша, Серафима) |
- повторить игру на ложках в ритм музыки (Сима, Рита, Вероника) |
- повторить хлопки в ритм (Рома, Соня, Милана) |
Повторение слов песен про весну (Рита, Тамир, Ваня) |
||||||
Трудовая деятельность |
Трудовые поручения
|
Наведение порядка в игровых уголках. Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Дежурство в природном уголке. |
Наведение порядка в игровых уголках. Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Дежурство в природном уголке. |
Наведение порядка в игровых уголках. Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Дежурство в природном уголке. |
Наведение порядка в игровых уголках. Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Дежурство в природном уголке. |
|||||
Индивидуальная работа |
Закреплять умение пользоваться правильно столовыми приборами - ложкой (Ваня, Арсений, Серафима) |
Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться (Кира, Кристина, Женя) |
- Закрепить умение выполнять обязанности дежурного по столовой (Рита, Кристина, Настя) |
Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться (Саша, Сима, Рома) |
||||||
Конструктивная деятельность |
|
Четверг «Цветы небывалой красоты» Цель: освоить навык изготовления цветов из бумаги. совершенствовать художественно-творческие способности детей; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру; расширять и активизировать словарь прилагательных; закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны – гармошкой; (Конспект) |
Четверг «Детская площадка» Цель: Закреплять у детей названия строительных деталей и различать их (кубик, кирпич, брусок, пластина, цилиндр, трехгранная призма, конус); Учить устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга; Формировать умение анализировать образец постройки; Закреплять умение делать постройки из деталей конструктора разного цвета. (Конспект) |
Четверг «Открытка для папы» Цель: Расширять знания детей о празднике, кому посвящается; Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну; Закрепить знание военных профессий: танкист, моряк, летчик, пограничник, подводник, сапёр. Закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику. (Конспект) |
Четверг «Бумажные человечки» Цель: Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону. Развивающие: развивать фантазию, творчество. Воспитательные: воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность. (Конспект) |
|||||
Индивидуальная работа |
Формировать эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении строек, поделок.(Маша М., Арсений, Ульяна Т.) |
Продолжать развивать навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).(Серафима, Маша Т., Ваня) |
Продолжать учить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции. (Ульяна П., Софья, Богдан) |
Расширять представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей. (Саша, Маша Л., Настя) |
||||||
Игровая деятельность |
Игры имитации
|
«Зеркало» «Кто как считает?» |
«Был у зайца огород» «Пантомима» |
«Кот и мыши» «Большой- маленький» |
«Цветок» «Озорные котята» |
|||||
Сюжетно – ролевые игры
|
«Зоопарк» «Мы идем в музей» |
«Салон красоты» «Прачечная» |
«У зубного врача» «Автобус» |
«Пароход» «Моряки» |
||||||
Игры на развитие эмоций
|
«Четвертый лишний» «Что бы было, если бы…» |
«Что случилось?» «Выражение эмоций» |
«Ласковые лапки» «Злюка» |
«Волшебные мешочки» «Закончи предложение» |
||||||
Развивающие игры
|
«Найди отличия» «Сорока-белобока» |
«Сыщики» «Повтори орнамент» |
«Запомнил-нарисовал» «Нелогические ассоциации» |
«Хлопни в ладоши» «Меняем внешность» |
||||||
Индивидуальная работа |
-закрепить умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом (Илья, Сима, Полина) - закрепить правила поведения в автобусе Развивать интерес к игре (Ульяна П., Аня Ш., Маша Т.) |
- Развивать умение находить на ощупь определённые геометрические фигуры (Аня С., Ульяна Т., Саша) - закрепить умения ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия (Богдан, Даша, Егор) |
- умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации (Милана, Маша Л., Ксюша) - закрепить умение различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение создавать игровую обстановку (Рома, Тамир, Рая) |
- развивать навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками (Соня, Настя, Вероника) - Приучать играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли (Арсений, Кира, Кристина)
|
||||||
Взаимодействие с родителями |
- «Осторожно – опасные растения!» Рекомендации: -вместе с детьми ухаживать с детьми за комнатными растениями «Домашнее задание» - сфотографировать и принести фотографии комнатных растений «Цветы в моем доме» |
Консультация - «Как воспитать доброту» Консультации: -«Не жадина, а собственник» -«Воспитание добротой» Индивидуальная работа -как ребенок собирает игрушки -по запросам воспитателя
|
Папка – ширма: «Слава Армии моей» Рекомендации: - рассказать где служил папа, показать армейский альбом. -прослушать песни о папе, о солдатах совместно с детьми Утренник, посвященный 23 февраля |
Консультация: -«Ребенок и природа» (Основы безопасности детей дошкольного возраста) Индивидуальные беседы: -по запросам родителей. -«Читаете ли вы ребенку сказки» |
Материалы подготовил(а): Шестопалова Елена Николаевна
2019-03-14
Мне нравится | 1
