Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе.Занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР

ФИО педагога: Садырина Оксана Леонидовна

Возрастная группа воспитанников: средняя группа.

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №6 «Семицветик»» городского округа город Шарья Костромской области.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Колобок».

Цель: закрепление пройденных знаний

Коррекционно- образовательные задачи:

Развитие связной речи.

Развитие умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развитие артикуляционной и мелкой моторики, графо-моторных навыков.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развитие слухового внимания. Развитие наглядно-образного мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Форма организации детей: индивидуальная.

Материал и оборудование: картинки с изображением героев сказки « Колобок», трубочка, стаканчик, мячик, зеркало, карандаш, карточка с графическими дорожками

Планируемый результат: правильно выполняет артикуляционное упражнение, образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами аккуратно проводит графические дорожки., пересказывает хорошо знакомую сказку.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы по сказкам, пальчиковая гимнастика.


Ход занятия.


Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – организационная

Цель: создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность.


1)Отгадывание загадки.

Цели: активизация внимания ребенка, подведение к теме занятия. Развитие мышления




Педагог загадывает загадку

-На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою лису.

Ей попался на зубок.

Круглый, вкусный…( колобок)



Отвечает.
















Похвала

2 часть – основная

Цель: развивать связную речь

развивать лексико-грамматический строй речи.

Развить артикуляционную, мелкую моторику, графо -моторные навыки .

2)Пальчиковая гимнастика « Месим тесто»

Цель: « развитие мелкой моторики, развитие умения координировать речь с движением рук»


3) Игра « Задуй шарик»

Цель: развитие длительного целеноправленного выдоха.





4) Артикуляционная гимнастика « Горка»





5 ) Игра « Назови ласково»

Цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом»



6) Упражнение « Проведи дорожку».

Цель: учить обводить по контуру


Педагог предлагает вспомнить как начиналась сказка « Колобок».

- Чтобы испечь колобка нужно замесить тесто.сейчас мы с тобой выполним гимнастику

« месим тесто»

-Тесто мнем, мнем мнем

-тесто жмем, жмем, жмем

-колобка мы испечем.




Педагог предлагает рассказать, что дальше случилось в сказке.

- Положили колобка на окно студиться.

Педагог предлагает выполнить упражнение « задуй шарик». Нужно подуть в трубочку на шарик, чтобы он закатился в стакан.






Педагог предлагает рассказать, что случилось дальше в сказке.

Покался наш колобок дальше с горки,давай выполним упражнение « Горка»

Выполняют упражнение перед зеркалом. Повторить 3-4 раза




Педагог предлагает вспомнить всех героев сказки..Предлагает картинк с героями сказки

-Давай поиграем в игру « Назови ласково»

Заяц-, волк-, медведь-, лиса-









Педагог предлагает карточки с дорожками и просит провести дорожки.

-давай поможем Колобку пройти по дорожкам


отвечает


Выполняет пальчиковую гимнастику

Слушает сказку.




Отвечает



Выполняет задание.







Дает ответ.



Выполняет движения за педагогом.









Выполняет задание.






Выполняет задание








Похвала.





Рассказ сказки.






Похвала.





Похвала.













Помогает, если требуется.








3 часть – заключительная

Цель: оценка деятельности ребенка, подведение итогов, переход в другую деятельность.

8)Рефлексия.


- Мы выполнили все задания

- Какие задания тебе понравились больше всего?

- Что было легко?

-Что было сложно?

Переход в другую деятельность.

Воспитанник дает ответы.

Похвала.





Материалы подготовил(а): Садырина Оксана Леонидовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение