Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе.Занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР
ФИО педагога: Садырина Оксана Леонидовна
Возрастная группа воспитанников: средняя группа.
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №6 «Семицветик»» городского округа город Шарья Костромской области.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Колобок».
Цель: закрепление пройденных знаний
Коррекционно- образовательные задачи:
Развитие связной речи.
Развитие умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развитие артикуляционной и мелкой моторики, графо-моторных навыков.
Коррекционно- развивающие задачи:
Развитие слухового внимания. Развитие наглядно-образного мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование.
Форма организации детей: индивидуальная.
Материал и оборудование: картинки с изображением героев сказки « Колобок», трубочка, стаканчик, мячик, зеркало, карандаш, карточка с графическими дорожками
Планируемый результат: правильно выполняет артикуляционное упражнение, образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами аккуратно проводит графические дорожки., пересказывает хорошо знакомую сказку.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы по сказкам, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
Части НОД |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – организационная |
Цель: создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность. |
||
1)Отгадывание загадки. Цели: активизация внимания ребенка, подведение к теме занятия. Развитие мышления
|
Педагог загадывает загадку -На тарелочке лежал, Как остыл и убежал Встретил он зверей в лесу, На беду свою лису. Ей попался на зубок. Круглый, вкусный…( колобок) |
Отвечает.
|
Похвала |
2 часть – основная |
Цель: развивать связную речь развивать лексико-грамматический строй речи. Развить артикуляционную, мелкую моторику, графо -моторные навыки . |
||
2)Пальчиковая гимнастика « Месим тесто» Цель: « развитие мелкой моторики, развитие умения координировать речь с движением рук»
3) Игра « Задуй шарик» Цель: развитие длительного целеноправленного выдоха.
4) Артикуляционная гимнастика « Горка»
5 ) Игра « Назови ласково» Цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом»
6) Упражнение « Проведи дорожку». Цель: учить обводить по контуру
|
Педагог предлагает вспомнить как начиналась сказка « Колобок». - Чтобы испечь колобка нужно замесить тесто.сейчас мы с тобой выполним гимнастику « месим тесто» -Тесто мнем, мнем мнем -тесто жмем, жмем, жмем -колобка мы испечем.
Педагог предлагает рассказать, что дальше случилось в сказке. - Положили колобка на окно студиться. Педагог предлагает выполнить упражнение « задуй шарик». Нужно подуть в трубочку на шарик, чтобы он закатился в стакан.
Педагог предлагает рассказать, что случилось дальше в сказке. Покался наш колобок дальше с горки,давай выполним упражнение « Горка» Выполняют упражнение перед зеркалом. Повторить 3-4 раза
Педагог предлагает вспомнить всех героев сказки..Предлагает картинк с героями сказки -Давай поиграем в игру « Назови ласково» Заяц-, волк-, медведь-, лиса-
Педагог предлагает карточки с дорожками и просит провести дорожки. -давай поможем Колобку пройти по дорожкам |
отвечает
Выполняет пальчиковую гимнастику Слушает сказку.
Отвечает
Выполняет задание.
Дает ответ.
Выполняет движения за педагогом.
Выполняет задание.
Выполняет задание
|
Похвала.
Рассказ сказки.
Похвала.
Похвала.
Помогает, если требуется.
|
3 часть – заключительная |
Цель: оценка деятельности ребенка, подведение итогов, переход в другую деятельность. |
||
8)Рефлексия.
|
- Мы выполнили все задания - Какие задания тебе понравились больше всего? - Что было легко? -Что было сложно? Переход в другую деятельность. |
Воспитанник дает ответы. |
Похвала. |
Материалы подготовил(а): Садырина Оксана Леонидовна
Мне нравится | 1