Конспект интегрированного урока по ИЗО на тему «Вешние воды»

Цель: выполнить коллаж композиции пейзажа с бегущим ручьём.
Задачи:
Образовательные:
— содействовать формированию эстетического и художественного вкуса, творческой активности
и мышления учащихся;
— познакомиться с видами пейзажа;
— учить работать самостоятельно и коллективно;
— изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа.
Развивающие:
— развивать интеллектуальные и общеучебные умения;
— развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;
— развивать умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя и
свои ошибки.
Воспитательные:
— воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Материалы подготовил(а): Канглиева Наима Михтатовна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Тема урока: «Вешние воды». «Весенний пейзаж».
(Рисование бегущего ручья по представлению)

Вид урока: интегрированный.
Цель: выполнить коллаж композиции пейзажа с бегущим ручьём.

Задачи:
Образовательные:
— содействовать формированию эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся;
— познакомиться с видами пейзажа;
— учить работать самостоятельно и коллективно;
— изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа.

Развивающие:
— развивать интеллектуальные и общеучебные умения;
— развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;
— развивать умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя и свои ошибки.

Воспитательные:
— воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Межпредметные связи:
Чтение, окружающий мир, труд.

Оборудование урока:
— ИКТ; доска; музыкальное сопровождение; репродукции и иллюстрации картин, детские рисунки о весеннем половодье; ½ ватмана; альбом; карандаш; краски (гуашь, акварель), кисть, ёмкость для воды; трафареты- заготовки, клей; цветная бумага; Сказочный герой Весна.

Формирование УУД:
— обретение навыков изображения весеннего ручья;
— внесение необходимых дополнений и корректив в изготовление коллективного пейзажа.

Ход урока.
I. Организационный момент. ………………… 1мин.
«Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? А хотите учиться? Значит можете садиться!»
Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация необходимых знаний. ………………. 5 мин.
1) Д/и «Отгадайка»
— Мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие, идём в гости …, а вот к кому, отгадайте загадку:

«Снег чернеет на полянке
С каждым днём теплей погода
Время класть в кладовку санки
Это что за время года?» (Весна)

3) Д/и «Страница любознательных».
А какие признаки Весны вы знаете?
Послушайте, как об этом написал А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою !
Чиста небесная глазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала …»

Вывод: Конечно, самые главные признаки это – солнце ярче светит, тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы, оживает всё вокруг: трава, деревья,
кусты, цветы.

III. Постановка темы и цели урока. ………….. 3 мин.
— Есть такая
пословица: «Вешней воды никто не уймёт, вода путь найдет».
— Как вы её понимаете?
— Вы же наблюдали весенние ручьи, разве их может что-то остановить!?
— Какая же будет тема нашего урока? И чем мы сегодня будем заниматься?
— Тема нашего урока так и звучит: «Вешней воды никто не уймёт. Рисование бегущего ручья по представлению».
— Вы познакомитесь с работами художников и учащихся нашей школы, которые умеют уже рисовать, о «Весеннем половодье».
— И самое главное, сами попробуете стать художниками….
— Начнём!?

IV. Объяснение нового материала. ………………. 10 мин.
* Презентация слайдов (весеннее половодье).
* Звучит музыка «Весеннего ручья».
* Знакомство с произведениями искусства(весенние пейзажи).
— Наступление Весны всегда радовало человека. Многие поэты и художники написали свои произведения именно о Весне.
— Весна всегда ассоциировалась с началом новой жизни, от неё всегда ждут чего-то нового, светлого и хорошего.
— В старину люди считали, что со сходом старого снега, который накопил в себе много плохой энергии, через ручьи уходит всё плохое, земля и вся природа очищается от грязи и возрождается к новой жизни. И чем больше и полноводнее ручьи, тем быстрее идёт очищение от всего плохого.
— Вспомните, каким цветом вы видели ручьи? Почему они такие?
— Мы не будем рисовать «грязные» вешние воды, мы нарисуем чистые лесные ручьи, они у нас будут голубые.
— А как вы считаете, ручей бежит по прямой или извилистой дорожке?
*Физкультминутка ………… 1 мин. «К нам весна шагает –
Топ-топ-топ!
Весело по лужам –
Шлеп-шлеп-шлеп!
Солнышко нам светит
Прямо всем в глаза:
– Здравствуйте, ребята!
Дождались меня?»

V. Практическая работа. ……………… 15 мин.

1) Правила ТБ при работе с красками и клеем.
— Прежде чем начать работать, давайте вспомним «Правила ТБ».


2) Этапы рисования пейзажа:
— Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг.
– Какие объекты изображения мы с вами сможем выбрать для воплощения нашего художественного замысла? (Учащиеся приводят примеры)
Выбор формата (горизонтальный или вертикальный), в зависимости от сюжета. Сначала намечается линия горизонта (высокий, средний, низкий). Определяется место земли и неба. На переднем плане располагаются крупные предметы, они ближе к нижнему краю; на втором плане более мелкие, они находятся ближе к верхнему краю листа.


3) Самостоятельное рисование ручья по образцу педагога.
— А теперь давайте нарисуем в альбомах наши весенние ручейки…
— Пока сохнут ваши ручейки


4) Творческая работа. (рисование и оригами)

*(две подгруппы учащихся)

Давайте сделаем доброе дело… Что- же наш большой ручей будет бежать в одиночестве!?
— Как вы думаете, чего ему будет не хватать?!

Первая подгруппа)
— Я вам даю элементы заготовок (дерево, ёлка, берёза, облако, солнышко),

Вторая подгруппа , я вам даю заготовки корабликов жёлтого цвета, вы их должны соединить в единое целое. Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (клей).

Вторая подгруппа , я вам даю заготовки корабликов зелёного цвета, вы их должны соединить в единое целое. Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (клей).
— Правильно! Тогда за работу… (приклеивание заготовок к ватману на доске).
— Молодцы! Посмотрите какой коллаж весеннего пейзажа получился!!!


6) Самостоятельное дорисовывание своего пейзажа в альбоме.
— Ну а теперь дорисуйте свои пейзажи, чтобы ваши ручейки не скучали одни.


VI. Подведение итогов. Рефлексия. ……………. 5 мин.
*Выставка и анализ работ учащихся.
– Ребята, давайте посмотрим на наши рисунки. Мы как будто окунулись в прекрасную весеннюю природу. Как радостно на душе от того, что кругом играют и блестят краски весеннего дня.
— Что вам понравилось на уроке?
— С какими трудностями столкнулись?
— Молодцы! Спасибо за урок. Урок окончен.






Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Канглиева Наима Михтатовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение