Конспект интегрированного урока по ИЗО на тему «Вешние воды»
Цель: выполнить коллаж композиции пейзажа с бегущим ручьём.
Задачи:
Образовательные:
— содействовать формированию эстетического и художественного вкуса, творческой активности
и мышления учащихся;
— познакомиться с видами пейзажа;
— учить работать самостоятельно и коллективно;
— изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа.
Развивающие:
— развивать интеллектуальные и общеучебные умения;
— развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;
— развивать умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя и
свои ошибки.
Воспитательные:
— воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Материалы подготовил(а): Канглиева Наима Михтатовна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Тема
урока:
«Вешние воды». «Весенний пейзаж».
(Рисование
бегущего ручья по представлению)
Вид
урока:
интегрированный.
Цель:
выполнить коллаж композиции пейзажа с
бегущим ручьём.
Задачи:
Образовательные:
—
содействовать формированию эстетического
и художественного вкуса, творческой
активности и мышления учащихся;
—
познакомиться с видами пейзажа;
—
учить работать самостоятельно и
коллективно;
— изучить последовательность
выполнения весеннего пейзажа.
Развивающие:
—
развивать интеллектуальные и общеучебные
умения;
— развивать познавательный
интерес и умение использовать в работе
ранее полученные знания;
— развивать
умение самостоятельно оценивать
результаты своих действий, контролировать
себя и свои ошибки.
Воспитательные:
—
воспитывать взаимоуважение и
доброжелательное отношение к товарищам.
Межпредметные
связи:
Чтение,
окружающий мир, труд.
Оборудование
урока:
—
ИКТ; доска; музыкальное сопровождение;
репродукции и иллюстрации картин,
детские рисунки о весеннем половодье;
½ ватмана; альбом; карандаш; краски
(гуашь, акварель), кисть, ёмкость для
воды; трафареты- заготовки, клей; цветная
бумага; Сказочный герой Весна.
Формирование
УУД:
—
обретение навыков изображения весеннего
ручья;
— внесение необходимых
дополнений и корректив в изготовление
коллективного пейзажа.
Ход
урока.
I.
Организационный момент. …………………
1мин.
«Ребята,
вам тепло? В классе светло? Прозвенел
для вас звонок? А хотите учиться? Значит
можете садиться!»
Проверка готовности
к уроку.
II.
Актуализация необходимых знаний. ……………….
5 мин.
1)
Д/и «Отгадайка»
—
Мы сегодня с вами отправляемся в
увлекательное путешествие, идём в гости
…, а вот к кому, отгадайте загадку:
«Снег
чернеет на полянке
С каждым днём
теплей погода
Время класть в кладовку
санки
Это что за время года?» (Весна)
3) Д/и
«Страница любознательных».
—
А какие признаки Весны вы знаете?
—
Послушайте, как об этом написал А.
Плещеев:
«Уж тает
снег, бегут ручьи
В окно повеяло
весною…
Засвищут скоро соловьи,
И
лес оденется листвою !
Чиста небесная
глазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора
метелей злых и бурь
Опять надолго
миновала …»
Вывод:
Конечно,
самые главные признаки это – солнце
ярче светит, тает снег, бегут ручьи,
прилетели птицы, оживает всё вокруг:
трава, деревья,
кусты, цветы.
III.
Постановка темы и цели урока. …………..
3 мин.
—
Есть такая пословица:
«Вешней
воды никто не уймёт, вода путь найдет».
—
Как вы её понимаете?
— Вы же наблюдали
весенние ручьи, разве их может что-то
остановить!?
— Какая же будет тема
нашего урока? И чем мы сегодня будем
заниматься?
— Тема нашего урока так
и звучит: «Вешней воды никто не уймёт.
Рисование бегущего ручья по представлению».
—
Вы познакомитесь с работами художников
и учащихся нашей школы, которые умеют
уже рисовать, о «Весеннем половодье».
—
И самое главное, сами попробуете стать
художниками….
— Начнём!?
IV.
Объяснение нового материала. ……………….
10 мин.
*
Презентация слайдов (весеннее половодье).
*
Звучит музыка «Весеннего ручья».
*
Знакомство с произведениями
искусства(весенние пейзажи).
—
Наступление Весны всегда радовало
человека. Многие поэты и художники
написали свои произведения именно о
Весне.
— Весна всегда ассоциировалась
с началом новой жизни, от неё всегда
ждут чего-то нового, светлого и хорошего.
—
В старину люди считали, что со сходом
старого снега, который накопил в себе
много плохой энергии, через ручьи уходит
всё плохое, земля и вся природа очищается
от грязи и возрождается к новой жизни.
И чем больше и полноводнее ручьи, тем
быстрее идёт очищение от всего плохого.
—
Вспомните, каким цветом вы видели ручьи?
Почему они такие?
— Мы не будем
рисовать «грязные» вешние воды, мы
нарисуем чистые лесные ручьи, они у нас
будут голубые.
— А как вы считаете,
ручей бежит по прямой или извилистой
дорожке? *Физкультминутка
…………
1 мин.
«К нам весна
шагает –
Топ-топ-топ!
Весело по
лужам –
Шлеп-шлеп-шлеп!
Солнышко
нам светит
Прямо всем в глаза:
–
Здравствуйте, ребята!
Дождались
меня?»
V. Практическая работа. ……………… 15 мин.
1)
Правила ТБ при работе с красками и
клеем.
—
Прежде чем начать работать, давайте
вспомним «Правила ТБ».
2)
Этапы рисования пейзажа:
—
Представьте, какой пейзаж вы будете
рисовать. Что это за уголок природы:
лес, парк, берег реки, поле или луг.
–
Какие объекты изображения мы с вами
сможем выбрать для воплощения нашего
художественного замысла? (Учащиеся
приводят примеры)
Выбор формата
(горизонтальный или вертикальный), в
зависимости от сюжета. Сначала намечается
линия горизонта (высокий, средний,
низкий). Определяется место земли и
неба. На переднем плане располагаются
крупные предметы, они ближе к нижнему
краю; на втором плане более мелкие, они
находятся ближе к верхнему краю листа.
3)
Самостоятельное рисование ручья по
образцу педагога.
—
А теперь давайте нарисуем в альбомах
наши весенние ручейки…
— Пока сохнут
ваши ручейки
4) Творческая работа. (рисование и оригами)
*(две подгруппы учащихся)
—
Давайте сделаем
доброе дело… Что- же наш большой ручей
будет бежать в одиночестве!?
— Как
вы думаете, чего ему будет не хватать?!
Первая
подгруппа)
—
Я вам даю элементы заготовок (дерево,
ёлка, берёза, облако, солнышко),
Вторая подгруппа , я вам даю заготовки корабликов жёлтого цвета, вы их должны соединить в единое целое. Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (клей).
Вторая
подгруппа , я вам даю заготовки корабликов
зелёного цвета, вы их должны соединить
в единое целое. Как вы думаете, что нам
для этого понадобится? (клей).
—
Правильно! Тогда за работу… (приклеивание
заготовок к ватману на доске).
—
Молодцы! Посмотрите какой коллаж
весеннего пейзажа получился!!!
6)
Самостоятельное дорисовывание своего
пейзажа в альбоме.
—
Ну а теперь дорисуйте свои пейзажи,
чтобы ваши ручейки не скучали одни.
VI.
Подведение итогов. Рефлексия. …………….
5 мин.
*Выставка
и анализ работ учащихся.
–
Ребята, давайте посмотрим на наши
рисунки. Мы как будто окунулись в
прекрасную весеннюю природу. Как радостно
на душе от того, что кругом играют и
блестят краски весеннего дня.
— Что
вам понравилось на уроке?
— С какими
трудностями столкнулись?
— Молодцы!
Спасибо за урок. Урок окончен.
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Канглиева Наима Михтатовна
Мне нравится | 0