Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы и их детёныши" в старшей группе

Интегрированное занятие проводилось в старшей группе детского сада. На занятии систематизировались представления детей о домашних птицах, местах их обитания, пользе для человека.Была предварительная работа по разучиванию стихов,песенок по теме. Велась работа по активизации словаря детей. На занятии воспитанники много успели сделать,совсем не устали. Завершилось занятие созданием коллективной аппликации.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:
• систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, пользе для человека;
• развивать память, речь, мышление;
• совершенствовать умение детей образовывать существительные в ед. и мн. числе;
• воспитывать уважение к труду людей.

Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Домашние птицы», аудиозапись «Танец маленьких утят», вырезанные из цветной бумаги круги и треугольники, ватман, набор цветных карандашей и фломастеров, клей, шапочки – маски
(уточка, гусь, курочка, петушок).

Предварительная работа: обыгрывание потешек, разучивание стихов и песенок, проведение дидактических и подвижных игр.

Активизация словаря: «индюк болбочет», «селезень», «сосчитай улов», «подсекла трёх сазанов», «наседка», «клёва ожидала».

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

















Конспект интегрированного занятия

«Домашние птицы и их детёныши»

в старшей группе
















Воспитатель:

Шаманова Татьяна Ивановна











Пенза, 2019


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.


Цели:

  • систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, пользе для человека;

  • развивать память, речь, мышление;

  • совершенствовать умение детей образовывать существительные в ед. и мн. числе;

  • воспитывать уважение к труду людей.

Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Домашние птицы», аудиозапись «Танец маленьких утят», вырезанные из цветной бумаги круги и треугольники, ватман, набор цветных карандашей и фломастеров, клей, шапочки – маски

(уточка, гусь, курочка, петушок).


Предварительная работа: обыгрывание потешек, разучивание стихов и песенок, проведение дидактических и подвижных игр.


Активизация словаря: «индюк болбочет», «селезень», «сосчитай улов», «подсекла трёх сазанов», «наседка», «клёва ожидала».

Содержание организованной деятельности


1.Орг. начало. Введение игрового момента.

Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением птиц ( курочка, гусь, воробей), просит детей назвать их и сказать, какая картинка лишняя и почему.


2.Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

Педагог просит перечислить и других домашних птиц, известных воспитанникам.

Проводится беседа о месте обитания домашних птиц, внешнем виде, об их питании, пользе для человека.


  1. .Игровые упражнения.

  • «Кто как кричит?»

Петух - …(кукарекает), курица - …(кудахчет), гусь - …(гогочет), цыплёнок - …

(пищит), индюк- …(болбочет).

  • «Кто как голос подаёт?»

(Воспитатель читает стихотворный текст, а дети в шапочках – масках произносят нужные слова – подражания).

Наши уточки с утра-

Кря- кря – кря! Кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда-

Га – га - га! Га – г а - га!

Наши курочки в окно-

Ко – ко – ко! Ко –ко – ко!

А наш Петя – петушок

Рано – рано поутру

Нам споёт ку – ка – ре –ку!

  • «У кого кто в семье?»

(папа – мама – ребёнок)

Петух - …(курица – цыплёнок).

Гусь –… ( гусыня – гусёнок).

Селезень - …(утка – утёнок).

Индюк - …(индюшка – индюшонок).

  • «Один – много» (с мячом)

Курица -…(куры, курицы), петух - …(петухи), гусь - …(гуси), утёнок - …(утята),

гусёнок - …(гусята), цыплёнок - …(цыплята), утка - …(утки), индюк-…(индюки).


4. Педагог приглашает детишек превратиться в маленьких утят и потанцевать.

  • «Танец маленьких утят»

5.Игровое упражнение


  • «Доскажи словечко»



-Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка!

А ждёт вас около пруда ваша мама….(утка).



-Что стряслось у индюшат? Почему они спешат?

У сарая за кадушкой червяка нашла …( индюшка).



-Ну – ка марш назад, цыплятки! Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас, волнуется ваша мама … (курица).



6.Решение задач в стихах

  • Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить,

Сколько их будет? Ты сможешь сложить? (2)


  • На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)


  • На рассвете у корыта утка удочку нашла.

По траве, росой умытой, утка у озеру пришла.

Долго клёва ожидала, подсекла трёх сазанов,

И ещё одного ерша поймала.

Сосчитай её улов! (4)



7. Воспитатель приглашает ребятишек отдохнуть и поиграть. Проводится физкультминутка.

Физкультминутка


Утка рано поутру всех утят ведёт к пруду.

(ходьба по кругу)

- Эй, утятки, не ленитесь, на носочки становитесь.

(ходьба на носочках)

А теперь на пятки, милые утятки.

(ходьба на пяточках)

Мы пришли, мои ребятки, дружно моем свои лапки.

(трём ладошки)

-Ой, холодная вода!- закричала детвора.

А теперь полёта время, машем крыльями умело.

(махи руками вверх – вниз)


8. Педагог предлагает воспитанникам взять вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (круги, треугольники) и создать коллективную аппликацию «Цыплята и курочки клюют зёрнышки».


9.Рефлексия.

Воспитатель выясняет, что особенно понравилось детям на занятии.


























Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

2019-11-09

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение