Главная / Библиотека / ИЗО

Конспект интегрированного занятия "Домашние животные" в средней группе

Данное занятие проводилось в средней группе и носило познавательный, игровой характер. Дети познакомились с названиями домашних животных и их детёнышей. Воспитанники много играли, отгадывали загадки, танцевали. Ребятишки самостоятельно выбрали трафарет с изображением домашнего животного и аккуратно его закрасили цветными карандашами.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы "Подсолнушек"



















Конспект интегрированного занятия

"Домашние животные "

в средней группе









Воспитатель: Шаманова Т.И.










г. Пенза


Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.


Задачи:

  • познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей;

  • развивать познавательную активность дошкольников;

  • воспитывать бережное отношение к животным;

  • упражнять ребятишек в употреблении имён существительных во мн. числе;

  • развивать мелкую моторику руки.


Предварительная работа:

разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, стихов, потешек по теме;

проведение подвижных игр; чтение произведений художественной литературы; рассматривание иллюстраций в альбоме"домашние животные"; разучивание и исполнение детских песенок по теме.


Активизация словаря:

"пятачок дырявый", "крючок вертлявый", "часто снится", "чужого не пущу",

"грущу", "голосочек", "звук издаёт", "большая забияка", "разлеглась у окошка", "жмурит глазки", "молоко лакали".


Оборудование и материалы:

картинки из серии "Домашние животные", трафареты "Домашние животные", альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, фигурки домашних животных, аудиозапись песни "Есть у нас лошадка..."


Содержание организованной деятельности


1.Орг. начало. Введение игрового момента.

Воспитатель расставляет предметные картинки из серии "Домашние животные" ; предлагает детям их рассмотреть; загадывает малышам загадки и просит слова- отгадки показать на картинке.

Загадки.

  • Вместо хвостика- крючок,

Вместо носа -пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок - вертлявый.(поросёнок)


  • Я умею чисто мыться
    Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.(кошка)

  • В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. ( собака)


  • У неё копытца,

Мокрый нос блестит.

Тонким голосочком

Ме-ме-е" нам говорит. (коза)


Педагог хвалит ребятишек за верные ответы, просит малышей сказать, где живут эти животные, что едят. Выслушав ответы мальчиков и девочек, воспитатель делает вывод о том, что все эти животные живут рядом с человеком, он их кормит, заботится о них и поэтому этих животных называют домашними. Педагог просит дошкольников сказать, какие ещё домашние животные живут рядом с человеком.


2. Дидактические игры.

  • "Кто как кричит?"

кошка - ...(мяу!) свинка - ...(хрю!)

собака- ...(гав! ) лошадка - ...(иго- го!)

корова - ...(му!)


  • "Скажи ласково"

корова - ...(коровка, коровушка) лошадь -...(лошадка)

кошка - ...(кошечка) овца - ...(овечка)

собака - ...(собачка)


  • "У кого какой малыш?" ( с мячом)

у коровы (кто?)- ...(телёнок) у лошадки (кто?) -...(жеребёнок)

у кошки (кто?) -...(котёнок) у овечки (кто?) -...(ягнёнок)

у собаки (кто?) -...(щенок) у свинки (кто) - ...(поросёнок)


  • "Доскажи словечко"

Прыгать может высоко, Громко лает,

Пьёт из блюдца молоко. Дом охраняет.

И, разлёгшись у окошка, Большая забияка.

Жмурит глазки наша ...(кошка). Это кто? ...(собака)


Цок- да0; - кричит ребёнок.

Кто же звук тот издаёт? Значит, это ...(жеребёнок).

Вы же знаете отгадку?

- Да ведь это же ...( лошадка).


3. Физминутка "Есть у нас лощадка..."

Педагог предлагает воспитанникам отдохнуть, немного поиграть, изобразить домашних животных, слушая весёлую песенку "Есть у нас лошадка..." (аудиозапись).


4. Пальчиковая гимнастика "Кошка".


Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили.

(поочерёдно выдвигают вперёд то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли. (соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

( подносят ладошки0; к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили, ( легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили .(хлопок ладошками).


5. Самостоятельная работа.

Воспитатель предлагает ребятишкам взять любые трафареты из серии "Домашние животные ", приложить трафарет на лист и обвести карандашом понравившееся изображение домашнего животного, а затем аккуратно его раскрасить цветными карандашами, мелками или фломастерами.


6. Анализ работ.

Педагог рассматривает работы мальчиков и девочек, хвалит всех за аккуратное раскрашивание изображения, просит ещё раз назвать домашних животных и предлагает разместить все работы на выставку в раздевалку.

Материалы подготовил(а): воспитатель Татьяна Ивановна Шаманова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение