Конспект интегрированного занятия " Гнезда для птиц".
Технологическая карта занятия и фотоотчет.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект интегрированного открытого урока в разновозрастной группе с русским языком обучения.
Наурузбаева Салтанат Болатовна
КГУ « Комплекс Степновская основная школа- детский сад»
Воспитатель.
В.К.О Глубоковский район.
2018 год.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательные области: Творчество
Разделы: Аппликация, рисование, конструирование.
Тема: « Гнезда для птиц».
Цель: Углублять интерес детей о весенних изменениях, как о периоде пробуждения природы.
Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять, защищать её.
Учить внимательно, слушать и слышать воспитателя, выполнять работу последовательно.
Задачи: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания).
Развивать речь, память, мышление, активизировать словарный запас, совершенствовать ранее полученные знания о птицах.
Продолжать развивать умение работать с ножницами, вырабатывая технику вырезывания по контуру, аккуратность в работе с клеем; развивать моторику пальцев рук.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.
Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе весной, за птицами, прослушивание аудиозаписей звуков природы, голосов птиц, изготовление кормушек для птиц на участок, подготовка гнёзд для аппликации.
Демонстрационный материал: цветные картинки перелётных и зимующих птиц, образец работы, аудиозапись со звуками пения птиц.
Раздаточный материал: силуэты птиц, клей, кисточки, салфетки, ножницы, цветная бумага.
Активизация и обогащение словаря: время года, весна, птицы, перелётные, зимующие, гнездо, скворечник, голоса птиц,
Билингвальный компонент: ұя – гнездо, құстар - птицы, көктем – весна.
Этапы деятельности
|
Действие воспитателя |
Действие детей |
Мотивационно-побудитель ный |
Дети заходят в группу. Круг радости: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро – длится до вечера! Ребята, мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в мир природы. |
Здороваются с гостями на трех языках. Становятся в круг, произносят приветствие.
|
Организационно-поисковый. |
Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки природы (представления, ощущения детей – как буд - то оказались в лесу) Обратить внимание на полные ответы детей) - Что вы услышали? - В какое время года бегут ручьи и весело щебечут птицы? - Какие бывают птицы? - Каких птиц вы знаете? - Где могут жить птицы? – Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречаем здесь? Воспитатель читает стихотворение «Птичка» В. Туманского:
Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. Птичка домик сделать хочет. Солнышко взойдет, зайдет, Целый день она хлопочет, Но и целый день поет. Вопросы - Чем заняты птицы весной? - Зачем птицам гнезда? Игра «Угадай и назови» (сидя на ковре) - У какой птицы самая длинная шея? (у лебедя); - Какая птица подражает пению других птиц? (скворец); - У какой птицы красный длинный клюв? (у аиста); - Какая птица не вьёт себе гнёзда? (кукушка); - Какая птица пьёт и питается на лету? (ласточка). Рассматривание иллюстраций птиц (Беседа с детьми об особенностях внешнего вида: строение, окрас; условия обитания) Физкультминутка: Орнымыздан турамыз, Қолды белге қоямыз.
Бұрыламыз
оңға біз Бір отырып, бір тұрып Біз дем алып аламыз. А сейчас ребята проходим, и тихо садимся на свои места (обратить внимание на посадку). Постановка цели Вот мы сегодня с вами будем помогать заселяться птицам в гнёзда (образец работы). У вас у каждого есть всё необходимое для работы. (Закрепить приёмы работы с ножницами, клеем, и салфетками) Объяснение последовательности выполнения работы. Пальчиковая гимнастика: Ласточка, ласточка Милая касаточка! Ты где была? Ты с чем пришла? За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу, весну – красну! (Звучит аудиозапись звуков природы голоса птиц, журчание ручейка) По ходу урока воспитатель подходит индивидуально к детям |
Отвечают на вопросы: Звуки природы
Весной Перелетные и зимующие Перечисляют птиц В лесу, в поле,
Предположительные ответы детей Птицы очень заботливые родители. Они строят гнёзда, устраиваются в скворечниках, выкармливают птенцов, учат их, оберегают.
Выполнение физических упражнений
поочерёдное соединение по два раза большого пальца с другими одной руки, затем другой
Выполнение работы за столами |
Рефлексивно – корригирующий |
Давайте свои работы повесим в наш экологический центр (на «Чудо – дерево»прикрепляем магнитами). - Что мы с вами сегодня сделали? - Какие разные птицы у нас получились! (опрос нескольких детей, чья работа больше всего понравилась и почему). Ребята, на этом наше удивительное путешествие в мир природы закончено. Посмотрите, как много птиц прилетело на наше дерево с приходом весны. Все потрудились на славу, молодцы! - Сегодня вы можете забрать свои работы домой и показать родителям. |
(поселили птиц в гнёзда) |
|
|
|
Ожидаемый результат:
Знать: о птицах особенностях их внешнего вида, условиях обитания
Иметь: представление о весенних изменениях, как о периоде пробуждения природы.
Уметь: работать с ножницами, вырабатывая технику вырезывания по контуру.
Круг радости.
Рефлексия.
Наши работы.
Материалы подготовил(а): Наурузбаева Салтанат Болатовна
Мне нравится | 0