Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Игрушки" в средней группе

Интегрированное занятие проводилось в средней группе. Занятие носило игровой характер. Дети успели выполнить много занимательных заданий.Была проведена исследовательская работа по определению качества материала, из которого сделаны игрушки. Дошкольники вспомнили знакомые им с детства стихи Агнии Барто из цикла "Игрушки".

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы




















Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

«Игрушки» в средней группе









Воспитатель: Шаманова Т.И.











Пенза


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: знакомить детей с названиями игрушек;

учить сравнивать игрушки по материалу, из которого они сделаны;

упражнять в счёте предметов;

воспитывать аккуратность при раскрашивании изображения.

Предварительная работа: разучивание стихов, песенок; лепка игрушек; игры с игрушками.

Активизация словаря: «из плюша», «пластмасса», «для публики», «горошинки звенят», «поупрямее барашка», «курочка хохлатка», «хочешь эдак».

Оборудование и материалы: игрушки, предметные картинки по теме, корзиночки для подвижной игры, мячик, набор раскрасок, наборы цветных карандашей.


Содержание занятия


1.Дети рассматривают расставленные воспитателем предметы, называют их, считают их количество. Педагог хвалит ребятишек и спрашивает, как можно назвать все эти предметы одним словом и почему дети так думают. Воспитатель выслушивает ответы и делает обобщение, что всё это игрушки и с ними играют.


2.Педагог предлагает ребяткам вспомнить и прочитать по памяти стихи А. Барто про игрушки ( «Лошадка» и т.д.)


3.Воспитатель приглашает дошкольников потрогать выставленные игрушки (плюшевый медведь, резиновая кукла, деревянная кроватка, пластмассовая пирамидка) и попытаться определить, из какого материала они сделаны. Педагог выслушивает ответы и делает обобщение о том, что игрушки могут быть сделаны из ткани, пластмассы, дерева, резины.

4.Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам поиграть.

  • Игровое упражнение «Как сказать иначе»

Медведь из плюша (какой?) -… (плюшевый)

Кукла из резины (какая?)- …(резиновая)

Кроватка из дерева (какая?) - …(деревянная)

Пирамидка из пластмассы (какая?) - …(пластмассовая)

  • Игровое упражнение «Один – много» (с мячом)

Кукла -…, кубик -…, машина -…, лопата -…, самолёт -…, мяч -…


  • Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


  • Игровое упражнение «доскажи словечко»

- Кирпичики возьмём цветные,

Построим домики любые.

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть …(кубики).

-Кто не ест душистый мёд

И в берлоге не живёт?

Не умеет он реветь

Это – плюшевый … ( медведь).


-В ней горошинки звенят,

Малых деток веселят.

Это первая игрушка

Под названьем …(погремушка).


-Не заставишь лёжа спать.

Лишь уложишь – хочет встать.

Поупрямее барашка –

Это – кукла …(неваляшка).


  • Подвижная игра «Кто быстрее соберёт игрушки»


  • Задача в стихах

(Сосчитать все игрушки)

У Саши и Андрюшки

Есть разные игрушки:

Свинья с поросёнком,

Корова с телёнком,

Курочка хохлатка

И жёлтые цыплятки.


  • Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»


Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.


5.Педагог предлагает детям выбрать и аккуратно раскрасить любое изображение понравившейся им игрушки цветными карандашами.












Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение