Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Игрушки" в средней группе
Интегрированное занятие проводилось в средней группе. Занятие носило игровой характер. Дети успели выполнить много занимательных заданий.Была проведена исследовательская работа по определению качества материала, из которого сделаны игрушки. Дошкольники вспомнили знакомые им с детства стихи Агнии Барто из цикла "Игрушки".
Библиотека материалов Дум Думыча
Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию
«Игрушки» в средней группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: знакомить детей с названиями игрушек;
учить сравнивать игрушки по материалу, из которого они сделаны;
упражнять в счёте предметов;
воспитывать аккуратность при раскрашивании изображения.
Предварительная работа: разучивание стихов, песенок; лепка игрушек; игры с игрушками.
Активизация словаря: «из плюша», «пластмасса», «для публики», «горошинки звенят», «поупрямее барашка», «курочка хохлатка», «хочешь эдак».
Оборудование и материалы: игрушки, предметные картинки по теме, корзиночки для подвижной игры, мячик, набор раскрасок, наборы цветных карандашей.
Содержание занятия
1.Дети рассматривают расставленные воспитателем предметы, называют их, считают их количество. Педагог хвалит ребятишек и спрашивает, как можно назвать все эти предметы одним словом и почему дети так думают. Воспитатель выслушивает ответы и делает обобщение, что всё это игрушки и с ними играют.
2.Педагог предлагает ребяткам вспомнить и прочитать по памяти стихи А. Барто про игрушки ( «Лошадка» и т.д.)
3.Воспитатель приглашает дошкольников потрогать выставленные игрушки (плюшевый медведь, резиновая кукла, деревянная кроватка, пластмассовая пирамидка) и попытаться определить, из какого материала они сделаны. Педагог выслушивает ответы и делает обобщение о том, что игрушки могут быть сделаны из ткани, пластмассы, дерева, резины.
4.Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам поиграть.
Игровое упражнение «Как сказать иначе»
Медведь из плюша (какой?) -… (плюшевый)
Кукла из резины (какая?)- …(резиновая)
Кроватка из дерева (какая?) - …(деревянная)
Пирамидка из пластмассы (какая?) - …(пластмассовая)
Игровое упражнение «Один – много» (с мячом)
Кукла -…, кубик -…, машина -…, лопата -…, самолёт -…, мяч -…
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Игровое упражнение «доскажи словечко»
- Кирпичики возьмём цветные,
Построим домики любые.
Даже цирк для публики,
Ведь у нас есть …(кубики).
-Кто не ест душистый мёд
И в берлоге не живёт?
Не умеет он реветь
Это – плюшевый … ( медведь).
-В ней горошинки звенят,
Малых деток веселят.
Это первая игрушка
Под названьем …(погремушка).
-Не заставишь лёжа спать.
Лишь уложишь – хочет встать.
Поупрямее барашка –
Это – кукла …(неваляшка).
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт игрушки»
Задача в стихах
(Сосчитать все игрушки)
У Саши и Андрюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросёнком,
Корова с телёнком,
Курочка хохлатка
И жёлтые цыплятки.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак.
5.Педагог предлагает детям выбрать и аккуратно раскрасить любое изображение понравившейся им игрушки цветными карандашами.
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна
Мне нравится | 0