Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Мебель» в средней группе
Занятие по познавательному развитию было проведено в средней группе. Воспитатель обобщил знания детей по данной теме. Была проведена предварительная работа:дети слушали сказку «Три медведя», раскрашивали картинки про мебель.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, художественная, коммуникативная, чтение художественной литературы и фольклора.
Задачи: систематизировать представления детей по данной теме, обогащать речь детей, развивать мелкую моторику руки, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: слушание сказки «Три медведя».
Активизация словаря: «похож немного», «разместились без труда», «комод».
Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Мебель», игрушечная детская мебель, постельные принадлежности для детской кроватки, наборное полотно, пластилин, дощечки.
Библиотека материалов Дум Думыча
Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию
«Мебель» в средней группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, художественная, коммуникативная, чтение художественной литературы и фольклора.
Задачи: систематизировать представления детей по данной теме, обогащать речь детей, развивать мелкую моторику руки, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: слушание сказки «Три медведя».
Активизация словаря: «похож немного», «разместились без труда», «комод».
Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Мебель»,игрушечная детская мебель, постельные принадлежности для детской кроватки, наборное полотно, пластилин, дощечки.
Ход занятия
1.Воспитатель обращает внимание детей на наборное полотно, на котором размещены предметные картинки: стол, диван, стол, кровать; предлагает их рассмотреть, загадывает загадки и просит показать отгадки.
Загадки
1.У него четыре ножки, на коня похож немножко,
Но не скачет никуда, а тарелки, чашки, ложки и очень вкусная еда
На его спине широкой разместились без труда. (стол)
2.На него ты сможешь сесть, если к столу позвали есть. ( стул)
3.На нём любят полежать и газетку почитать. ( диван)
4. Его этажи называют полками, там бельё моё лежит,
Кофточки с футболками. ( шкаф)
2. Педагог хвалит дошкольников за правильные ответы; просит сказать, как одним словом можно назвать эти предметы и перечислить имеющиеся дома. В ходе беседы воспитатель уточняет у ребят назначение предметов мебели, её нужность для человека.
3.Проводятся игры по развитию речи
Игра «Какой? Какая?»
Стул из дерева – стул (какой?) …
Стул из пластмассы – стул (какой?) …
Кровать из дерева – (какая?) …
Стол из дерева –(какой?) …
Стол из стекла –(какой?) …
Игра «Скажи ласково»
Кровать-…
Стул -…
Шкаф -…
Диван -…
Табуретка -…
Комод -…
Игра «Один – много»
Шкаф-…
Диван-…
Стол-…
Стул-…
Кресло-…
4.Воспитатель проводит игру «Застели правильно кровать»
5. Проводится игра «Доскажи словечко»
-Если ты устал играть, то ложишься на ….(кровать)
-Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть- чуть на ….(стуле)
-На рассвете и закате сладко спится на …(кровати)
-А сегодня мы с котом посидели за …(столом)
6. Педагог предлагает дошкольникам отдохнуть и проводит физкультминутку (движения выполняются точно по тексту)
Физкультминутка
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим,
До неба дотянусь.
7.Воспитатель приглашает детей сесть за столы и слепить любой предмет мебели по желанию.
Анализ и выставка детских работ.
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна
2019-03-05
Мне нравится | 0
