Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Мебель» в средней группе

Занятие по познавательному развитию было проведено в средней группе. Воспитатель обобщил знания детей по данной теме. Была проведена предварительная работа:дети слушали сказку «Три медведя», раскрашивали картинки про мебель.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, художественная, коммуникативная, чтение художественной литературы и фольклора.

Задачи: систематизировать представления детей по данной теме, обогащать речь детей, развивать мелкую моторику руки, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: слушание сказки «Три медведя».

Активизация словаря: «похож немного», «разместились без труда», «комод».

Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Мебель», игрушечная детская мебель, постельные принадлежности для детской кроватки, наборное полотно, пластилин, дощечки.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
















Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

«Мебель» в средней группе








Воспитатель: Шаманова Т.И.












Пенза




Виды детской деятельности: познавательная, игровая, художественная, коммуникативная, чтение художественной литературы и фольклора.


Задачи: систематизировать представления детей по данной теме, обогащать речь детей, развивать мелкую моторику руки, воспитывать аккуратность.


Предварительная работа: слушание сказки «Три медведя».


Активизация словаря: «похож немного», «разместились без труда», «комод».


Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Мебель»,игрушечная детская мебель, постельные принадлежности для детской кроватки, наборное полотно, пластилин, дощечки.


Ход занятия

1.Воспитатель обращает внимание детей на наборное полотно, на котором размещены предметные картинки: стол, диван, стол, кровать; предлагает их рассмотреть, загадывает загадки и просит показать отгадки.

Загадки

1.У него четыре ножки, на коня похож немножко,

Но не скачет никуда, а тарелки, чашки, ложки и очень вкусная еда

На его спине широкой разместились без труда. (стол)


2.На него ты сможешь сесть, если к столу позвали есть. ( стул)


3.На нём любят полежать и газетку почитать. ( диван)


4. Его этажи называют полками, там бельё моё лежит,

Кофточки с футболками. ( шкаф)


2. Педагог хвалит дошкольников за правильные ответы; просит сказать, как одним словом можно назвать эти предметы и перечислить имеющиеся дома. В ходе беседы воспитатель уточняет у ребят назначение предметов мебели, её нужность для человека.


3.Проводятся игры по развитию речи


Игра «Какой? Какая?»


Стул из дерева – стул (какой?) …

Стул из пластмассы – стул (какой?) …

Кровать из дерева – (какая?) …

Стол из дерева –(какой?) …

Стол из стекла –(какой?) …


Игра «Скажи ласково»

Кровать-…

Стул -…

Шкаф -…

Диван -…

Табуретка -…

Комод -…

Игра «Один – много»

Шкаф-…

Диван-…

Стол-…

Стул-…

Кресло-…


4.Воспитатель проводит игру «Застели правильно кровать»


5. Проводится игра «Доскажи словечко»

-Если ты устал играть, то ложишься на ….(кровать)

-Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть- чуть на ….(стуле)

-На рассвете и закате сладко спится на …(кровати)

-А сегодня мы с котом посидели за …(столом)


6. Педагог предлагает дошкольникам отдохнуть и проводит физкультминутку (движения выполняются точно по тексту)


Физкультминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту большим,

До неба дотянусь.


7.Воспитатель приглашает детей сесть за столы и слепить любой предмет мебели по желанию.

Анализ и выставка детских работ.


































Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение