Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Моя семья» в старшей группе
Занятие было организовано в старшей группе. Была проведена большая предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов, разучивание и исполнение детских песенок, разучивание стихов, пальчиковых игр. Занятие носило игровой характер.Дети с удовольствием отгадывали загадки, играли в подвижную игру.
Цели:
сформировать представления у детей о семье как о людях, живущих вместе,
воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;
воспитывать аккуратность при создании подарка.
Предварительная работа:
рассматривание семейных фотографий, разучивание стихов и песенок о маме, бабушке;
разучивание пальчиковых игр и физкультминуток.
Активизация словаря: «милее всех», « отвечу прямо», «весёлый карапуз», «шустро ползает на пузе», « теперь стар и сед».
Библиотека материалов Дум Думыча
Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
«Моя семья» в старшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:
сформировать представления у детей о семье как о людях, живущих вместе,
воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;
воспитывать аккуратность при создании подарка.
Предварительная работа:
рассматривание семейных фотографий, разучивание стихов и песенок о маме, бабушке;
разучивание пальчиковых игр и физкультминуток.
Активизация словаря: «милее всех», « отвечу прямо», «весёлый карапуз», «шустро ползает на пузе», « теперь стар и сед».
Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Семья», мячик, атрибуты для подвижной игры; пластилин, набор цветной бумаги, цветные карандаши и восковые мелки, фломастеры, листы бумаги, клей, ножницы.
Содержание занятия
1. Введение игрового момента
Воспитатель загадывает загадку, хвалит детей за правильный ответ и сообщает тему занятия.
Загадка
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
2. Педагог организует беседу с дошкольниками о членах семьи ( как кого зовут, где работают, какие взаимоотношения между родственниками).
3. Воспитатель предлагает детям поиграть
Игровые упражнения по развитию речи
- «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Ход: воспитатель читает, дети договаривают.
Мама -…, папа -…,брат -…, сестра - …, дед - …, тётя - …, дядя - …
-«Доскажи словечко»
Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, используя приём смыслового приложения и запоминания, обогащать словарь по теме «Семья».
Ход игры; воспитатель читает, дети дают ответ и показывают нужную картинку из серии «Семья».
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша … (мама).
Кто же трудную работу
Может сделать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Трудится наш … (папа).
Кто весёлый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой …( братишка).
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка –
Моя младшая …(сестрёнка).
Кто вязать не устаёт,
Пироги для нас печёт
И вкусные оладушки?
Это наша … (бабушка).
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед.
Это мой любимый …(дед)
-«Кто больше назовёт слов- определений»
Цель: развитие активного словаря детей, упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Ход игры: педагог называет любого члена семьи, а дети перечисляют определения, характеризующие данного человека.
Мама – какая? …(заботливая, любимая,…)
Папа- какой? …(смелый, сильный, …)
Сестрёнка –какая?...(младшая, красивая, …)
Братишка –какой?...(весёлый, смешной, …)
Подвижная игра «Уезжаем на море»
Цель: развитие активного словаря.
Ход игры: воспитатель объявляет детям, что семья собирается в отпуск к морю; надо собрать в чемодан только те предметы, которые пригодятся.
Атрибуты: надувной матрас и надувной круг, панамка, чемодан, одеяло, футболка, кукольная кроватка и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
4. Педагог предлагает детям сделать подарок для любого члена семьи своими руками:
нарисовать рисунок, создать аппликацию, слепить из пластилина.
5. Воспитатель хвалит дошкольников за красивые поделки для родных.
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна
Мне нравится | 1