Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Моя семья» в старшей группе

Занятие было организовано в старшей группе. Была проведена большая предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов, разучивание и исполнение детских песенок, разучивание стихов, пальчиковых игр. Занятие носило игровой характер.Дети с удовольствием отгадывали загадки, играли в подвижную игру.
Цели:
сформировать представления у детей о семье как о людях, живущих вместе,
воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;
воспитывать аккуратность при создании подарка.

Предварительная работа:
рассматривание семейных фотографий, разучивание стихов и песенок о маме, бабушке;
разучивание пальчиковых игр и физкультминуток.

Активизация словаря: «милее всех», « отвечу прямо», «весёлый карапуз», «шустро ползает на пузе», « теперь стар и сед».

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

















Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

«Моя семья» в старшей группе
















Воспитатель: Шаманова Т.И.











Пенза




Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.


Цели:

сформировать представления у детей о семье как о людях, живущих вместе,

воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;

активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;

воспитывать аккуратность при создании подарка.


Предварительная работа:

рассматривание семейных фотографий, разучивание стихов и песенок о маме, бабушке;

разучивание пальчиковых игр и физкультминуток.


Активизация словаря: «милее всех», « отвечу прямо», «весёлый карапуз», «шустро ползает на пузе», « теперь стар и сед».


Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Семья», мячик, атрибуты для подвижной игры; пластилин, набор цветной бумаги, цветные карандаши и восковые мелки, фломастеры, листы бумаги, клей, ножницы.


Содержание занятия

1. Введение игрового момента

Воспитатель загадывает загадку, хвалит детей за правильный ответ и сообщает тему занятия.

Загадка

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья).


2. Педагог организует беседу с дошкольниками о членах семьи ( как кого зовут, где работают, какие взаимоотношения между родственниками).


3. Воспитатель предлагает детям поиграть

Игровые упражнения по развитию речи


- «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Ход: воспитатель читает, дети договаривают.

Мама -…, папа -…,брат -…, сестра - …, дед - …, тётя - …, дядя - …


-«Доскажи словечко»

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, используя приём смыслового приложения и запоминания, обогащать словарь по теме «Семья».

Ход игры; воспитатель читает, дети дают ответ и показывают нужную картинку из серии «Семья».

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша … (мама).



Кто же трудную работу

Может сделать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Трудится наш … (папа).


Кто весёлый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой …( братишка).


Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка –

Моя младшая …(сестрёнка).


Кто вязать не устаёт,

Пироги для нас печёт

И вкусные оладушки?

Это наша … (бабушка).


Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед.

Это мой любимый …(дед)


Кто больше назовёт слов- определений»

Цель: развитие активного словаря детей, упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Ход игры: педагог называет любого члена семьи, а дети перечисляют определения, характеризующие данного человека.

Мама – какая? …(заботливая, любимая,…)

Папа- какой? …(смелый, сильный, …)

Сестрёнка –какая?...(младшая, красивая, …)

Братишка –какой?...(весёлый, смешной, …)

Подвижная игра «Уезжаем на море»

Цель: развитие активного словаря.

Ход игры: воспитатель объявляет детям, что семья собирается в отпуск к морю; надо собрать в чемодан только те предметы, которые пригодятся.

Атрибуты: надувной матрас и надувной круг, панамка, чемодан, одеяло, футболка, кукольная кроватка и т. д.


Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!


4. Педагог предлагает детям сделать подарок для любого члена семьи своими руками:

нарисовать рисунок, создать аппликацию, слепить из пластилина.

5. Воспитатель хвалит дошкольников за красивые поделки для родных.

Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение