Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе - «Обувь»

🥾👟👢Дети знакомились с названиями предметов обуви, учились вычленять признаки: цвет, материал. Воспитанники много играли, отгадывали загадки, выполняли упражнения пальчиковой гимнастики.На занятии ребятишки узнали много интересного про изготовление обуви.
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы




















Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

«Обувь» в средней группе









Воспитатель: Шаманова Т.И.











Пенза


Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели:

знакомить детей с предметами домашнего обихода;

учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь;

обогащать словарь детей словами и словосочетаниями по теме;

развивать познавательную активность, мелкую моторику рук;

воспитывать бережное отношение к вещам;

воспитывать аккуратность при раскрашивании изображения.

Предварительная работа:

рассматривание обуви в повседневной жизни при одевании и раздевании;

дидактические игры «Опиши предмет». «Оденем куклу на прогулку»;

заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться я братца».

Активизация словаря:

валенки, по слякотной дороге, пятка, подошва, голенище, бойко шлёпаем по лужам, не тужим.

Оборудование и материалы:

две куклы, два детских стульчика, обувь (валенки, сапоги кожаные, туфли), полка для обуви, фланелеграф, предметные картинки (зима и лето), раскраски с изображением обуви, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.


Содержание организованной деятельности


1.Орг. начало. Введение игрового момента.

Дети рассаживаются полукругом. Перед ними стол, на столе на маленьких стульчиках сидят две куклы. Воспитатель обращает внимание ребятишек на двух кукол и говорит, что к ним в гости пришли кукла Катя со своим младшим братиком Петей. Брат и сестра много не знают и поэтому пришли детей поучиться.


2.Педагог загадывает воспитанникам загадку, просит её отгадать, хвалит за верный ответ.

Загадка: Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже нося ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик, днём – домой .(валенки)

Воспитатель подтверждает, что это валенки; просит ребёнка найти их на полочке с обувью и поставить на стол, рассмотреть их. Педагог сообщает воспитанникам, что валенки сделаны из шерсти, их валяют на специальном станке и поэтому называют эту обувь «валенки»; это зимняя, тёплая, лёгкая обувь.


Воспитатель загадывает другую загадку, просит её отгадать, хвалит за верный ответ.

Загадка: Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (сапоги)

Педагог с детьми рассматривают сапоги, показывают и называют части сапог (носок, пятка, голенище), выясняют, что это тёплая зимняя кожаная обувь.


Воспитатель загадывает новую загадку, просит её отгадать, хвалит за верный ответ.


Загадка: Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. ( туфли)

Педагог подтверждает, что это туфли, просит поставить их на стол , рассмотреть и назвать части туфелек. В ходе беседы выясняют, что у туфелек есть подошва, носок, пятка, ремешок, пряжка, что это летняя обувь.


3. Игровое задание «Подбери обувь»

Воспитатель показывает две предметные картинки –лето и зима, предлагает детям назвать изображённое на них время года и поставить к каждой картинке нужную обувь.


4. Физкультминутка

Нарядили ножки в новые сапожки

(наклон к правой ноге),

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке

( наклон к левой ноге),

Вы шагайте – топайте, по лужам не шлёпайте

( маршируют, грозят одной ноге),

В грязь не заходите, сапожки не рвите

( маршируют, грозят другой ноге).


5. Игровое задание «Доскажи словечко»

  • Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я обую … (босоножки).


  • Выпал снег, замёрзли ножки,

Нужно нам обуть …(сапожки).


  • Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках,

А когда был маленький,

Обувал я … (валенки).


  • Дом для каждой ножки-

Тёплые …(сапожки).


  • Удобная обувь для спорта и игр,

В ней каждый становится

Быстрым, как тигр.

Их обуваем на тренировки

И называем, конечно, …(кроссовки).


6. Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(попеременно хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

( на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого).



7. Самостоятельная работа.

Педагог предлагает детям выбрать и аккуратно раскрасить любое изображение понравившейся им обуви цветными карандашами, фломастерами или восковыми мелками.


8. Рефлексия.

Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам разместить раскрашенные изображения обуви в раздевалке, предварительно похвалив их за выполненную работу.












Материалы подготовил(а): воспитатель Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

2021-01-08

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение