Конспект интегрированного занятия "Покорение космоса" в старшей группе

Занятие проводилось накануне Дня космонавтики и было полностью посвящено этой теме. Была проведена большая предварительная работа. На занятии дети познакомились с историей освоения космоса, узнали много интересного и занимательного. Занятие было проведено в игровой форме.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы











КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ












Воспитатель:

Шаманова Татьяна Ивановна












Пенза 2018




Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:

  • познакомить детей с историей освоения космоса, с первыми космонавтами;

  • развивать познавательную активность, внимание, мышление, речь;

  • воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, книг о космосе, разучивание подвижных игр, физкультминуток, упражнений пальчиковой гимнастики.

Активизация словаря: «астронавт», «миновали две недели», «летит, обгоняя ветер», «Вселенная видна», «звёзд калейдоскоп», « к сожаленью нету».

Материалы и оборудование: книги о космосе, плакат ко Дню космонавтики, набор цветных карандашей, мелков, фломастеров, красок.


Содержание организованной деятельности


1.Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Воспитатель загадывает детям загадку о ракете, хвалит их за правильный ответ, просит рассмотреть плакат с изображением космонавта и даты 12 апреля. Педагог спрашивает воспитанников, что это за дата. Выслушав ответы ребятишек, воспитатель предлагает сегодня совершить увлекательное путешествие на космической ракете и ещё больше узнать о космосе.

Загадка

Это чудо – алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (ракета)


2.Рассказ воспитателя о покорении космоса.

Педагог сообщает воспитанникам об истории этого праздника, кратко знакомит ребятишек с биографией первого космонавта Юрия Гагарина, показывает фотографии и других космонавтов нашей страны.


3.Игровые упражнения.

«Доскажи словечко»

  • Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … ( Гагарин)

  • На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).

  • Есть специальная труба,

В ней вся Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … ( телескоп).

  • У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По – английски – «астронавт»,

А по – русски … ( космонавт).


  • Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя

И называется … (Земля).


«Один – много»

Ракета - …(ракеты), космонавт - …(космонавты), звезда - …(звёзды), луноход - …

(луноходы), телескоп - …(телескопы), планета - …(планеты).


Пальчиковая гимнастика «Космическая считалка»

Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.

Все планеты по порядку перечислим мы сейчас.

Один!- Меркурий,

Два! – Венера,

Три!- Земля,

Четыре! – Марс,

Пять! – Юпитер,

Шесть! – Сатурн,

Семь! – Уран,

Восемь! – Нептун,

Девять! – Плутон.


Подвижная игра «Космонавты»

Ход игры: по краям площадки раскладываются обручи – ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу. Проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре надо повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые пары космонавтов.


Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки моря,

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной!


4.Рисование космического корабля.

Два воспитанника читают наизусть стихотворение.

Мы с друзьями во дворе

Строили ракету.

Только топлива у нас,

К сожаленью, нету.

Не смогли мы полететь

К Марсу и Венере,

Но у нас всё впереди.

В это твёрдо верю!


Воспитатель предлагает детям взять альбомные листы, цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски по своему желанию и нарисовать космическую ракету, на которой они сегодня путешествовали .


5.Рефлексия.

Педагог оценивает детские работы, хвалит ребятишек и предлагает рисунки разместить в раздевалке для выставки.


























Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение