Конспект интегрированного занятия "Про ежей" в старшей группе

Интегрированное занятие проводилось в старшей группе. Занятие носило познавательный, игровой характер. Была проведена большая предварительная работа: ребятишки рассматривали иллюстрации в энциклопедии про ежей, разучивали новые упражнения пальчиковой гимнастики. Воспитанники старшей группы детского сада с интересом разгадывали загадки и решали задачи в стихах. Завершилось занятие лепкой ёжиков. Все дети справились с заданием, зверьки получились смешные и забавные.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Задачи:
сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное,
развивать познавательную активность,
воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение,
развивать внимание, мышление, речь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в энциклопедии про ежей,
разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, чтение произведений ( сказка «Пых»).
Активизация словаря: «булавка», «выползают», «похож», «деловит», «приятель», «иглы сплошь», «непоседа», «топот шустрых ножек», «пиджачок».
Материалы и оборудование: фотографии зверька, презентация «Про ёжей», массажные мячики, пластилин, дощечки.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы















Конспект интегрированного занятия

«Про ежей» в старшей группе













Воспитатель:

Шаманова Татьяна Ивановна











Пенза, 2019

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Задачи:

сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное,

развивать познавательную активность,

воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение,

развивать внимание, мышление, речь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в энциклопедии про ежей,

разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, чтение произведений ( сказка «Пых»).

Активизация словаря: «булавка», «выползают», «похож», «деловит», «приятель», «иглы сплошь», «непоседа», «топот шустрых ножек», «пиджачок».

Материалы и оборудование: фотографии зверька, презентация «Про ёжей», массажные мячики, пластилин, дощечки.


Содержание организованной деятельности


1.Введение игрового момента.

Воспитатель загадывает детям загадку, ребятишки её отгадывают и отвечают, что это ёж.

Загадка

Вот иголки и булавки

Выползают из- под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ёжик)

Педагог хвалит воспитанников за правильный ответ, показывает предметную картинку с изображением зверька и сообщает детям, что сегодня будут говорить про ежей.


2. Рассказ педагога о ежах, показ презентации «Про ежей».

Воспитатель рассказывает дошкольникам о внешнем виде ежа, об особенностях его питания, о способах защиты, о пользе зверька. Педагог предлагает посмотреть презентацию «Про ежей».


3. Игровые упражнения.

Доскажи словечко

  • В это время по дорожке

Шёл зверёк страшнее кошки.

Был на щётку он похож.

Это был, конечно … (ёж).

  • Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель … (ёжик).

  • Вместо шерсти – иглы сплошь,

Это враг мышей – колючий … (ёж).


Один – много


Ёж - … (ежи),

ёжик - …(ёжики),

колючка -…(колючки),

иголка - …(иголки),

ножка - …(ножки),

зверёк - …(зверьки).

Чистоговорки

  • Ёлка с ёжиком похожа:

Ёж в иголках, ёлка – тоже.


  • Хитрый ёжик – чудачок

Надел колючий пиджачок.


Упражнение на звукоподражание

На своих коротких ножках

По тропинке ёж бежит

И всё время он фырчит: ф-ф-ф.

(нижняя губа немного вытянута и прижата к верхним зубам, образуя с ними плоскую щель. Выдувать воздух небольшими порциями: ф-ф-ф)



Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

(с массажным мячиком)

Этот шарик не простой,

Весь колючий – вот такой.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора и отдыхать.



Задачи в стихах

  • Ёж спросил ежа- соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасался я к зиме:

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу.

Два принёс и один несу.

Призадумался сосед:

Много это или нет? (3)


  • Дядя ёжик в сад зашёл

И пять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

- Сколько груш дядя Ёж дал зайчатам? (2)


  • На полянке у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько ёж нашёл грибов? (3)



Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

-Ёж, ёж, где живёшь?

-Я живу в густом лесу!

-Ёж, ёж, что несёшь?

-В норку яблоки несу!

Буду яблоки делить,

Своих деточек кормить!


4. Лепка

Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам вылепить из пластилина весёлого ёжика. Работы воспитанников рассматриваются и оцениваются.



5.Рефлексия.

Педагог спрашивает детей , о каком зверьке сегодня говорили и кого лепили из пластилина. Воспитатель хвалит дошкольников за хорошую работу.

























Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

2019-11-08

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение