Конспект интегрированного занятия «Птицы» в средней группе

Во время занятия дети средней группы много играли, изображали птичек, отгадывали загадки.Большая работа была проведена по развитию речи: дошкольники упражнялись в образовании множественного числа имён существительных, на слух находили лишнее слово.
Задачи: дополнить знания детей о птичках, воспитывать бережное и заботливое к ним отношение, способствовать развитию коммуникативных качеств личности каждого ребёнка, развивать связную речь.
Словарная работа: «серенький жилет», «красногрудый», «чернокрылый», «воркует»,
«стрекотунья».

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы















Конспект интегрированного занятия

«Птицы» в средней группе








Воспитатель: Шаманова Т.И
















Пенза


Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, чтение художественной литературы и фольклора.

Задачи: дополнить знания детей о птичках, воспитывать бережное и заботливое к ним отношение, способствовать развитию коммуникативных качеств личности каждого ребёнка, развивать связную речь.

Словарная работа: «серенький жилет», «красногрудый», «чернокрылый», «воркует»,

«стрекотунья».

Оборудование и материалы: наборное полотно, предметные картинки из серии «Птицы»; раскраски, цветные карандаши , восковые мелки, фломастеры.

Содержание занятия

1.Введение игрового момента.

Дети стоят на коврике в произвольном порядке и совершают движения точно по тексту

Физкультминутка «Птички»

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.


2.Воспитатель обращает внимание ребятишек на наборное полотно, куда «сели» птички, просит их рассмотреть, загадывает загадки и показать картинки- отгадки.

Загадки

-Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат много пар и кричат все «Кар-кар - кар!» (ворона)


-Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)


-Красногрудый, чернокрылый, любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. ( снегирь)


-Посмотрите на балкон: он с утра воркует тут,

Эта птица – почтальон пролетит любой маршрут (голубь)


-Белобокая болтунья, говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост. Что за птица - вот вопрос? ( сорока)


3. Ответы детей на вопросы педагога

-Чем птицы отличаются от зверей?

-Чем покрыто тело птиц?

-Зачем им крылья? И т.д.

-Какую пользу приносят?


4.Воспитатель приглашает отдохнуть и проводит подвижные игры .


Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»,

«Птички в гнёздышках».



5. Педагог предлагает дошкольникам исполнить песню «Скворушка».


6. Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам игры по развитию речи.

Игра «Один – много» ( образование множ. числа сущ.)

воробей - …(воробьи)

дятел - …

ворона - …

синица - …

голубь - …

ласточка -…


Игра «Найди ошибку» ( определяют на слух)

-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, воробьи.

-Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, макароны.

-Прилетели птицы: синицы, голуби, лисицы.


7. Педагог выполняет с воспитанниками гимнастику для пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Птичка крылышками машет…»

Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет, где взяла она зерно.

(переплести большие пальцы рук)


8. Воспитатель предлагает детям выбрать себе любую раскраску с птичкой, сесть за стол, раскрасить изображение цветными карандашами, мелками или фломастерами.
















Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение