Конспект интегрированного занятия «Птицы» в средней группе
Во время занятия дети средней группы много играли, изображали птичек, отгадывали загадки.Большая работа была проведена по развитию речи: дошкольники упражнялись в образовании множественного числа имён существительных, на слух находили лишнее слово.
Задачи: дополнить знания детей о птичках, воспитывать бережное и заботливое к ним отношение, способствовать развитию коммуникативных качеств личности каждого ребёнка, развивать связную речь.
Словарная работа: «серенький жилет», «красногрудый», «чернокрылый», «воркует»,
«стрекотунья».
Библиотека материалов Дум Думыча
Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
«Птицы» в средней группе
Воспитатель: Шаманова Т.И
Пенза
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, чтение художественной литературы и фольклора.
Задачи: дополнить знания детей о птичках, воспитывать бережное и заботливое к ним отношение, способствовать развитию коммуникативных качеств личности каждого ребёнка, развивать связную речь.
Словарная работа: «серенький жилет», «красногрудый», «чернокрылый», «воркует»,
«стрекотунья».
Оборудование и материалы: наборное полотно, предметные картинки из серии «Птицы»; раскраски, цветные карандаши , восковые мелки, фломастеры.
Содержание занятия
1.Введение игрового момента.
Дети стоят на коврике в произвольном порядке и совершают движения точно по тексту
Физкультминутка «Птички»
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
2.Воспитатель обращает внимание ребятишек на наборное полотно, куда «сели» птички, просит их рассмотреть, загадывает загадки и показать картинки- отгадки.
Загадки
-Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат много пар и кричат все «Кар-кар - кар!» (ворона)
-Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,
Лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)
-Красногрудый, чернокрылый, любит ягодки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. ( снегирь)
-Посмотрите на балкон: он с утра воркует тут,
Эта птица – почтальон пролетит любой маршрут (голубь)
-Белобокая болтунья, говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост. Что за птица - вот вопрос? ( сорока)
3. Ответы детей на вопросы педагога
-Чем птицы отличаются от зверей?
-Чем покрыто тело птиц?
-Зачем им крылья? И т.д.
-Какую пользу приносят?
4.Воспитатель приглашает отдохнуть и проводит подвижные игры .
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»,
«Птички в гнёздышках».
5. Педагог предлагает дошкольникам исполнить песню «Скворушка».
6. Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам игры по развитию речи.
Игра «Один – много» ( образование множ. числа сущ.)
воробей - …(воробьи)
дятел - …
ворона - …
синица - …
голубь - …
ласточка -…
Игра «Найди ошибку» ( определяют на слух)
-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, воробьи.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, макароны.
-Прилетели птицы: синицы, голуби, лисицы.
7. Педагог выполняет с воспитанниками гимнастику для пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Птичка крылышками машет…»
Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет, где взяла она зерно.
(переплести большие пальцы рук)
8. Воспитатель предлагает детям выбрать себе любую раскраску с птичкой, сесть за стол, раскрасить изображение цветными карандашами, мелками или фломастерами.
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна
2019-03-05
Мне нравится | 0
