Конспект интегрированного занятия (рисование) "Идёт дождь" во 2 младшей группе

Воспитанники учились передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Также малыши закрепляли умение рисовать короткие и длинные штрихи и линии. Во время предварительной работы дети наблюдали за дождём, рассматривали картинки в альбоме "Осень", пели песенки про дождик.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы









Конспект интегрированного занятия

(рисование)

«Идёт дождь»

во 2 младшей группе












Воспитатель: Шаманова Т.И















Пенза



Виды детской деятельности:


игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.


Задачи:


  • учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

  • учить воспитанников видеть в рисунке образ явления;

  • закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш;

  • развивать мелкую моторику рук, желание рисовать.


Предварительная работа:


  • наблюдения во время прогулок;

  • рассматривание иллюстраций из альбома «Осень»;

  • исполнение песенок про дождь;

  • проведение подвижных игр, упражнений пальчиковой гимнастики, физминуток.


Активизация словаря:


из решета, не лейся, погрейся, капает уныло, всюду мокро и сыро, легко спастись, зонтом обзавестись.


Оборудование и материалы :


карандаши синего цвета, половинка альбомного листа на каждого ребёнка, зонтик для игры.


Содержание организованной деятельности


1.Организационное начало. Введение игрового момента.


Воспитатель загадывает детям загадку о дожде, просит её отгадать; выслушивает малышей и хвалит их за верный ответ.

Загадка

С тучки как из решета

Кап – кап - капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка? (дождь)


2Сообщение темы занятия. Показ выполнения приёмов рисования.


Вспомнить с детьми, как они наблюдали дождь; как падали капли, образуя водяные нити.

Спросить у ребятишек, всегда ли дождь одинаковый. Если кто- то ответит, что дождь бывает разный, похвалить: он может быть сильный, мелкий, тихий. Воспитатель сообщает, что сегодня будут рисовать дождик. Педагог показывает несколько приёмов рисования: короткие линии, точки.

3. Пальчиковая гимнастика «Дождик – кап!»


Дождик – кап! Дождик – кап!

То сильней, то тише!

(ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше!

(грозят пальцем)

Непослушный ты какой!

Погоди, не лейся!

(укоризненно качают головой)

Заходи ты к малышам

(манят руками)

И в тепле погрейся!

(кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)



4. Самостоятельная работа.


Воспитатель предлагает малышам самим нарисовать дождь. В процессе рисования педагог следит за использованием правильных приёмов рисования.



5. Рефлексия.


В конце занятия воспитатель рассматривает все рисунки вместе с детьми и предлагает выбрать те работы, на которых изображён сильный дождь, и рисунки, на которых изображён тихий, небольшой дождик. Педагог хвалит мальчиков и девочек за то, что все нарисовали разный дождь.


6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».


Воспитатель читает четверостишье, приглашает ребятишек поиграть и организует проведение подвижной игры «Солнышко и дождик».

С неба капает уныло,

Всюду мокро, всюду сыро.

От дождя легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись.


.

Материалы подготовил(а): воспитатель Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение