Конспект интегрированного занятия (рисование) "Идёт дождь" во 2 младшей группе
Воспитанники учились передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Также малыши закрепляли умение рисовать короткие и длинные штрихи и линии. Во время предварительной работы дети наблюдали за дождём, рассматривали картинки в альбоме "Осень", пели песенки про дождик.
Библиотека материалов Дум Думыча
Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
(рисование)
«Идёт дождь»
во 2 младшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Задачи:
учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
учить воспитанников видеть в рисунке образ явления;
закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш;
развивать мелкую моторику рук, желание рисовать.
Предварительная работа:
наблюдения во время прогулок;
рассматривание иллюстраций из альбома «Осень»;
исполнение песенок про дождь;
проведение подвижных игр, упражнений пальчиковой гимнастики, физминуток.
Активизация словаря:
из решета, не лейся, погрейся, капает уныло, всюду мокро и сыро, легко спастись, зонтом обзавестись.
Оборудование и материалы :
карандаши синего цвета, половинка альбомного листа на каждого ребёнка, зонтик для игры.
Содержание организованной деятельности
1.Организационное начало. Введение игрового момента.
Воспитатель загадывает детям загадку о дожде, просит её отгадать; выслушивает малышей и хвалит их за верный ответ.
Загадка
С тучки как из решета
Кап – кап - капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что
же это за водичка? (дождь)
2Сообщение темы занятия. Показ выполнения приёмов рисования.
Вспомнить с детьми, как они наблюдали дождь; как падали капли, образуя водяные нити.
Спросить у ребятишек, всегда ли дождь одинаковый. Если кто- то ответит, что дождь бывает разный, похвалить: он может быть сильный, мелкий, тихий. Воспитатель сообщает, что сегодня будут рисовать дождик. Педагог показывает несколько приёмов рисования: короткие линии, точки.
3. Пальчиковая гимнастика «Дождик – кап!»
Дождик – кап! Дождик – кап!
То сильней, то тише!
(ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Не стучи, не стучи,
Не стучи по крыше!
(грозят пальцем)
Непослушный ты какой!
Погоди, не лейся!
(укоризненно качают головой)
Заходи ты к малышам
(манят руками)
И в тепле погрейся!
(кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)
4. Самостоятельная работа.
Воспитатель предлагает малышам самим нарисовать дождь. В процессе рисования педагог следит за использованием правильных приёмов рисования.
5. Рефлексия.
В конце занятия воспитатель рассматривает все рисунки вместе с детьми и предлагает выбрать те работы, на которых изображён сильный дождь, и рисунки, на которых изображён тихий, небольшой дождик. Педагог хвалит мальчиков и девочек за то, что все нарисовали разный дождь.
6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель читает четверостишье, приглашает ребятишек поиграть и организует проведение подвижной игры «Солнышко и дождик».
С неба капает уныло,
Всюду мокро, всюду сыро.
От дождя легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.
.
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна
2022-05-07
Мне нравится | 2
