Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет «Город будущего».

Цель:Повышение интереса дошкольников к конструктивно- модельной деятельности.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области



«Город будущего»

интегрированное занятие

по конструктивно- модельной деятельности

(5-6 лет)



Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет «Город будущего». - Рисунок 1



Подготовил:

БлиноваГалина Владимировна,

воспитатель МКДОУ

« Детский сад №2 г.Дмитриева»



2018г.



Цель:Повышение интереса дошкольников к конструктивно- модельной деятельности.



Задачи

1.Образовательные:

Формировать:

  • интерес к архитектурным особенностям зданий и сооружений,

самостоятельность в нахождении конструктивных решений;

  • умение планировать процесс реализации замысла и последовательность

возведения постройки, объединенной общей темой.

Развивающие:

  • развивать пространственное восприятие, конструктивное воображение,

творческий потенциал ребенка;

  • развивать эстетический вкус к архитектуре;

  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к объекту деятельности, умение работать в малых подгруппах, распределяя обязанности в соотвентствии с общим замыслом.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативноеразвитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.



Оборудование для педагога:мультимедийная система с подготовленным слайд-шоу, музыкальное сопровождение, лист с условиями конкурса «Юный строитель», костюм и каска строителя;

Оборудование для детей:не менее 4-5 видов конструкторов для каждой пары; модели транспорта, фигурки людей для обыгрывания, игрушечные деревья и кустарники для оживления города и т.д.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми на тему «Строительные профессии».

  • Рассматривание альбома «Наш город Дмитриев».

  • Сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки, свою энергию.

(Дети поздоровались).


Милые мои друзья, всех вас рада видеть я.

За руки скорей возьмитесь, не грустите, улыбнитесь.

Чудеса сейчас придут, интересно будет тут.

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!(Дети стоят вкругу)


Воспитатель:Друзья мои,я к вам пришла в необычном костюме, как вы думаете, к какой профессии он относится? (Ответы детей).


Воспитатель: Вы совершенно правы – это спецодежда строителя. Вы хотите узнать,почему я пришла в детский сад в такой одежде? Я с утра побывала на стройке, а знаете почему? Вчера на электронную почту мне пришло сообщение о том, что в нашей стране проходит детский конкурс «Город будущего». Ребята из многих городов уже стали участниками. А вы хотите поучаствовать в конкурсе для юных архитекторов и строителей? (Ответы детей). Давайте присядем на стулья, и я вас познакомлю с условиями конкурса.(Дети садятся на стулья).

Ребята, наша задача построить город будущего, сконструировать интересные здания, сфотографировать их и отправить на рассмотрение жюри. Но так как мы живем в городе Дмитриеве, я предлагаю вам сконструировать наш город таким, каким вы хотели бы его видеть в будущем.

С чего начинается любая стройка?(С проекта). Кто проектирует объекты?

(архитектор). Архитектор подготовил оригинальный проект и начинается этап строительства.Давайте посмотрим на экран:

1 слайд - Как вы думаете, что находится в этих зданиях?

2 слайд -Из каких строительных материалов изготовлено эти здания?

3-6 слайд - Как вы думаете, над таким проектом трудился один архитектор или их было много? Почему?

7 слайд - А вы узнали, что это?

А вы видели, как идет строительство? Какие строительные специальности вы знаете?( ответы детей)


Воспитатель: Вам понравились эти сооружения? Тогда нам обязательно надо поучаствовать в конкурсе. Согласны?! Сегодня вы будете и архитекторами, и строителями будущего города Дмитриева.

Ну что, будущие строители и архитекторы немного разомнемся перед работой?


(Физминутка).

Будем строить чудо-дом.

Вместе жить мы будем в нем.

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем,

Красим стены, потолки,

Заливаем мы полы.

Вот какой красивый дом,

В нем мы славно заживем.


Воспитатель: К работе готовы? И я готова. Как я сказала, конкурс очень сложный – необходимо спроектировать и построить здания для города будущего. Но помните, работать нужно быстро и сообща, для этого разобьемся на пары. Друзья, мои! Я вам приготовила разнообразный материал, вы можете выбрать все, что захотите. Времени мало, поэтому договоритесь, кто, что будет строить(спросить детей, что бы они хотели построить в городе будущего).

Но не будем забывать, что в городе будущего должны остаться памятники героям ВОВ. Не забывайте и о технике безопасности.

Воспитатель:Ребята, внимание!Предлагаю начать строительство?


Конструктивная деятельность в сопровождении тихой музыки

Обеденный перерыв (Музыкальная разминка)

Воспитатель: А теперь давайте «оживим» наш город.

Воспитатель:Ну, что ж строительство закончилось. Как вы думаете, получился ли у нас город будущего? Хотелось бы вам жить в таком городе? Становитесь, уважаемые архитекторы и строители и расскажите, что вы построили и из каких материалов (ответы детей). А теперь давайте сделаем фотографию «Города будущего» и отправим на конкурс. Такую же фотографию я пришлю и вам. Вы молодцы, я надеюсь, что кто-то из вас обязательно станет и архитектором и строителем и обязательно построит свой город будущего.

А вот каким я представляю наш город Дмитриев в будущем, надеюсь в недалеком.

( Слайд города)

И на память о нашей встрече вручаю вам медали «Участник конкурса «Город будущего».



Материалы подготовил(а): Блинова Галина Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение