Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Воспитанники старшей группы познакомились с русским народным праздником "День жаворонка", с его традициями и обычаями. Дети разучили весенние заклички, поиграли в подвижную игру с колокольчиком, водили хороводы. Завершилось занятие лепкой жаворонков из солёного теста.
Библиотека материалов Дум Думыча
Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
"В небе жаворонок пел... "
в старшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
г. Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: приобщение дошкольников к русским народным праздникам и обычаям.
Задачи:
развивать познавательную активность детей;
познакомить воспитанников со старинным обычаем- закликанием птиц;
воспитывать заботливое отношение к пернатым;
развивать связную речь, логическое мышление ,мелкую моторику руки;
вызывать у детей желание украсить изделие.
Предварительная работа:
разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, стихов, потешек по теме;
проведение подвижных игр; чтение произведений художественной литературы; рассматривание иллюстраций в альбоме"Перелётные птицы"; разучивание и исполнение детских песенок по теме.
Активизация словаря: "проворный", "атласная курточка", "головою не вертит",
"на шесте дворец", "мошек хватает", "резвится высоко", "заклички".
Оборудование и материалы:
картинки из серии "Перелётные птицы", презентация "Жаворонок", солёное тесто, стеки, пластилин, аудиозапись хоровода "А весной снег повсюду тает..." , колокольчик, маска-шапочка птички, магнитная доска, аудиозапись пения жаворонка.
Содержание организованной деятельности
1.Орг. начало. Введение игрового момента.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй,
солнце золотое!
Здравствуй,
небо голубое!
Здравствуй,
вольный ветерок!
Здравствуй,
маленький дубок!
Мы
живём в одном краю-
Всех
я вас приветствую!
2. Определение темы занятия.
Воспитатель расставляет предметные картинки из серии "Перелётные птицы" ; предлагает детям их рассмотреть; загадывает дошкольникам загадки и просит слова- отгадки показать на картинке.
Загадки.
Он в берете ярко-красном,
В чёрной курточке атласной.
Головою не вертит,
А по дереву стучит. (дятел)
Чёрный, проворный,
Червякам враг.
Кричит: "Крак!" (грач)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его ... (скворец)
Мошек на лету хватает
Быстро, ловко и легко.
По весне к нам прилетает —
И резвится высоко. (Ласточка)
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу
песенку поет,
Все
живое поднимает,
Как
ту птичку называют?
(жаворонок)
3.Показ
презентации "Жаворонок".
Воспитатель сообщает ребятам о том, что жаворонок- небольшая серенькая птичка, размером чуть больше воробья. Осенью жаворонки улетают в тёплые края, а возвращаются на родину первыми ранней весной. Прилетев, птички держатся стайками, перепрыгивая с кочки на кочку и поедая прошлогодние семена растений. Жаворонки живут на полях, на лугах, в степях, любят простор. Гнёзда делают прямо на земле. Птички серенькие, в траве совершенно незаметны. Жаворонки хорошо, звонко поют.(Педагог ставит аудиозапись пения птички).
4.Рассказ воспитателя о празднике "День жаворонка".
Педагог сообщает воспитанникам об истории появления праздника, рассказывает о том, что на Руси считали, что 22 марта прилетают 40 птиц. Первыми весной прилетают с юга жаворонки (показ картинки) и говорили : "Жаворонок за собой 40 птиц привёл, и весна наступила". Люди делали домики для птиц, мастерили птичек, лепили их из теста. Детишки выбегали с птичками на улицу, забирались на крыши домов и кричали стишки - заклички, чтобы весна побыстрее пришла и принесла тепло.
4. Подвижная игра с колокольчиком "Жаворонок".
Оборудование: шапочка- маска птички, колокольчик.
Ход игры.
Дети стоят в кругу, говорят слова:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается подскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится "Жаворонком". Игра повторяется.
5. Разучивание заклички и исполнение хороводной песни.
Дошкольники произносят текст весенней заклички и исполняют весенний хоровод.
Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Лето красное!
6. Дидактическая игра "Скажи ласково".
птица - ...(птичка)
солнце - ...(солнышко)
ветер - ...(ветерок)
гнездо - ...(гнёздышко)
трава- ...(травка)
7.Пальчиковая гимнастика
Пой-ка, подпевай-ка,
Прилетела стайка (Дети хлопают в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочерёдно соединяют пальчики с большим пальцем, как бы здороваясь),
Эта
птичка – воробей,
Эта птичка –
скворушка, Пестренькое перышко.
Ну,
а эта – коршун злой.
Птички, птички,
— все домой.
8.Самостоятельная лепка птички.
Воспитатель предлагает ребятишкам слепить жаворонка из солёного теста и показывает приём лепки: раскатываем из теста жгутик; кладем концы жгутика крест-накрест и завязываем узелок. Верхний конец – головка жаворонка, пальчиками формируем клюв. А нижний конец – хвостик: расплющиваем его и делаем надрезы стекой. Глазки птички делаем из кусочка пластилина .
9. Анализ выполненной работы.
Педагог хвалит детей за аккуратно вылепленных птичек, предлагает дошкольникам взять своих жаворонков в ладошки и произносит стихотворный текст:
Вы
старались, вы лепили,
Чудо- птичек
сотворили.
Хвостик, крылышки и
глазки
Получились, как из сказки!
.
Материалы подготовил(а): воспитатель Татьяна Ивановна Шаманова
Скачать
Мне нравится | 0
Ещё по данной теме:
⭐ Авторские материалы-разработки Дум Думыча для ДОУ и начальной школы
⭐ Материалы в помощь воспитателю, учителю, родителю по специальному (коррекционному) образованию
⭐ Ко «Дню жаворонка» 22 марта набор из 16 речевых облачков
⭐ 32 речевых облачка ко «Всемирному дню воробья» 20 марта
⭐ Речевые облачка на Синичкин день и флажки для растяжки
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены