Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Животные Африки»

🦏Интегрированное занятие "Животные Африки" было проведено в подготовительной к школе группе и носило занимательный, познавательный характер. Воспитанники в игровой форме знакомились с названиями некоторых животных Африки, с особенностями их жизни в жарком климате. Воспитатель предоставил детям самостоятельность в выборе животного для лепки.
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы




















Конспект интегрированного занятия

«Животные Африки»

в подготовительной группе









Воспитатель: Шаманова Т.И.











Пенза


Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели:

познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями и обитающими там животными;

обогащать словарь детей словами и словосочетаниями по теме;

развивать познавательную активность, любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

развивать мелкую моторику рук в процессе лепки;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

игры детей с набором животных, рассматривание иллюстраций в альбоме «Африка» и в энциклопедиях, разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, физкультминутки, слушание детских песенок ( «Чунга –Чанга», «Про Красную Шапочку»).

Активизация словаря:

лианы, сквозь очки глядит, посылает всем поклон, идёт- бредёт, станет душно, похож немножко, важный граф, гордый нрав, примат, безе, опасен его гнев, огромный, как скала.

Оборудование и материалы:

карта полушарий, физическая карта Африки, набор животных Африки, картинки из серии Африка», персонаж – доктор Айболит.


Содержание организованной деятельности


1.Орг. начало. Введение игрового момента.

Воспитатель загадывает детям загадку, просит её отгадать, хвалит за верный ответ, подтверждает, что это доктор Айболит и показывает картинку с его изображением.

.

Загадка: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на нас глядит

Добрый доктор … (Айболит).


2. Сообщение темы занятия.

Педагог просит воспитанников вспомнить содержание стихотворения Корнея Чуковского «Айболит» и сказать, куда отправился доктор лечить зверей. Воспитатель подтверждает правильный ответ детей про Африку, вывешивает карту полушарий, показывает ребятишкам этот континент на карте и рассказывает про особенности климата.

Педагог предлагает мальчикам и девочкам отгадать загадки, а отгадки выбрать из выставленного набора животных Африки.

Загадки:

  • Разрисованы лошадки

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (зебры)


  • Поднимает великан

Груз тяжёлый к облакам,

А если станет душно –

Себя польёт из душа. (слон)

  • Путешественник отважный,

Он идёт пустыней важно,

Не боится он жары,

Два горба – как две горы. (верблюд)


  • Вьётся верёвка,

На конце головка. (змея)


  • Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)


3. Дидактические игры.


«Доскажи словечко»:


  • Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф).


  • По реке плывёт бревно,

Охи злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил).


  • Любит сладкое примат-

Человека младший брат.

От бананов до безе

Обожает … (шимпанзе).


  • Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это …(лев).


«Один – много»:


Слон -…(слоны), жираф - …(жирафы), бегемот - …(бегемоты), лев- …(львы),

верблюд - …(верблюды), носорог - …(носороги), зебра - …(зебры), леопард – (леопарды).

«Скажи ласково»:


Обезьяна - …(обезьянка), бегемот -…(бегемотик), крокодил - …(крокодильчик),

тигр - …(тигрёнок), лев - …(львёнок).


4. Физкультминутка «Африка»

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

(дети идут по кругу неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(дети останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и , согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

(пальцы рук прижаты к голове; дети выполняют наклоны туловища вперёд –вправо, вперёд – влево)


Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(лёгкие прыжки на месте, согнув руки в локтях)


Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

(ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Поднимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону)


5. Пальчиковая гимнастика «Мышь и слон»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)


Слон огромный, как скала.

(поднять руки верх, расставив пальцы)


Ну а мышка? Ох, мала!

(опустить руки вниз, пальцы сложить щепотью)


Если б стала со слона,

(поднять руки вверх, расставив пальцы)


Кошку съела бы она!

(хлопок в ладоши)


6. Самостоятельная работа.


Педагог предлагает воспитанникам вылепить из пластилина любое животное Африки, используя известные детям приёмы лепки.


7. Рефлексия.


Воспитатель оценивает детские работы, хвалит ребятишек и предлагает разместить вылепленные фигурки в раздевалке .








Материалы подготовил(а): воспитатель Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение