Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в страну сказок»

Цель: сформировать умение определять и обозначать словами положение объектов (справа, слева, вверху, внизу, в середине); закрепить представления о словесном обозначении в активной речи известных геометрических фигур (цилиндр, куб, конус, шар); формировать умение высказывать элементарные суждения о музыке, различать ее характер

Библиотека материалов Дум Думыча

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ,

ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК».



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), эстетическое развитие (искусство – музыкальная деятельность).

Программное содержание: закрепить представления о последовательности времен года и их характерных признаках; формировать умение строить сериационные ряды и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов; формировать умение определять и обозначать словами положение объектов (справа, слева, вверху, внизу, в середине); закрепить представления о словесном обозначении в активной речи известных геометрических фигур (цилиндр, куб, конус, шар); формировать умение высказывать элементарные суждения о музыке, различать ее характер; формировать умение музицировать дуэтом, в ансамбле детских музыкальных инструментов; закрепить умение выразительно исполнять песню в соответствии с заданным темпом, характером музыки; формировать умение исполнять парные танцы; развивать внимание, мышление, память, воображение; воспитывать отзывчивость, доброту.

Материалы и оборудование: музыка «Времена года» П. Чайковского и Вивальди, «Вальс дождя» Шопен, песенка «Красной шапочки», вальс из мультфильма Анастасия, музыка «Поезд», дидактическая игра «Времена года», компьютерная игра «Кто, где находится?», изображение бременских музыкантов на магнитах – 2 набора разного размера, геометрические тела (конус, куб, призма, шар), ноутбук, мультимедийная установка, мольберты 4 шт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в музыкальный зал, для того, чтобы отправиться в необычное путешествие. Скажите. вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться сегодня в необычное путешествие, а именно – в страну сказок. Хотите? На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:   Мы с вами поедем на поезде. Садитесь в поезд и отправляемся в путешествие.

Воспитатель. Слайд №1. Ребята, посмотрите, как вы думаете, в какую сказку мы с вами приехали?

Дети: снежная королева.

Воспитатель: Почему ее называют снежная? Где она живет? У нее в замке вечная зима и она не знает, что есть еще другие времена года. Ребята, а какие времена года вы еще знаете? Снежная королева не знает, других времен года, кроме зимы. Давайте мы ей расскажем, какие времена года бывают и их основные признаки.

Дети выполняют задание. Д/ игра «Времена года». На каждом мольберте расположено по одной картинке, с изображением какого-либо времени года. Всем детям раздаются маленькие карточки с изображением различных времен года. Детям необходимо поставить свою карточку на мольберт, с соответствующим временем года.

Воспитатель: Молодцы. Теперь снежная королева, будет знать, что есть еще весна, лето, осень, которые по-своему прекрасны. Ребята, художник изображает времена года при помощи красок, а композитор, может изобразить времена года, при помощи музыки. Сейчас я буду включать вам музыку, а вы внимательно слушайте, а затем постараемся определить какое время года композитор изобразил в своей музыке.

Музыка Времена года.

Воспитатель: Ну, что ж отправляемся дальше? Тогда садимся в наш поезд.

Слайд №2. Посмотрите, в какую сказку мы с вами приехали.

Дети: Бременские музыканты.

Воспитатель: давайте с вами вспомним, какие герои были в данном произведении. Кот. Петух, осел, собака, разбойники. Давайте, с вами выстроим сериационный ряд всех героем по убыванию и возрастанию (по величине)

Дети делятся на две команды и выполняют задание. Одна команда выстраивает по возрастанию, а другая по убыванию.

Воспитатель: молодцы, справились. Ребята, а вы помните на каких музыкальных инструментах играли животные? А, вы умеете играть на инструментах? На каких? Давайте попробуем сыграть в оркестре.

Дети участвуют в оркестре.

Воспитатель: Едем дальше? Садимся в поезд. Ребята, посмотрите в какую сказку мы с вами приехали? Слайд №3.

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Красная шапочка очень веселая девочка, которая любит играть со своими друзьями из других сказок и мультфильмов. Она также хочет поиграть и с вами. Хотите поиграть с ними в прятки?

Компьютерная игра «Кто, где спрятался?» Слайд №4-14.

Воспитатель: Молодцы, вы справились. А, помните веселую песенку Красной шапочки? Давайте споем.

Дети исполняют песенку.

Воспитатель: садитесь в поезд, и поедем дальше. Ребята, в какую сказку мы с вами приехали? Слайд № 15.

Дети: Золушка.

Воспитатель: Ребята, золушка очень хочет попасть на бал, но злая мачеха придумала, для нее задание. Она перемешала все геометрические тела вместе, а Золушке их необходимо разложить по корзинам, но она не успевает выполнить поручение мачехи. Поможем золушке?

Игра «Геометрические фигуры». Высыпаются на пол геометрические тела, а детям необходимо брать по одному и класть в соответствующую корзину.

Воспитатель: Молодцы справились, а хотите отправиться на бал вместе с золушкой? Дети приходят на бал.

Танец «Вальс».

Воспитатель: Ребята. Крестная золушки – Фея, приготовила для вас подарок (книга сказок), за то, что вы помогли попасть Золушке на бал. Мы прочитаем новые сказки из этой книги и в следующий раз отправимся в путешествие по другим сказкам.

Воспитатель: А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и отправляемся обратно.



Материалы подготовил(а): воспитатель ГУО \"Ясли-сад № 352 г. Минска\"

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение