Конспект интегрированного занятия в старшей группе - «Что мы знаем о рыбах?»

Занятие носило игровой, познавательный характер. На занятии дети посмотрели презентацию "Какие они - рыбы?", прослушали интересное сообщение воспитателя о внешнем строении рыб и об особенностях их дыхания. Под руководством педагога воспитанники провели опыты, объясняющие, почему рыбы не тонут в воде.
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы




















Конспект интегрированного занятия

«Что мы знаем о рыбах?»

в старшей группе









Воспитатель: Шаманова Т.И.











Пенза


Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.


Цели:

познакомить детей с признаками и разнообразием рыб;

развивать познавательную активность, мышление, внимание;

обогащать словарный запас воспитанников по данной теме;

воспитывать аккуратность при работе с клеем.


Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций рыб в энциклопедиях; разучивание упражнений пальчиковай гимнастики; дидактические игры; лепка и раскрашивание изображений рыб .

Активизация словаря:

"прожорлива", "пасть с зубами", "забияка", "не знает страха", "иголки колки", "плоская, как блюдо", "живёт на самом дне", "жабры", "плавательный пузырь", "рыбка- малютка".


Оборудование и материалы:

предметные картинки из серии "Рыбы", презентация "Какие они0;, набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, оборудование для опытов (стакан с водой, кусочек пластилина, таз с водой , воздушный шар), лист ватмана, цветнные карандаши и фломастеры.


Содержание организованной деятельности


1.Орг. начало. Введение игрового момента.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, хвалит за правильный ответ и сообщает тему занятия.

Загадка: У родителей и деток

Вся одежда из мотнеток.(рыбы)


2. Показ презентации "Какие они_ рыбы?"

Педагог загадывает загадки о рыбах и показывает презентацию, обращая внимание воспитанников на место обитания рыб (море или река).

.

Загадки:

  • Опасней всех она в реке

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом - такая злюка!

Конечно,это ...(щука).


  • И в морях, и в океанах

Рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами

И большой - большой живот. (акула)


  • Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине - иголки,

А иголки - колки. (ёрш)


  • Вот так рыба - просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине

И живёт на самом дне. (камбала)


  • Рыба полосатая на спине полоски носит.

- Это зебра?- кто-то спросит.

-Нет, она в воде живёт,

Плавники она несёт. (окунь)


  • С серебристой чешуёй

Не плотва. Какой большой!

А копчёный - это вещь!

Догадались? Это ...(лещ)


3. Рассказ воспитателя о внешнем строении рыб.

Воспитатель сообщает мальчикам и девочкам о том, что у всех рыб тело овальной формы;

дышат рыбы жабрами, расположенными на голове; жабры то раскрываются. то закрываются; на голове располагаются глаза, рот; у рыб нет век, нет шеи, После головы идёт туловище, покрытое чешуёй. На теле - плавники; есть хвост. Спят рыбы с открытыми глазами , тихонько передвигая плавниками. Живут рыбы от 5 до100 лет.


4.Поисково - исследовательская работа.

Педагог показывает несколько опытов, доказывающих, почему рыбы не тонут. Воспитатель сообщает, что у всех рыб есть плавательный пузырь, похожий на воздушный шар.

Опыт 1.

Оборудование: стакан с водой, кусочек пластилина.

Педагог опускает пластилин в воду, пластилин опускается на дно стакана.

Вывод: пластилин тяжёлый и поэтому он тонет.


Опыт 2.

Оборудование: таз с водой, воздушный шар.

Воспитатель опускает в воду воздушный шар, который плавает по воде.

Вывод: воздушный шар легче пластилина, и он не тонет.


5. Игровые упражнения.


«Один – много»:

рыбка-... (рыбки),

река - ...(реки),

море - ... ( моря),

глаз - ...(глаза),

хвост - ...(хвосты),

плавник - ...(плавники).


«Скажи ласково»:

рыба - ...(рыбка),

вода - ...(водичка),

щука - ...(щучка),

карась - ...(карасик),

сом - ...(сомик)

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде.

То сожмуться, разожмуться,

То зароются в песке.


Пальчиковая гимнастика «Речка и рыбка»

1. Речка - волнистое, плавное движение расслабленных кистей рук.

2. Рыбка - И. п. -выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону "от себя". Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыб хвостом.

Рыбка - малютка по речке плывёт,

Рыбка - малютка хвостиком бьёт.



6. Коллективная аппликация "Разноцветные рыбки"

Педагог предлагает воспитанникам выполнить коллективную аппликацию "Разноцветные рыбки" : из набора цветной бымаги вырезать овалы (для туловища) и треугольники ( для хвоста) и аккуратно наклеить рыбок на большойлист ватмана, раскрашенного в голубой цвет. Мелкие детали дети дорисовывают цветными карандашами или фломастерами.


7. Рефлексия.


Воспитатель оценивает детскую коллективную работу, хвалит ребятишек и предлагает разместить аппликацию в раздевалке .на выставку.








Материалы подготовил(а): воспитатель Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение