Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Занятие носило игровой, познавательный характер. На занятии дети посмотрели презентацию "Какие они - рыбы?", прослушали интересное сообщение воспитателя о внешнем строении рыб и об особенностях их дыхания. Под руководством педагога воспитанники провели опыты, объясняющие, почему рыбы не тонут в воде.
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
«Что мы знаем о рыбах?»
в старшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цели:
познакомить детей с признаками и разнообразием рыб;
развивать познавательную активность, мышление, внимание;
обогащать словарный запас воспитанников по данной теме;
воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций рыб в энциклопедиях; разучивание упражнений пальчиковай гимнастики; дидактические игры; лепка и раскрашивание изображений рыб .
Активизация словаря:
"прожорлива", "пасть с зубами", "забияка", "не знает страха", "иголки колки", "плоская, как блюдо", "живёт на самом дне", "жабры", "плавательный пузырь", "рыбка- малютка".
Оборудование и материалы:
предметные картинки из серии "Рыбы", презентация "Какие они0;, набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, оборудование для опытов (стакан с водой, кусочек пластилина, таз с водой , воздушный шар), лист ватмана, цветнные карандаши и фломастеры.
Содержание организованной деятельности
1.Орг. начало. Введение игрового момента.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, хвалит за правильный ответ и сообщает тему занятия.
Загадка: У родителей и деток
Вся одежда из мотнеток.(рыбы)
2. Показ презентации "Какие они_ рыбы?"
Педагог загадывает загадки о рыбах и показывает презентацию, обращая внимание воспитанников на место обитания рыб (море или река).
.
Загадки:
Опасней всех она в реке
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно,это ...(щука).
И в морях, и в океанах
Рыба страшная живёт:
Пасть с ужасными зубами
И большой - большой живот. (акула)
Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха:
На спине - иголки,
А иголки - колки. (ёрш)
Вот так рыба - просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине
И живёт на самом дне. (камбала)
Рыба полосатая на спине полоски носит.
- Это зебра?- кто-то спросит.
-Нет, она в воде живёт,
Плавники она несёт. (окунь)
С серебристой чешуёй
Не плотва. Какой большой!
А копчёный - это вещь!
Догадались? Это ...(лещ)
3. Рассказ воспитателя о внешнем строении рыб.
Воспитатель сообщает мальчикам и девочкам о том, что у всех рыб тело овальной формы;
дышат рыбы жабрами, расположенными на голове; жабры то раскрываются. то закрываются; на голове располагаются глаза, рот; у рыб нет век, нет шеи, После головы идёт туловище, покрытое чешуёй. На теле - плавники; есть хвост. Спят рыбы с открытыми глазами , тихонько передвигая плавниками. Живут рыбы от 5 до100 лет.
4.Поисково - исследовательская работа.
Педагог показывает несколько опытов, доказывающих, почему рыбы не тонут. Воспитатель сообщает, что у всех рыб есть плавательный пузырь, похожий на воздушный шар.
Опыт 1.
Оборудование: стакан с водой, кусочек пластилина.
Педагог опускает пластилин в воду, пластилин опускается на дно стакана.
Вывод: пластилин тяжёлый и поэтому он тонет.
Опыт 2.
Оборудование: таз с водой, воздушный шар.
Воспитатель опускает в воду воздушный шар, который плавает по воде.
Вывод: воздушный шар легче пластилина, и он не тонет.
5. Игровые упражнения.
«Один – много»:
рыбка-... (рыбки),
река - ...(реки),
море - ... ( моря),
глаз - ...(глаза),
хвост - ...(хвосты),
плавник - ...(плавники).
«Скажи ласково»:
рыба - ...(рыбка),
вода - ...(водичка),
щука - ...(щучка),
карась - ...(карасик),
сом - ...(сомик)
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сожмуться, разожмуться,
То зароются в песке.
Пальчиковая гимнастика «Речка и рыбка»
1. Речка - волнистое, плавное движение расслабленных кистей рук.
2. Рыбка - И. п. -выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону "от себя". Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыб хвостом.
Рыбка - малютка по речке плывёт,
Рыбка - малютка хвостиком бьёт.
6. Коллективная аппликация "Разноцветные рыбки"
Педагог предлагает воспитанникам выполнить коллективную аппликацию "Разноцветные рыбки" : из набора цветной бымаги вырезать овалы (для туловища) и треугольники ( для хвоста) и аккуратно наклеить рыбок на большойлист ватмана, раскрашенного в голубой цвет. Мелкие детали дети дорисовывают цветными карандашами или фломастерами.
7. Рефлексия.
Воспитатель оценивает детскую коллективную работу, хвалит ребятишек и предлагает разместить аппликацию в раздевалке .на выставку.
Материалы подготовил(а): воспитатель Шаманова Татьяна Ивановна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены