Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Лесные и садовые ягоды)

Занятие проводилось в старшей группе. На занятии дети узнали много интересного про лесные и садовые ягоды. Ребятишки отгадывали загадки, рассказывали стихи , играли. большая работа была проведена по развитию речи дошкольников. Завершилось занятие лепкой ягод для угощения кукол.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы











КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО

ЗАНЯТИЯ «ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ ЯГОДЫ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ













Воспитатель:

Шаманова Татьяна Ивановна













Пенза





Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели:

  • уточнить сведения детей о лесных и садовых ягодах;

  • развивать речь, внимание, мышление;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Ягоды», корзинка, аудиозапись песни «По малину в сад пойдём…», наборное полотно.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, физминутки.

Активизация словаря: «кузовки и лукошки», «туесок», «лиловый рот», «не пахуч».


Содержание организованной деятельности

1.Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть выставленные на наборном полотне предметные картинки из серии «Ягоды» (вишня, земляника, крыжовник, красная и чёрная смородина); предлагает отгадать загадки, а слова – отгадки- картинки найти на наборном полотне и положить в корзинку.

Загадки

  • Маленькая, как мышь,

Красная, как кровь,

Вкусная, как мёд. (вишня)


  • Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (земляника)


  • Низок да колюч, сладок , не пахуч.

Ягоды сорвёшь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)


  • Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (красная и чёрная смородина)

Педагог выясняет, где растут эти ягоды. Дети отвечают , что эти ягоды растут в саду.


2.Рассказ воспитателя про лесные ягоды.

Воспитатель приглашает ребятишек отправиться в лес, ведь там тоже растут ягоды. Педагог рассказывает про лесные ягоды (голубику, чернику , малину , бруснику, клюкву), показывает предметные картинки с изображением ягод, особо подчёркивает их пользу для человека, Заранее подготовленные дети читают наизусть стихи про ягоды.

Голубика

Взял Ванюша туесок, пошёл Ваня во лесок.

Видит: ягода на кочке укрывается листочком.

-Что за ягода такая, словно небо, голубая?

Ягодка шепнула тихо: « Я, Ванюша, голубика!»


Черничный компот

Я спросил у Васи: «Чем ты губы красил?

У тебя лиловый рот и усы лиловые,

И лиловый сок течёт на рубашку новую».

И ответил Вася: «Губы я не красил,

Я черничный пил компот,

Вот и стал лиловым рот!»


3.Исполнение хороводной песни.

Воспитатель приглашает девочек исполнить песню «По малину в сад пойдём…»

4.Игры на развитие речи

  • «Один –много»

Корзина -... (корзины), ягода - …(ягоды), вишня - …(вишни), сад - …(сады), лес - …(леса).

  • «Скажи ласково»

Вишня - …(вишенка), малина - …(малинка), смородина - …(смородинка), земляника-…

(земляничка), черника - …(черничка), брусника - …(брусничка).


  • «Как сказать иначе»

Варенье из малины - ….(малиновое).

Варенье из смородины -…(смородиновое).

Варенье из черники - …(черничное).

Варенье из клубники - …(клубничное).

Сок из клюквы - …(клюквенный).

Сок из вишни - …(вишнёвый).


  • Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.


Игра «Доскажи словечко»

  • Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с … (малиной).

  • Ягодку сорвать легко-

Ведь растёт невысоко.

Под листочки загляни-ка –

Там созрела … (земляника).

  • Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? … (клубника).


  • На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами – не шиповник,

Как зовётся он? … (крыжовник).


  • Пальчиковая гимнастика

С ветки ягодку снимаю

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко,

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть – чуть

И отправлюсь в дальний путь.


5.Лепка ягод.

Педагог предлагает слепить из пластилина любую ягодку и угостить кукол.

6. Рефлексия.

Воспитатель оценивает детские работы, хвалит ребятишек, просит назвать ягодку , которую они слепили, и угостить ими кукол.

















Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение