Конспект интегрированного занятия "Животные в природе и дома" в старшей группе

Занятие проводилось в старшей группе. На занятии дети знакомились с особенностями диких и домашних животных, учились различать их, называть взрослых животных и их детёнышей. У дошкольников формировалось представление о значении животных в природе и для человека.Занятие прошло в игровой форме.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы















Конспект интегрированного занятия

«Животные в природе и дома»

в старшей группе

















Воспитатель: Шаманова Т.И.











Пенза




Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.


Цели: познакомить детей с особенностями диких и домашних животных, научить различать их, формировать представление о значении животных в природе и для человека, воспитывать заботливое отношение к животным;

упражнять детей в счёте;

закреплять приёмы лепки при передаче образа животного.


Предварительная работа: чтение стихов, сказок, рассказов о животных; разучивание песен, физкультминуток; рассматривание иллюстраций в книгах; игры –драматизации, подвижные игры.


Активизация словаря: «просторы страны», «вслед глядит», «малютка просто», «уселся».


Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Дикие и домашние животные», игрушки животных, аудиозапись музыкальной игры «Мы в лесу гуляли», шапочки – маски животных, пластилин, дощечки.


Содержание занятия

1.

Психогимнастика

Солнце! Солнце!

Солнце встало,

Улыбнулось с вышины!

Засияло, засверкало

Над просторами страны.


2.Воспитатель выставляет на стол игрушки разных животных, предлагает детям рассмотреть их, назвать и распределить на две группы, обосновав свои действия. Педагог хвалит ребятишек и просит назвать ещё несколько животных в каждую группу. Воспитатель делает вывод о том, что животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими. А животные, о которых заботится человек, называются домашними.


3.Педагог читает рассказ К. Ушинского «Спор животных» и проводит обсуждение прочитанного текста.


4.Воспитатель приглашает дошкольников поиграть.

  • Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли»

(Оборудование: шапочки- маски зайчика, лисички, волка, медведя)


  • Игровое упражнение «Скажи ласково»


Лиса - …, медведь -…, собака - …, кошка -…, заяц -…, лошадь -…


  • Игровое упражнение «Назови детёныша»

У лисы -…(лисёнок)

У зайчихи – …(зайчонок)

У собаки –… (щенок)

У свиньи – …(поросёнок)

У белки -…(бельчонок)

У коровы -…(телёнок)

  • Задачи в стихах

-На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков? (2)


-Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху ещё окно,

Чтобы было не темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (4)


-У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

У домика сколько теперь зайцев сидит? (1)


-Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл-

Два под берёзой, один у осины.

Сколько грибов у ежа в корзине? (3)


  • Физкультминутка «Три медведя»


Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок- малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.



5.Педагог предлагает мальчикам и девочкам вылепить из пластилина любое животное, которое они захотят.


6.Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.



Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

2019-03-04

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение