Конспект интегрированной НОД в старшей группе "На помощь к Айболиту"

Библиотека материалов Дум Думыча









Конспект итоговой интегрированной

непосредственной образовательной деятельности







Медоева Надежда Викторовна

МКДОУ ДС № 20 «Буратино»

с. Сухая Буйвола

ул. Красная, 19

Воспитатель

Тема: «На помощь к Айболиту»

Старшая








Тема: «На помощь к Айболиту»

Интеграция областей:

«Познавательная деятельность»

«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие» 
«Социально-коммуникативное» 
«Физическое развитие»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 10;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Звуки «Шум моря и чаек», сундучок, пять ключей разной формы, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, схематические изображение «Кораблика», гимнастические палки, проектор, ноутбук.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур, счетные палочки, простой карандаш, карточки с геометрическими фигурами, разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, морские обитатели.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром когда я шла в детский сад - мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете, кто это был? Кто мне звонил? Догадываетесь! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне позвонил Доктор Айболит. Он звонил с одного маленького острова? 
- Ребята, а вы знаете, что такое остров? 
Да ребята, остров - это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем. 

Он взял волшебную воду, чтобы вылечить зверей и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у него волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в море.

- Как мы можем помочь? Что нужно делать? (ответы детей)

2. Основная часть.

- Нам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если найдете нужный ключ, то сможете открыть сундук с волшебной водой.

-Ребята, а вы знаете, на чем нам стоит отправиться на остров? (ответы детей)

-Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся! 
-Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим! 

(Презентация- приложение)
Первая картинка
мотоцикл. Смотрите ребята, что это? 
- Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров? 

- Почему? 
-Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу. 
Вторая картинка
поезд. А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать? Почему? 
-А на чем мы еще можем поехать? 
Третья картинка
самолет.
- Можем мы на самолете полететь на остров? Что мы увидим во время полета? 
- Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически не чего, подходит нам такой транспорт? 
- Может выберем другой вид транспорта? 
- Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле. 
- Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного. 
-А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим!

1. Игровое упражнение «Соедини по цифрам» (приложение)

(Упражнение выполняется на ковре при помощи гимнастических палок)

Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Будем наблюдать за всем интересным, что встретится на пути. 
(Все садятся в центр построенного корабля) 
- Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться. 
Включается музыка, звук моря и чаек. 
На экране появляется картинка дельфин. 

- Ребята, что вы знаете о дельфинах? (ответы детей)
Дельфин предлагает нам
первое задание

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) 
- Солнце светит днём. А луна… .(ночью) 

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Вы справились с первым заданием, получаете первый ключ.
Плывем дальше и нам встречается кит.

- Ребята, что вы знаете о китах? (ответы детей)

Кит предлагает нам второе задание.

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. 

Слушайте внимательно сказку:

«Веселая сказка»

Задание будем выполнять на ковре. Возьмите себе счётные палочки и рассаживайтесь на ковре.

« Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошёл  ёжик.  Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл заяц, потом  убежал еж,  потом улетела ворона».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Вы справились со вторым заданием, получаете второй ключ.

А сейчас мы поиграем «Ничего не говори, лишь руками покажи»
«Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко! »
(дети выполняют задание) 

Плывем дальше и нам встречается акула.

- Ребята, что вы знаете об акулах? (ответы детей)

Акула предлагает нам третье задание.

Собрать части кораблика (приложение)

Дети выполняют задание за столами.
- Перед вами на тарелочках лежат части кораблика, их нужно собрать. А правильно собрать его вам поможет схема. Внимательно посмотрите на схему и скажите, из каких геометрических фигур состоит кораблик?
(Ответы детей) . Верно! 
Вы справились с третьим заданием, получаете
третий ключ.

Физминутка

«Зарядка моряков». 
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам) 
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам) 
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени) 
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой) 
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола) 
Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево) 
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками) 
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны) 
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками) 
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту) 
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево) 
Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз) 
Кто так сможет - шаг вперёд! 
- Вот мы и размялись немного. Молодцы! 

Акула предлагает нам еще одно задание.

Четвертое задание (дети присаживаются за столы)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют
В чистой голубой морской воде.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)

То сожмутся,
(Пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

- Перед вами на листках нарисованы фигуры. Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, круг, квадрат).
- Какая фигура первая? Вторая? Третья? 
(Ответы детей) .
- Продолжите рисовать эти фигуры последовательно. 
(Дети выполняют задание) 
- И с этим заданием тоже справились. Молодцы! Получаем четвертый ключ.

Наконец-то мы добрались до острова, на котором спрятан сундук с волшебной водой. Но нужно выполнить ещё одно задание.

Разрезные картинки по сказкам. (Приложение)

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Молодцы! Мы получаем ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

По-моему, это обыкновенная вода.

- Какого цвета вода?

А вот и нет! Смотрите (накрываю банку тканью, болтаю, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Передаем доктору Айболиту.

А сейчас мы возвращаемся на нашем корабле в детский сад (по звуки «Шум моря»)

3.Рефлексия
- Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. 





5


Материалы подготовил(а): Медоева Надежда Викторовна

Скачать

2018-09-22

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение