Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе

Воспитание бережного отношения к окружающим предметам (посуде)Уточнение и расширение знаний детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сделана; активизация и расширение лексического запаса по теме: «Посуда». Формирование технических навыков рисования кистью и гуашью.

Библиотека материалов Дум Думыча

Ортаңғы топта ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения: 01.02.2022

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация/Творчество

Пән/Предмет: Развитие речи/Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мирвокруг нас (посуда)»

Тақырыбы/Тема: «Какая бывает посуда»/ «Украшение блюда» (декоративное)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание бережного отношения к окружающим предметам (посуде). Воспитание аккуратности, самостоятельности, интереса к рисованию.

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие речевой активности. Уточнение и расширение знаний детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сделана; активизация и расширение лексического запаса по теме: «Посуда». Развитие навыков эмоционально-эстетического вкуса.

3.Оқыту – обучающая: Формирование умения группировать предметы по общим признакам (игрушки, одежда, посуда). Формирование технических навыков рисования кистью и гуашью.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:Здоровьесберегающие (пальчиковая, дыхательная гимнастика), игровая, ИКТ (аудиозапись)

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки посуды, столовых приборов, игрушки (заяц, медведь,волк,лиса) игрушечная посуда, фотографии, игрушечная мебель, кисточки, подставка, салфтка,гуашь,картонные тарелки.

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: сәлеметсізбе-здравствуйте, ыдыс-посуда, қасық-ложка, шәйнек-чайник.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Собираю детей около себя. Приветствие

Здравствуй, солнце! Сәлеметсіз бе Күн

Здравствуй, небо! Сәлеметсіз бе аспан

Здравствуй, земля! Сәлеметсіз бе жер

Здравствуйте,друзья! Сәлеметсіз бе достар

-Сегодня нам пришло пришло голосовое сообщение от Федоры.

-Ребята, вы помните из какой сказки Федора? (Федорино горе)

-Верно! Из сказки Карнея Чуковского «Федорорино горе»

-Послушаем, ее сообщение. (Сулшают)

Звучит аудиозапись: Здравствуйте, дорогие ребята, у меня беда, вся моя посуда разбежалась по лесу к лесным жителям. Мне нужна ваша помощь, чтобы вернуть её.

-Ребята, а для чего нужна посуда? (чтобы кушать и пить) (посуда-ыдыс)

-Какие предметы посуды вы знаете?

-Хорошо!Жаксы!

-Прможем Федоре, вернуть всю посуду?(да)

Отправляемся в лес. Путь предстоит неблизкий, а на чем мы поедем вы узнаете отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,и помчались в путь далек

Лишь оставили дымок (поезд)

-Правильно!Поезд. Вагончики встали друг за другом.

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

П оехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На поставом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

-Вот мы и прибыли в лес (на фоне пение птиц) В эму лесу вечное лето.

-Ребята, посмотрите, на поляне сколько разноцветных цветов ( Дети подходят и берут по одному цветочку)Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнасти «Аромат цветов»

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах»

-Посмотрите,Федора прислала фотографии мест, где видела посуду, чтобы нам было легче.

(Смотрим первую фотографию , на ней ихображен домик зайца. Подходим к домику)

«Домик зайчика»

-Здравствуй, зайчик верни нам пожалуйста посуду Федоры. С полки и рабилась.

Звучит запись: Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь, вся посуда упала.

-Ребята, что же нам делать?(Дети рассуждают)

-Давайте поможем зайчику собрать и склеить посуду.

Д/и «Разбитая посуда»

-Ребята, у которых браслеты зеленого цвета подходят к квадрату зеленого цвета, а у кого браслеты красного цвета, подходят к квадрату красного цвета.

Дети собирают разрезные картинки.

-Элина, какой предмет посуды получилось собрать у тебя? А у тебя Матвей? ( кружка,чайник- шәйнек )

-Для чего нужна кружка? Чайник? (Дети рассуждают)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-Верно! У нас получилось собрать. (Достаю из коробочки кружку и чайник)

-Отправляемся дальше. Смотрим фотографию

«Домик волка»

-Здравствуй, волк!Верни нам пожалуйста посуду Федоры.

Звучит запись: « Я отдал бы вам с радостью, но у меня дома беспорядок, всё перемешалось, если поможете их разобрать, то отдам посуду Федоры»

-Поможем волку? (Да)

На столах стоят 3 обозначения (мебель, игрушки, посуда)

Дети подходят и раскладывают все на месата.

Д/и «Разложи по местам» (группировка предметов)

Дети подходят к каждому столу. Назовите предметы, которые вы отнесли за этот стол (кукла, машинка, пони,мишка). Как можно назвать все эти предметы одним словом (Игрушки)

-Назовите предметы, которые стоят на этом столе (диван, стол, стул,кухонный гарнитур, кровать). Как можно назвать эти предметы одним словом? (Мебель)

Назовите предметы (Кастрюля, кружка, тарелка, ложка) Как можно назвать одним словом? (Посуда)

-Посмотрите, какой порядок мы навели в домике у волка. Достаю из коробочки Кастрюлю

-Посмотрите , что это за предмет? (Кастрюля)

-Для чего нужна кастрюля? (Рассуждения детей)

-Вкакой посуде еще готовят пищу? (сковородка)

-Как называется эта посуда (кухонная)

-Молодцы! Отправляемся дальше.

«Домик медведя»

Звучит запись: Сначала отгадайте мои загадки (На мальберте висят картинки посуды разного материала: из стекла, дерева, металла)

-Из чего сделана эта посуда? (из стекла?)

-Как можно одним словом назвать посуду, какая она? (стеклянная)

-Правльно!Из чего сделана эта посуда? (из дерева?

-Как можно однм словом назвать, какая она посуда?(деревянная)

-А из какого материала сделана эта посуда? (из металла)

-Какая эта посуда?(металлическая)

-Вы отгадали все загадки мишки. Достаю из коробочки вилку и ложку. Ложка- қасық

-Ребята, для чего нужна вилка и ложка? (рассуждают)

-Какая это посуда? (столовые приборы)

-Верно! Отправляемся дальше!

Смотрим фотографию. Находим домик Лисы

«Домиик Лисы»

-Здравствуй, лисичка, верни нам пожалуйста посуду Федоры!

Звучит запись: Ребята, когда тарелочки бежали по лесу они потеряли свои нарядные платьица. Теперь без них они не хотят возвращаться к Федоре.

-Ребята,что мы можем сделать, как помочь? (Рассуждают)

-Все верно! Мы им нарисем красивые платьица.

Проходите на стульчики.

Обследование. Посмотрите, это тарелка. Какой она формы? (круглой)

-Какие узоры изображенв на тарелочке? (точка, линия)

Показ способа действия.

В политру с красной гуашью опускаю кончик кисточки и круговыми движениям набираю, лишнюю гуашь убираю о край политры.

Кончиком кисточки ставлю точку по краю тарелки; убираю и рядом провожу кончиком кисти линию.

-Посомтрите на тарелочке есть еще такой красвый узор в виде листочка. Я примакиваю ворс кисточки и получаю листочик.

-Не забываем, что кисточку держим 3 пальчиками за железную юбочку.

Пальчикова гимнастика: «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!

-С чего мы начнем наше творчество? ( На кончик кисточки набираем гуашь, наносим узор по краю тарелочки)

Сбята, самостоятельная работа деетй. Помогаю и осуществляю контроль.

После завершению рисования, собираю все работы.

Организую выставку.-Ребята, посмотрите, какме красивые, яркие платьица у нас получились. –Ева, посомтри и найти работы, Которая тебе нравится? Мирон, какая работа самая аккуратная?

-Молодцы! Достаю из коробочки тарелочки. Теперь тарелочки с радостью вернуться к Федоре.

-ребята, нам пора возвращаться в группу.

Встаем вагончики друг за другом.Дети садятся на места

3. Қорытынды/Итоговая часть

-Мы собрали всю посуду Федоры. Слушаем сообщение Федоры

-Ребята, спасибо Вам большое, что помогли вернуть мневсю посуду. В благодарность я высылаю вам медали за ваше старание «Ты- супер»

Вручаю медальки детям.

-Ребята,а я отправлю посуду по почте.

-Кому сегодня помогали?

-Куда отправлялись?

-Чем делали в лесу?

-Вам понравилось помогать Федоре?-Вы большие молодцы!




Материалы подготовил(а): воспитатель Алиаскарова Камила Галимжановна

Скачать

2022-01-29

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение