Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе «В гостях у сказки».
Цель:
-Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках
Задачи:
-Развивать интерес и любовь к сказкам.
-Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания.
-Продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект итогового занятия для детей средней группы на тему
«Путешествие
по временам года».
Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года,
умение видеть прекрасное в разное время года, желание заботиться о природе.
Предварительная
работа: заучивание стихов, примет,
пословиц о разных времён года,
рассматривание картин о временах года,
наблюдения на улице, на участке во время
прогулок в течении года, рисование всех
времён года
Ход
занятия:
Наши ушки на макушке.
Глазки
широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни
минуты не теряем.
Ребята у меня в
руках волшебный платок, с помощью него
можно совершить увлекательное путешествие
по «Временам года», стоит только всех
вас накрыть этим платком. Хотите
отправиться в интересное и познавательное
путешествие, которое поможет нам
вспомнить и сравнить все времена года?
Итак,
путешествие начинается, а в какое время
года мы попали, вы должны угадать.
Запорошила
дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость
детям подарила,
И на санках
прокатила.
(снимаю платок, предлагаю
сесть за столы)
— Правильно, это зима,
только в это время года воет вьюга за
окном.
— А кто нам расскажет, чем зима
отличается от других времен года,
вспомним приметы зимы.
— Снег укрыл
белым одеялом всю землю и многие звери
спрятались под ним от морозов.
Посмотрите,
здесь на дереве есть дверца, интересно
кто же за ней спрятался? Как вы думаете?
—
Давайте проверим. Правильно, белочка,
она заранее сделала запасы орехов,
грибов и теперь спокойно может зимовать
в дупле.
А вот сугроб – он тоже
необычный, наверное, это тоже, чей то,
дом?
— А как называется дом медведя?
—
Кто же спрятался под пенечком?
— Да,
это ёжик. Он свернулся клубочком и
приготовился спать.
— А зайцу, который
зимой по лесам, по полям бегает, подарила
зима новую шубку. Кто помнит,
какую?
Правильно- белую.
— А зачем
зайке белая шубка?
— Да ребята, его
не видно на снегу.
(предлагаю подойти
к столу, обращаю внимание на иллюстрации
с птицами, лежащими перед детьми)
—
С приходом зимы и птицам тяжело живётся.
Не все из них остаются у нас на зимовку.
Назовите тех птиц, которые улетают в
теплые края.
— А теперь тех птиц,
которые остаются зимовать.
— Все
справились с заданием, молодцы.— Ребята
,продолжаем путешествие, следующая
загадка:
Рыхлый
снег на солнце таит,
Ветерок в ветвях
играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит
к нам пришла…
Давайте составим
небольшой описательный рассказ о весне
по картинкам?
—
Верно, вся природа весной оживает. Все
вокруг зеленеет и поет. В весенней
суматохе, домашние животные потеряли
своих детёнышей и не могут найти.
Подойдите пожалуйста ко мне, давайте
поможем малышам, найдём их мам. (дети на
магнитной доске составляют пары из
животных и их детёнышей)
— Молодцы
ребята. Весне радуются не только птицы,
звери, и насекомые ведь вся природа
оживает. Давайте и мы немного
оживимся.
Физкультминутка «Музыкальная».
За
весной идет следующее время года.
Солнце
подпекает,
Цветы расцветают,
Ягоды
поспевают,
Когда это бывает?
— А
кто назовёт это время года ? Верно, –
лето.
— Какие изменения происходят
в природе с приходом лета?
Слайд № 3
Фрукты
— Правильно. Лето нам приносит
много ягод, овощей и фруктов. Что это
ребята?(показываю на яблоко) Оно какое?
Оно красное. А это что? (показываю на
грушу) это груша. Груша, какого цвета?
Она желтая.
— Посмотрите как много
овощей и фруктов. Кто назовет мне все
фрукты, а кто перечислит овощи.
—
Почему вы не назвали вишню, малину,
клубнику, сливу.
— Правильно, по –
тому, что это ягоды.
— Отправляемся
дальше.
Прошла по лугам,
По лесам,
по полям.
Припасы она заготовила
нам,
Упрятала их в погреба, в
закрома,
Сказала: За мною нагрянет
зима.
— Конечно осень. Предлагаю
вспомнить признаки осени.
— А ещё
ребята, ваши мамы осенью делают запасы
на зиму, солят огурцы, помидоры. Давайте
и мы поможем мамам. Садитесь за столы,
давайте нарисуем помидоры в банке с
красной крышкой, а огурцы в банке с
зелёной крышкой.
— Какую форму имеет
помидор, а огурец?
— Краску, какого
цвета мы будем использовать при рисовании
помидор, огурцов?
(дети ватными
палочками рисуют контур овощей, затем
раскрашивать, повторяя очертания
нарисованной фигуры).
— Молодцы,
ребята, все справились с заданием.
Ну,
вот и завершилось наше путешествие.
—
Что вам особенно понравилось?
— Мне
очень понравилось путешествовать с
вами, сегодня вы были активные,
внимательные, и сообразительные. Вы в
очередной раз доказали что вы очень
много знаете об окружающей вас природе.
Молодцы!
-Ну а для того что бы нам
снова оказаться в группе, мне необходимо
всех вас накрыть платком.
Звучит
мелодия превращения.
— Ну, вот мы и
дома. Ещё раз хочу поблагодарить вас за
так интересно проведённое с вами время.
Материалы подготовил(а): воспитатель Спахи Наталья Викторовна
Мне нравится | 0