Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе «В гостях у сказки»

Цель:
-Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках
-Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении
Задачи:
-Развивать интерес и любовь к сказкам.
-Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
-Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания
-Продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения.
Материалы подготовил(а): Спахи Наталья Викторовна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект итогового занятия по художественной литературе

в средней группе «В гостях у сказки».

Цель:

-Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках

-Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении

Задачи: 

-Развивать интерес и любовь к сказкам.

-Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

-Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания
-Продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения.

-Развивать память и эмоциональную сферу детей.
Оборудование:

Печка, дерево яблони, дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись, иллюстрации к сказкам, загадки к сказкам, резиновый еж, куклы Малашечка и Ивашечка, предметы сказочные

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой», инсценировка русских народных сказок

Ход занятия. Звучит музыка

Воспитатель: Посмотрите дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети, мы с вами знаем очень много сказок и сегодня отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то …волшебная; есть добро, то …добрая; есть радость, то … радостная; есть загадки, то …загадочная; есть мудрость… мудрая.

Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются?

Дети: Их сочинил русский народ.

Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?

Дети: Такие сказки называются авторскими

Воспитатель: Какие вы знаете авторские сказки? (Ответы детей) .

Приглашаю вас в путешествие по народным сказкам.

В круг вставайте дружно,

За руки нам взяться нужно, только вместе, только дружно.

Мы на месте покружились, в сказке чудной очутились.

(Дети имитируют движения)

Ребята, посмотрите, не успели с вами в сказку попасть и уже кого –то встретили

Малашечка: Здравствуйте,ребята, помогите мне, пожалуйста, серые гуси унесли моего братца Ивашечку, я не могу его найти

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети:Да

Воспитатель : Ты, Малашечка, иди домой, а мы с ребятами отправимся на поиски твоего братца

Ребята, из какой сказки Малашечка?

Дети: Привередница

Воспитатель: Отправляемся в путь-дорогу

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам.

Ребята, нашей Малашечке тоже печка встретилась, но она ей сразу не помогла, почему?

Какие слова девочка говорила печка?

(Печь,! Не видала ли ты моего братца Ивашечку?

- Вот, стану я ржаной хлеб есть! Я у матушки да у батюшки и на пшеничный не гляжу!

Малашечка не стала есть ржаного хлеба, говорила грубо)
Как нужно было обратиться к печке –вежливо

Ой, ребята посмотрите, что это? (на печке лежат предметы из сказок)

Дети: лапоть

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке идет речь про лапоть?

Дети: Лисичка – лапотница

Воспитатель:  Давайте вспомним эту сказку.

(Дети по очереди рассказывают сказку. Один начинает, второй продолжает и т.д.)

Воспитатель: а это что?

Дети: Бобовое зернышко

Воспитатель: из какой сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какой был Петушок в этой сказке?

Дети: торопливый, непослушный, не умел вести себя.

Воспитатель: А какая была курочка?

Дети: Заботливая, любящая, внимательная, трудолюбивая, умная.

Воспитатель: Скажите дети, как нужно кушать?

Дети: Спокойно, не торопиться.

Впереди яблоня

Воспитатель: Ребята, яблоня-волшебная, надо разгадать волшебство и тогда мы сможем дальше продвигаться в путь. Как нашей яблоньке тяжело, почему?

Ответы детей

Воспитатель: На яблоньке висят яблоки, они не простые, на них загадки. (Выходят дети, срывают яблоки и разагадывают загадки по очереди).

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» .


В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

«Красная шапочка»


У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно… «Винни-пух»

В чаще бык, баран, кот,петух, свинья

Построили свой дом.

И жить одни хотели в нем

Но к ним явились звери «Зимовье»

Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … «.поросенка»

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

Воспитатель: Продолжаем наш путь

Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси Ивашечку

А на нашем пути разлилась речка.

Кто знает, как можно перебраться на другой берег?

Ответы детей

Воспитатель : Мы построим свой мост

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

-Ежик ты мой рябенький, ежик игольчатый! Доведи меня до избушки на курьих ножках! «Привередница»

- Битый небитого везёт, битый небитого везёт! «Лиса и волк»

- Алёнушка, сестрица моя!..
Выплынь, выплынь на бережок. «.Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется «Красная Шапочка»

-Эта ложка простая — Котина, и эта простая — Петина, а эта точёная, ручка золочёная  «Жихарка»

Дети строят мост.

Воспитатель: Посмотрите, ежик бежит по дороге, а на ней картинки разбросаны, сейчас посмотрим (лежат иллюстрации из разных сказок), отгадаем их и пойдем дальше (Дети отвечают)

Воспитатель: Замечательно, вы справились с заданием. А вот и Ивашечка, нашли мы его, пора нам возвращаться домой.

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к дому подошли.

Малашечкаа: большое спасибо, ребята.

Воспитатель, а кто нам помог найти Иванушку?

Дети: печка, яблоня, речка

Малашечка: за вашу смелость и сообразительность матушка и батюшка вам гостинцы передают(печенье -грибы)

Воспитатель «Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть».

А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в сказочных героев и поиграть в сказку. Вы — артисты, я — сказочница. Но сначала угадайте из какой сказки эти герои (воспитатель показывает маски) Бык, баран, кот, свинья,петух.

Дети: Эта сказка называется «Зимовье».

Воспитатель: А кто желает поиграть играть в сказку?

Дети выбирают себе маску с героем, и проводится игра-драматизация.

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в дет сад

Мы веселые ребята, Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились. Снова в группе очутились!

 



Материалы подготовил(а): воспитатель Спахи Наталья Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение