Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе

Тема: « За подарком в магазин»
Цель: Закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года. Задачи:
Закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов; обобщать понятия (игрушки) формировать навыки культурного общения.
Обучающие: закрепить умение составлять описание игрушек;
Развивающие: развивать внимание, воображение, речь.
Воспитательные: самостоятельность, наблюдательность, инициативу.
Словарь: Активизировать словарь детей словами-названиями игрушек; учить употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо).
Звуковая культура:
Закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками; учить дошкольников правильно произносить звуки (м), (п), (б) в словах.
Грамматика: учить образовывать слова с помощью суффиксов уменьшения (мяч - мячик, кукла-куколка).
Словарная работа: игрушка, магазин, игры, играть, игровой, игрушечный.
Существительные: игрушка, игры, мячик,пирамидка, кукла, магазин.
Глаголы: беречь, играть, убирать.
Прилагательные: игрушечный, любимый.
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, составление рассказов об игрушках.
Индивидуальная работа: Упражнять Ваню С.,Артёма З. в образовании слов с помощью суффиксов уменьшения (мяч-мячик), Артёма З.
Формировать у Василины К. умение отвечать на вопросы воспитателя.
Подготовка воспитателя:
Литература: ресурсы интернета
Материал к НОД: игрушки: кукла, мяч, машина, пирамидка.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе МКДОУ «Колосок» воспитатель Конкина Н. П.



Тема: « За подарком в магазин»

Цель: Закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года. Задачи:

Закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов; обобщать понятия (игрушки) формировать навыки культурного общения.

Обучающие: закрепить умение составлять описание игрушек;

Развивающие: развивать внимание, воображение, речь.

Воспитательные: самостоятельность, наблюдательность, инициативу.

Словарь: Активизировать словарь детей словами-названиями игрушек; учить употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо).

Звуковая культура:

  Закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками; учить дошкольников правильно произносить звуки (м), (п), (б) в словах.

Грамматика: учить образовывать слова с помощью суффиксов уменьшения (мяч - мячик, кукла-куколка).

 Словарная работа: игрушка, магазин, игры, играть, игровой, игрушечный.

Существительные: игрушка, игры, мячик,пирамидка, кукла, магазин.

Глаголы: беречь, играть, убирать.

Прилагательные: игрушечный, любимый.

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, составление рассказов об игрушках.

Индивидуальная работа: Упражнять Ваню С.,Артёма З. в образовании слов с помощью суффиксов уменьшения (мяч-мячик), Артёма З.

Формировать у Василины К. умение отвечать на вопросы воспитателя.

Подготовка воспитателя:

Литература: ресурсы интернета

Материал к НОД: игрушки: кукла, мяч, машина, пирамидка.

ХОД НОД:

- Добрый день, ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в окно.

- Дети, к нам гостья. ( Вношу куклу в группу).

Видите, она такая веселая: на лице улыбка, глаза блестят. Как вы думаете, когда бывает такое настроение? Все её поздравляют и дарят подарки.

(- День рождения).

-Ребята, кукла Маша приглашает нас к себе на день рождения.

Приглашение принимаем от куклы Маши? А чтобы идти на день рождение, нам нужно…приготовить подарок. Что можно подарить кукле Маше?

(игрушку купить).

Где можно покупать игрушки?

- А как называется тот магазин, где продают много игрушек?

(- Магазин игрушек, игрушечный магазин).

2 часть. Познавательная деятельность.

А сейчас мы с вами пойдём в магазин, чтобы купить игрушку в подарок.

-Я буду продавать игрушки. Кем я буду?

(-продавцом).

А вы будете покупателями. Кем вы будете?

(-покупателями)

-Что делает продавец? (Продает).

А что делают покупатели? (Покупают).

Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.

-Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Игрушки)   У вас есть деньги?
- В нашем магазине они не нужны. Чтобы получить игрушку, надо о ней рассказать.
Педагог составляет короткий описательный рассказ - образец об одной из игрушек, побуждая детей подсказывать слова, характеризующие предмет. Затем с помощью взрослого рассказы составляют дети. (Например: это мячик. Он маленький, круглый, зеленый. Мяч можно бросать и катать. Он весело прыгает.) 

Затем воспитатель приглашает к столу одного ребенка.

- Дети, игрушки «покупаем» по очереди. Вика, какую ты хочешь купить игрушку?

(- Я хочу купить куклу, мячик, пирамидка).

Воспитатель соглашается продать, но предлагает ей попросить вежливо.

Скажи: «Дайте, пожалуйста, мне мишку».

В «магазин» приглашается другой ребенок. Так продолжается, пока все предметы не будут распроданы.


Физкультминутка « Спрячем куклу»

Спрячем нашу куклу0;(педагог прячет куклу за спину)

Спрячем куклу Машу0;(все хлопают в ладоши)

Таня к кукле подойдет0;(называют девочку по имени)

Таня куколку возьмет0;(девочка идет и берет куклу)

С куклой нашей Танечка попляшет0;(пляшет в кругу)

Хлопнем все в ладошки0;(все хлопают и говорят)

Пусть попляшут ножки.



-Дети, расскажите о своих «купленных» игрушках.

Как вы играете с ними?

Воспитатель дает образец ответа: «Я хочу купить мяч. Его можно подбрасывать, катать, играть им в футбол ...»

Спрашиваю ребёнка Алису.

- А что ты будешь делать с куклой, мишкой?

(- Гулять, играть, кормить).

Ребенок отвечает и садится на место.

- Вика, а что можно делать с пирамидкой? (Разбирать, нанизывать кольца поочередно по одной)

-Стёпа, купил машинку. Как ты Стёпа играешь с машинкой?

На ней я перевожу кубики, качу ее по дорожке и т.д.

- Детки, а какое слово спряталось в слове игрушки. ( Играй, играть).

- Молодец, Ваня, сразу догадался. Давайте с вами выберем одну игрушку для подарка. (Помогаю детям в выборе игрушки).

Итог занятия:

- Ребята, вспомним, куда мы с вами ходили за подарком?

- Какой подарок мы выбрали с вами кукле на день рождения?

-Вам понравилось покупать подарки?

-Как вы, думаете, кукла рада будет такому подарку?









Материалы подготовил(а): Конкина Наталья Петровна

Скачать

2019-09-29

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение