Конспект к уроку изобразительного искусства тема «Весенний пейзаж» 2 класс

Цель: выполнить весенний пейзаж
Задачи:
1.обучить располагать предметы на пространстве
2.выдеть и изображать правильные пропорциональные отношения
3.развивать глазомер, мелкую моторику руки
4.воспитывать внимание, наблюдательность.
5 воспитание бережного отношения к природе, воспитание эстетического отношения к действительности.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект пробного урока по изобразительному искусству.

Тема. «Весенний пейзаж».









Цель: выполнить весенний пейзаж

Задачи: 1.обучить располагать предметы на пространстве 2.выдеть и изображать правильные пропорциональные отношения

3.развивать глазомер, мелкую моторику руки

4.воспитывать внимание, наблюдательность.

5 воспитание бережного отношения к природе, воспитание эстетического отношения к действительности.





























Этапы

Ход урока

Орг. момент



















постановка целей и задач урока



изучение нового материала




















Выполнение работы с объяснением






























Итог урока

-Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

- Времена года – любимейшая тема в искусстве поэтов, художников, музыкантов.

Показ картины Саврасова Алексея «Грачи прилетели»

-что изображено на картине

-Какая тема урока?

-Посмотрите какие краски использовал Саврасов рисуя эту картину

Что привлекло внимание художника, стало предметом его описания в картине?

Каким вы видите небо?

Что в картине озарено неярким весенним светом?

Каким вы увидели снег у берёз и вдали на полях?

Какими художник изобразил берёзы?

Расскажите о грачах.

Какие цвета преобладают на картине?

Чем заинтересовала вас картина?

Какими средства художники используют в названных картинах ?

Вывод: На картинах мы видим удивительное свойство живописи . Художники создают иллюзию жизни, передают зримые образы действительности, и в тоже время отмечают неподвижность живописного изображения, передающего один момент, одно состояние.

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с образом времени года в искусстве. Тема урока «Весенний пейзаж». На уроке мы будем совершенствовать умения и навыки отражать природные явления

Повторим что такое пейзаж, последовательность изображения пейзажа.

-Ребята, жанры живописи могут соединяться и сегодня мы соеденим жанры, будем рисовать пейзаж смотря через окно, и цветок на подоконнике мы тоже нарисуем.

- Что такое пейзаж? (жанр, посвященный воспроизведению естественной или измененной человеком природы)


А теперь давайте с вами снова рассмотрим пейзажи. Рисуя пейзаж, художник начинает с того, что он проводит линию горизонта. Ребята, а что такое линия горизонта?

У каждого пейзажа есть свои основные предметы (неодуш.) или объекты (одуш.) Какие предметы вы видите на этом пейзаже? В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем меньшего размера он выглядит для смотрящего. Соответственно, чем ближе предмет к смотрящему, тем больше его размеры. Рисовать нужно начинать с самого большого предмета. Какой самый большое (большие) предмет на этом рисунке?

-но, ребята мы сегодня рисуем сегодня не просто пейзаж +рисунок с натуры т.е зарисовываем и цветок на подоконнике и сам подоконник.

Сейчас, ребята, Я покажу вам, как рисовать пейзаж поэтапно.

-Давайте вместе поэтапно будем выполнять работу

Взяли в руки карандаш

1. С чего я должна начать? Правильно. Линия горизонта будет проходить у меня выше середины.

2. В моем пейзаже будет три основных объекта. Это будет елочка, березка и избушка. Для удобства я начну рисовать с избушки. Располагаться она у меня будет в левом углу почти на линии горизонта.

3. Теперь приступим к нашей березке. Как мы узнали, что это дерево именно берёзка? Молодцы. Я нарисую её слева. Почти во всю высоту листа, так это самый большой и самый близко расположенный предмет.

4. А теперь я нарисую последний предмет – ёлочку.

Пейзаж нарисован, но мы не забываем что смотрим через окно, прорисовываем окно и цветок на подоконнике.

5. После того, как все основные предметы нарисованы, можно приступать к фону и прорисовки более мелких деталей. Я нарисую дорожку к домику. Если вы тоже будете рисовать дорожку, помните, что дорожка, уходя в глубь, визуально сужается. Обозначу сугробы. Около избушки нарисую заборчик. А вдали виднеется лес. По сколько большое время суток зимой тёмное время суток, то и нарисую я тоже ночь, а значит и луну.

7. Теперь давайте посмотрим по нашим рисункам, как такой пейзаж выполняется в цвете. Обратите внимание на то, что предметы, находящиеся ближе к линии горизонта теряют свою чёткость и немного цвет. Для того, что бы были видны сугробы, их макушки прорисовываются голубоватым. А как нам получить нежно-голубой цвет? Правильно, а для того, что бы нам добиться прозрачности цвета, нужно побольше взять воды, но только не переборщите. Давайте немного передохнем, а потом вы приступите к работе.


Пейзаж – это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу.

Нарисовать, написать.

-Посмотрите на свои работы.


  • Как вы можете оценить свою активность на уроке?

  • Какие творческие находки были вами сделаны в процессе рисования?

  • В чем были затруднения и как вы сумели их преодолеть?

  • Как и где можно использовать ваши рисунки?

  • Какие новые слова вы узнали из области изобразительного искусства?

























Материалы подготовил(а): Прозванова Зинаида Егоровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение