Конспект к уроку изобразительного искусства тема «Весенний пейзаж» 2 класс
Цель: выполнить весенний пейзаж
Задачи:
1.обучить располагать предметы на пространстве
2.выдеть и изображать правильные пропорциональные отношения
3.развивать глазомер, мелкую моторику руки
4.воспитывать внимание, наблюдательность.
5 воспитание бережного отношения к природе, воспитание эстетического отношения к действительности.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект пробного урока по изобразительному искусству.
Тема. «Весенний пейзаж».
Цель: выполнить весенний пейзаж
Задачи: 1.обучить располагать предметы на пространстве 2.выдеть и изображать правильные пропорциональные отношения
3.развивать глазомер, мелкую моторику руки
4.воспитывать внимание, наблюдательность.
5 воспитание бережного отношения к природе, воспитание эстетического отношения к действительности.
Этапы |
Ход урока |
Орг. момент
постановка целей и задач урока
изучение нового материала
Выполнение работы с объяснением
Итог урока |
-Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. - Времена года – любимейшая тема в искусстве поэтов, художников, музыкантов. Показ картины Саврасова Алексея «Грачи прилетели» -что изображено на картине -Какая тема урока? -Посмотрите какие краски использовал Саврасов рисуя эту картину Что привлекло внимание художника, стало предметом его описания в картине? Каким вы видите небо? Что в картине озарено неярким весенним светом? Каким вы увидели снег у берёз и вдали на полях? Какими художник изобразил берёзы? Расскажите о грачах. Какие цвета преобладают на картине? Чем заинтересовала вас картина? Какими средства художники используют в названных картинах ? Вывод: На картинах мы видим удивительное свойство живописи . Художники создают иллюзию жизни, передают зримые образы действительности, и в тоже время отмечают неподвижность живописного изображения, передающего один момент, одно состояние. - Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с образом времени года в искусстве. Тема урока «Весенний пейзаж». На уроке мы будем совершенствовать умения и навыки отражать природные явления Повторим что такое пейзаж, последовательность изображения пейзажа. -Ребята, жанры живописи могут соединяться и сегодня мы соеденим жанры, будем рисовать пейзаж смотря через окно, и цветок на подоконнике мы тоже нарисуем. - Что такое пейзаж? (жанр, посвященный воспроизведению естественной или измененной человеком природы)
А теперь давайте с вами снова рассмотрим пейзажи. Рисуя пейзаж, художник начинает с того, что он проводит линию горизонта. Ребята, а что такое линия горизонта? У каждого пейзажа есть свои основные предметы (неодуш.) или объекты (одуш.) Какие предметы вы видите на этом пейзаже? В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем меньшего размера он выглядит для смотрящего. Соответственно, чем ближе предмет к смотрящему, тем больше его размеры. Рисовать нужно начинать с самого большого предмета. Какой самый большое (большие) предмет на этом рисунке? -но, ребята мы сегодня рисуем сегодня не просто пейзаж +рисунок с натуры т.е зарисовываем и цветок на подоконнике и сам подоконник. Сейчас, ребята, Я покажу вам, как рисовать пейзаж поэтапно. -Давайте вместе поэтапно будем выполнять работу Взяли в руки карандаш 1. С чего я должна начать? Правильно. Линия горизонта будет проходить у меня выше середины. 2. В моем пейзаже будет три основных объекта. Это будет елочка, березка и избушка. Для удобства я начну рисовать с избушки. Располагаться она у меня будет в левом углу почти на линии горизонта. 3. Теперь приступим к нашей березке. Как мы узнали, что это дерево именно берёзка? Молодцы. Я нарисую её слева. Почти во всю высоту листа, так это самый большой и самый близко расположенный предмет. 4. А теперь я нарисую последний предмет – ёлочку. Пейзаж нарисован, но мы не забываем что смотрим через окно, прорисовываем окно и цветок на подоконнике. 5. После того, как все основные предметы нарисованы, можно приступать к фону и прорисовки более мелких деталей. Я нарисую дорожку к домику. Если вы тоже будете рисовать дорожку, помните, что дорожка, уходя в глубь, визуально сужается. Обозначу сугробы. Около избушки нарисую заборчик. А вдали виднеется лес. По сколько большое время суток зимой тёмное время суток, то и нарисую я тоже ночь, а значит и луну. 7. Теперь давайте посмотрим по нашим рисункам, как такой пейзаж выполняется в цвете. Обратите внимание на то, что предметы, находящиеся ближе к линии горизонта теряют свою чёткость и немного цвет. Для того, что бы были видны сугробы, их макушки прорисовываются голубоватым. А как нам получить нежно-голубой цвет? Правильно, а для того, что бы нам добиться прозрачности цвета, нужно побольше взять воды, но только не переборщите. Давайте немного передохнем, а потом вы приступите к работе.
Пейзаж – это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу. Нарисовать, написать. -Посмотрите на свои работы.
|
Материалы подготовил(а): Прозванова Зинаида Егоровна
Мне нравится | 1