Конспект к уроку изобразительного искусства тема «Зимний пейзаж» 2 класс

Цель: выполнить зимний пейзаж
Задачи:
1.обучить располагать предметы на пространстве
2.выдеть и изображать правильные пропорциональные отношения
3.развивать глазомер, мелкую моторику руки
4.воспитывать внимание, наблюдательность.
5 воспитание бережного отношения к природе, воспитание эстетического отношения к действительности.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект пробного урока по изобразительному искусству.

Тема. «Зимний пейзаж».









Цель: выполнить зимний пейзаж

Задачи: 1.обучить располагать предметы на пространстве 2.выдеть и изображать правильные пропорциональные отношения

3.развивать глазомер, мелкую моторику руки

4.воспитывать внимание, наблюдательность.

5 воспитание бережного отношения к природе, воспитание эстетического отношения к действительности.

























Этапы

Ход урока

Орг. момент












































постановка целей и задач урока



изучение нового материала




















Выполнение работы с объяснением






























Итог урока

-Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

- Времена года – любимейшая тема в искусстве поэтов, художников, музыкантов.

Иван Захарович Суриков в своем стихотворении «Зима» писал:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.


- А кого вы знаете еще из поэтов, кто писал о Зиме.

Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро»:

Мороз и солнце: день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный,-

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры.

Навстречу северной Авроры

Звездою севера явись!

Михаил Юрьевич Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она…

Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Вьюга злится за окном…»

Вьюга злится за окном,

Белая береза

Вся окутана кругом

Инеем мороза…

- Ребята, а художники писали картины про Зиму.

Какие вы знаете картины, написанные о зиме.

Константин Коровин «Зимой»

Василий Иванович Суриков «Зима в Москве»

Архип Иванович Куинджи «Солнечные пятна на снегу»

«Пятна лунного света в лесу. Зима»

Порфирий Никитич Крылов (Н.С.) «Зимний пейзаж»

- На доске репродукции названных картин.

Какое время года изображено в произведениях?

Какое здесь состояние природы? ( спокойное, тихое, умиротворенное)

Какие цвета преобладают в картинах? (белый, синий, черный)

Какие вы знаете выразительные средства живописи? (перспектива, светотень, линия, силуэт)

Какими средства художники используют в названных картинах ?

Вывод: На картинах мы видим удивительное свойство живописи . Художники создают иллюзию жизни, передают зримые образы действительности, и в тоже время отмечают неподвижность живописного изображения, передающего один момент, одно состояние.

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с образом времени года в искусстве. Тема урока «Зимняя пора». На уроке мы будем совершенствовать умения и навыки отражать природные явления, а именно при написании пейзажа «Зимние причуды», выполнять данную работу будем в технике монотипии.


Повторим что такое пейзаж, последовательность изображения пейзажа. Я хочу, чтобы при написании пейзажа вы проявили творчество и чтобы одинаковых работ у нас не было.

- Что такое пейзаж? (жанр, посвященный воспроизведению естественной или измененной человеком природы)


А теперь давайте с вами снова рассмотрим пейзажи. Рисуя пейзаж, художник начинает с того, что он проводит линию горизонта. Ребята, а что такое линия горизонта?


У каждого пейзажа есть свои основные предметы (неодуш.) или объекты (одуш.) Какие предметы вы видите на этом пейзаже? В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем меньшего размера он выглядит для смотрящего. Соответственно, чем ближе предмет к смотрящему, тем больше его размеры. Рисовать нужно начинать с самого большого предмета. Какой самый большое (большие) предмет на этом рисунке?

Сейчас, ребята, Я покажу вам, как рисовать пейзаж поэтапно. Но это зимний деревенский пейзаж в моём представлении, вы можете нарисовать что-то свое. Главное, что бы у вас было несколько предметов: какие-то домики-избушки и различные деревья.

-Давайте вместе поэтапно будем выполнять работу

Взяли в руки карандаш

1. С чего я должна начать? Правильно. Линия горизонта будет проходить у меня выше середины.

2. В моем пейзаже будет три основных объекта. Это будет елочка, березка и избушка. Для удобства я начну рисовать с избушки. Располагаться она у меня будет в левом углу почти на линии горизонта.

3. Теперь приступим к нашей березке. Как мы узнали, что это дерево именно берёзка? Молодцы. Я нарисую её слева. Почти во всю высоту листа, так это самый большой и самый близко расположенный предмет.

4. А теперь я нарисую последний предмет – ёлочку.

5. После того, как все основные предметы нарисованы, можно приступать к фону и прорисовки более мелких деталей. Я нарисую дорожку к домику. Если вы тоже будете рисовать дорожку, помните, что дорожка, уходя в глубь, визуально сужается. Обозначу сугробы. Около избушки нарисую заборчик. А вдали виднеется лес. По сколько большое время суток зимой тёмное время суток, то и нарисую я тоже ночь, а значит и луну.

7. Теперь давайте посмотрим по нашим рисункам, как такой пейзаж выполняется в цвете. Обратите внимание на то, что предметы, находящиеся ближе к линии горизонта теряют свою чёткость и немного цвет. Для того, что бы были видны сугробы, их макушки прорисовываются голубоватым. А как нам получить нежно-голубой цвет? Правильно, а для того, что бы нам добиться прозрачности цвета, нужно побольше взять воды, но только не переборщите. Давайте немного передохнем, а потом вы приступите к работе.


Пейзаж – это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу.

Нарисовать, написать.

-Посмотрите на свои работы.


  • Как вы можете оценить свою активность на уроке?

  • Какие творческие находки были вами сделаны в процессе рисования?

  • В чем были затруднения и как вы сумели их преодолеть?

  • Как и где можно использовать ваши рисунки?

  • Какие новые слова вы узнали из области изобразительного искусства?



























Материалы подготовил(а): Прозванова Зинаида Егоровна

Скачать

2019-02-13

Мне нравится | 2

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение