Конспект к уроку изобразительного искусства тема «Зимний пейзаж» 2 класс
Цель: выполнить зимний пейзаж
Задачи:
1.обучить располагать предметы на пространстве
2.выдеть и изображать правильные пропорциональные отношения
3.развивать глазомер, мелкую моторику руки
4.воспитывать внимание, наблюдательность.
5 воспитание бережного отношения к природе, воспитание эстетического отношения к действительности.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект пробного урока по изобразительному искусству.
Тема. «Зимний пейзаж».
Цель: выполнить зимний пейзаж
Задачи: 1.обучить располагать предметы на пространстве 2.выдеть и изображать правильные пропорциональные отношения
3.развивать глазомер, мелкую моторику руки
4.воспитывать внимание, наблюдательность.
5 воспитание бережного отношения к природе, воспитание эстетического отношения к действительности.
Этапы |
Ход урока |
Орг. момент
постановка целей и задач урока
изучение нового материала
Выполнение работы с объяснением
Итог урока |
-Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. - Времена года – любимейшая тема в искусстве поэтов, художников, музыкантов. Иван Захарович Суриков в своем стихотворении «Зима» писал: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело Точно пеленою Все его одело.
- А кого вы знаете еще из поэтов, кто писал о Зиме. Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро»: Мороз и солнце: день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный,- Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры. Навстречу северной Авроры Звездою севера явись! Михаил Юрьевич Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…» На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она… Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Вьюга злится за окном…» Вьюга злится за окном, Белая береза Вся окутана кругом Инеем мороза… - Ребята, а художники писали картины про Зиму. Какие вы знаете картины, написанные о зиме. Константин Коровин «Зимой» Василий Иванович Суриков «Зима в Москве» Архип Иванович Куинджи «Солнечные пятна на снегу» «Пятна лунного света в лесу. Зима» Порфирий Никитич Крылов (Н.С.) «Зимний пейзаж» - На доске репродукции названных картин. Какое время года изображено в произведениях? Какое здесь состояние природы? ( спокойное, тихое, умиротворенное) Какие цвета преобладают в картинах? (белый, синий, черный) Какие вы знаете выразительные средства живописи? (перспектива, светотень, линия, силуэт) Какими средства художники используют в названных картинах ? Вывод: На картинах мы видим удивительное свойство живописи . Художники создают иллюзию жизни, передают зримые образы действительности, и в тоже время отмечают неподвижность живописного изображения, передающего один момент, одно состояние. - Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с образом времени года в искусстве. Тема урока «Зимняя пора». На уроке мы будем совершенствовать умения и навыки отражать природные явления, а именно при написании пейзажа «Зимние причуды», выполнять данную работу будем в технике монотипии.
Повторим что такое пейзаж, последовательность изображения пейзажа. Я хочу, чтобы при написании пейзажа вы проявили творчество и чтобы одинаковых работ у нас не было. - Что такое пейзаж? (жанр, посвященный воспроизведению естественной или измененной человеком природы)
А теперь давайте с вами снова рассмотрим пейзажи. Рисуя пейзаж, художник начинает с того, что он проводит линию горизонта. Ребята, а что такое линия горизонта?
У каждого пейзажа есть свои основные предметы (неодуш.) или объекты (одуш.) Какие предметы вы видите на этом пейзаже? В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем меньшего размера он выглядит для смотрящего. Соответственно, чем ближе предмет к смотрящему, тем больше его размеры. Рисовать нужно начинать с самого большого предмета. Какой самый большое (большие) предмет на этом рисунке? Сейчас, ребята, Я покажу вам, как рисовать пейзаж поэтапно. Но это зимний деревенский пейзаж в моём представлении, вы можете нарисовать что-то свое. Главное, что бы у вас было несколько предметов: какие-то домики-избушки и различные деревья. -Давайте вместе поэтапно будем выполнять работу Взяли в руки карандаш 1. С чего я должна начать? Правильно. Линия горизонта будет проходить у меня выше середины. 2. В моем пейзаже будет три основных объекта. Это будет елочка, березка и избушка. Для удобства я начну рисовать с избушки. Располагаться она у меня будет в левом углу почти на линии горизонта. 3. Теперь приступим к нашей березке. Как мы узнали, что это дерево именно берёзка? Молодцы. Я нарисую её слева. Почти во всю высоту листа, так это самый большой и самый близко расположенный предмет. 4. А теперь я нарисую последний предмет – ёлочку. 5. После того, как все основные предметы нарисованы, можно приступать к фону и прорисовки более мелких деталей. Я нарисую дорожку к домику. Если вы тоже будете рисовать дорожку, помните, что дорожка, уходя в глубь, визуально сужается. Обозначу сугробы. Около избушки нарисую заборчик. А вдали виднеется лес. По сколько большое время суток зимой тёмное время суток, то и нарисую я тоже ночь, а значит и луну. 7. Теперь давайте посмотрим по нашим рисункам, как такой пейзаж выполняется в цвете. Обратите внимание на то, что предметы, находящиеся ближе к линии горизонта теряют свою чёткость и немного цвет. Для того, что бы были видны сугробы, их макушки прорисовываются голубоватым. А как нам получить нежно-голубой цвет? Правильно, а для того, что бы нам добиться прозрачности цвета, нужно побольше взять воды, но только не переборщите. Давайте немного передохнем, а потом вы приступите к работе.
Пейзаж – это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу. Нарисовать, написать. -Посмотрите на свои работы.
|
Материалы подготовил(а): Прозванова Зинаида Егоровна
Мне нравится | 2