Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Фольклорное путешествие »

Автор конспекта: Козлова Татьяна Геннадьевна, воспитатель М ДОУ «Детский сад «Тополек»

Цель: Ознакомление детей с жанрами русского фольклора.



Задачи:

Образовательные: Формировать интерес детей к небылицам, шуткам – прибауткам из народного фольклора.



Развивающие: Закрепить знание русских народных сказок, формировать умение разгадывать загадки.




Здоровье сберегающие: Развивать мелкую моторику, сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье

детей. Развивать двигательные способности, а также психические процессы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому словесному творчеству. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.



Оборудование: Разрезные картинки со сказками. Слайды с изображениями станций, змея Горыныча, богатырей. Сундук. Музыкальное сопровождение. Деревянные ложки. Сушки.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме

«Фольклорное путешествие »





Автор конспекта: Козлова Татьяна Геннадьевна, воспитатель М ДОУ «Детский сад «Тополек»

Цель: Ознакомление детей с жанрами русского фольклора.


Задачи:

Образовательные: Формировать интерес детей к небылицам, шуткам – прибауткам из народного фольклора.


Развивающие: Закрепить знание русских народных сказок, формировать умение разгадывать загадки.



Здоровье сберегающие: Развивать мелкую моторику, сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье

детей. Развивать двигательные способности, а также психические процессы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому словесному творчеству. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.


Оборудование: Разрезные картинки со сказками. Слайды с изображениями станций, змея Горыныча, богатырей. Сундук. Музыкальное сопровождение. Деревянные ложки. Сушки.













Название этапа организация детей, оборудование. Методические приемы. Продолжительность.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационный момент.

Мотивация.

2-3мин.


Методы и приемы: словесный наглядный.


Организация детей.


Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся


Ребята у нас появился волшебный сундучок домовенка Кузи.


А где же он сам? Заглянем в сундучок!




.






Здравствуйте!


( дети пытаются разбудить Кузю)















Кузя (потягиваясь) Здравствуйте, ребята! Пришел к вам сегодня в детский сад рано очень, вот и решил немного вздремнуть. Чуть было не проспал все. Спасибо что разбудили!


Сегодня в моем сундучке не сказки. Сегодня мы отправимся в путешествие. Побываем на станции «Угадай-ка». Поиграем на станции «Игровая», попляшем и попоем. Сами все увидите








Беседа

















Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы







А поезд нас уже ждет. Садитесь в вагончики!












Дети держаться друг за друга. Изображая поезд с вагончиками.


формирование внимания, мышления, воображения, памяти, развивать слуховое восприятие, развивать связную речь.






Основная часть

10мин.




Организация детей:

Дети едят на поезде.





Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический.








































































































Станция «Угадай-ка»

Нужно собрать разрезные картинки с героями сказок и назвать сказку.


Поиграем в игру « Доскажи словечко»

Живет в избушке такая старушка

В ступе летает, помелом погоняет

Нос крючковат, костяная нога

зовут ту старушку (баба яга)


Что за домик у дорожки

Разноцветные окошки

Звери в домике живут

Как же домик тот зовут? (теремок)


Иванушку стрела на болото привела, поймала стрелу не простая квакушка

Поймала стрелу ту. (Царевна лягушка)









Нас ждет следующая станция. Садитесь в вагончики. Станция «Небывальщина»






Небылица в лицах, небывальщина

Небывальщина да неслыхальщина,

По поднебесью сер медведь летает.

Он ушками, лапками помахивает,

Он черным хвостом принаправливает,

На горе корова белку лаяла,

Ноги расширяя, глаза выпучив.

На дубу свинья гнездо свила. Гнездо свила, вывела.



Кузя: Бывал я ребята здесь уже. Здесь все так говорят и друг дружку понимают

.

Воспитатель: Чтобы дальше поехать нам надо придумать небылицу. Ну, кто из вас сообразительный.




Воспитатель: Поезд отправляется дальше и подъезжает к станции с названием

« Богатырская»

- Кто такие Богатыри?

Каких богатырей вы знаете?

Кто может стать богатырем?

Что нужно богатырю для победы?





Следующая станция «Игровая»


Кузя: Очень я люблю играть в разные игры. Моя любимая называется «Чиж». Знаете такую игру? Давайте поиграем!




Кузя: Здесь можно переиграть во все русские народные игры. Только нам уже пора нас ждет другая остановка.



Воспитатель: Поехали.

Следующая остановка «Потешная – плясовая»















Воспитатель: Поехали. Следующая остановка « Сюрпризная»


Прочитаю вам скороговорку, а вы за мной повторите « Сашки да Нюшки очень любят сушки»


Кузя выносит сушки, угощает детей.


(Под музыку дети работают за столами).



Дети отгадывают загадки.












.













Дети изображают поезд.








Загадывание загадки
















Дети придумывают небылицу.






Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют упражнения на силу.

Прилетает змей. Богатыри сражаются и побеждают Змея. Змей улетает.







Дети читают стихотворение закличку.


« По дубочку постучишь.

Прилетает сизый чиж

У чижа у чижика хохолочек рыженький

Тук – тук не зевай. Себе пару выбирай»


Дети под музыку играют в игру.





Ребенок читает стихотворение « Ваня – Ваня простота купил лошадь без хвоста

Сел он задом на перед и поехал в огород.

Как надену я на ножки красные сапожки, каблучками застучат, затанцуют ножки»

Дети исполняют танец « Веселые ложкари»









Дети повторяют прочитанную воспитателем скороговорку.


















Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей;


Закрепить знания детей о сказках,

развивать связную речь.




















































































.









Заключительная часть

1-2 мин.





Рефлексия.

Методы и приемы:

Словесный

Спасибо Кузя мы возьмем сушки в группу. Нам пора возвращаться. Отправляемся обратно





-Где мы сегодня с вами были?

- Что вам больше всего запомнилось?

Какое у вас настроение от нашего путешествия?

Если хорошее настроение - возьмите веселый смайлик, если плохое грустный смайлик.






Дети садятся на поезд.

Дети могут вспомнить, чем они занимались, могут правильно отвечать на вопросы воспитателя.



Понимают что такое хорошо и плохо.



Материалы подготовил(а): Козлова Татьяна Геннадьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение