Конспект конкурсного музыкального занятия "На помощь паровозику"

Тип занятия: доминантное
Вид занятия: нетрадиционное
Цель: формирование разнообразных умений, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - ритмических движений.
Обучающие задачи:
- учить двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки, музыкальными образами;
- учить свободному ориентированию в пространстве;
- передавать в музыкально-ритмических упражнениях средствами пластики образы животных;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ритма;
- эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения;
- совершенствовать исполнение танцевальных движений в паре.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные отношение между детьми;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Возраст детей: 5-6 лет.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Вяткинский детский сад»
















«На помощь паровозику»


Конспект музыкально-образовательной деятельности

для детей старшей группы.









Подготовила: музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Ларионова Вера Николаевна













с. Вяткино

2018год

Тип занятия: доминантное

Вид занятия: нетрадиционное

Цель: формирование разнообразных умений, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - ритмических движений.

Обучающие задачи:

- учить двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки, музыкальными образами;

- учить свободному ориентированию в пространстве;

- передавать в музыкально-ритмических упражнениях средствами пластики образы животных;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ритма;

- эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения;

- совершенствовать исполнение танцевальных движений в паре.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные отношение между детьми;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, доска магнитная на ножках, столик, ритмический кубик, карточки с ритмом (6 шт), карточки с жанрами музыки (по 3 на 1 ребенка).


Ход занятия:

Под музыку А. Рыбникова дети входят друг за другом в зал за Клоуном.

Садятся на стульчики.

  1. Организационный момент.

Клоун:Привет, девчонки! Привет, мальчишки!

Я Клоун Бим. А как вас зовут? Давайте вы все вместе прокричите свои имена. На счёт «три». Готовы? 1,2,3…

Дети кричат каждый своё имя.

Клоун: Молодцы! Я понял. Здесь сегодня есть … (перечисляет имена детей). Мне очень приятно с вами познакомиться.

Я пришёл сегодня к вам, чтобы весело с вами поиграть. Но для начала, нам нужно с вами поздороваться.

Придумано кем-то

Так просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Путь доброе утро длится до вечера!

Ребята я предлагаю нам с вами поздороваться при помощи игры.Игра называется «Здравствуй, милый друг!».

Коммуникативный танец0; padding: 0cm">«Здравствуй, милый друг!» на музыку В. Алексеева «Песенка - капель»

Зашагали ножки гуляют врассыпную по залу.

Прямо по дорожке.

Весело гуляли

И друга повстречали:Встают парами лицом друг к другу.

Здравствуй, здравствуй,соединяют правые руки, «здороваются»

Милый друг!

Посмотри скорей вокруг,разводят руки в стороны через верх

И тихонько улыбнись,качаются из стороны в сторону, стоя на месте

Крепко обнимись! Обнимаются

На проигрыш кружатся в паре.

Клоун: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся. Неожиданно раздаётся звонок телефона.

  1. Основная часть.

Клоун:Ой, ребята, посмотрите, нам звонит паровозик. Алло!

Паровозик (на экране): «Здравствуйте, ребята! Я Паровозик из Ромашково. Со мной приключилась очень печальная история. Пока мой вагонный состав стоял на остановке, я решил прогуляться по лесу, полюбоваться природой. Но когда я вернулся, то ни одного вагона на месте не обнаружил. А нашёл записку от Королевы железной дороги, в которой было написано:

«Вагонный состав, находится у меня в Королевстве. Я спрятала вагончики на разных станциях, так как они были отцеплены от поезда и мешали движению других поездов. Чтобы вернуть вагонный состав, нужно совершить сказочное путешествие, где ожидают вас нелегкие испытания».

Ребята, помогите мне, пожалуйста, отыскать мои вагончики!»

Клоун:Ребята, вы хотите помочь паровозику? А готовы к испытаниям? Ну чтож, тогда в путь!

Дети встают в колонну друг за другом. Под музыку М. Старокадомского «Весёлые путешественники» идут «змейкой» за Клоуном.

Клоун: Ну, вотдети, мы с вами пришли на первую станцию«Лесную полянку», где и потерял свои вагончики наш паровозик. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

Дети вспоминают, кто живет в лесу, изображают повадки лесных зверей.

А вот и первое испытание: мы должны изобразить животных, которые живут в лесу, а поможет нам в этом музыка. Повторяйте за мной.

Танцевально-игровая композиция «По тропинке по лесной»

Клоун: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете лесных зверей.

(На экране появляется изображение вагона поезда)

А вот как раз появился первый вагончик нашего состава, значит мы на правильном пути!

Нам пора продолжать наше путешествие!

Дети встают в колонну друг за другом. Под музыку М. Старокадомского «Весёлые путешественники» идут «змейкой» за Клоуном с окончанием музыки останавливаются, садятся на стульчики.

Клоун: Ну вот, мы оказались на следующей станции «Ритмическая».

Вы знаете, ребята, что поезда как и люди могут разговаривать. Их разговор состоит из длинных гудков (та) и коротких гудков(ти) . Эти гудки складываются в слова и предложения. Так поезда с нами разговаривают.

Вот у меня есть ритмический кубик, на каждой стороне кубика ритмическое задание, какое задание выпало, такой ритмический рисунок вы должны прохлопать. Давайте я первый брошу кубик.

«Песенка поезда» (дидактические пособие «Ритмический кубик»)

Сначала бросает Клоун, затем отдаёт кубик ребенку. Дети бросают кубик, затем исполняют ритмический рисунок, который выпал на кубике.

На экране появляется еще один вагон.

Клоун: Молодцы, мы нашли ещё один вагон. Идём дальше?

Дети снова «отправляются в путь».

Клоун:Ну вот мы с вами добрались до следующей станции. Эта станция нам совсем не знакомая и загадочная. А разгадать нам поможет музыка.

А какие жанры в музыке вы знаете? Дети отвечают: (Песня, танец, марш).

Игра «Узнай жанр».

Раздать детям карточки картинки: дети танцуют, маршируют, спят. Звучит музыка, дети поднимают соответствующую карточку,

А теперь мы не будем показывать карточку, а будем выполнять танцевальное движение, которое соответствует данному жанру.

На экране появляется еще одни вагончик.

Клоун:Ребята, какие вы внимательные, угадали все музыкальные жанры. Вот и третий вагончик появился. Вагонный состав почти весь собрался. Что ж, отправляемся дальше.

Дети встают в колонну друг за другом. Под музыку М. Старокадомского «Весёлые путешественники» идут «змейкой» за Клоуном.

Клоун: Стоп, ребята, мы пришли на станцию «Танцевальная». Я предлагаю вам ребята, выучить мой любимый танец, который называется «Весёлые человечки».

Парный танец «Весёлые человечки», муз.Б. Савельева.

Вступление.Дети стоят парами друг напротив друга. Выполняют пружинку в такт музыки. Руки двигаются свободно.

Куплет.1-4 такты.2 раза движения «стирки» к правой ноге, затем к левой. Повторить еще раз.

5-8 такты.Вращательные движения кистями рук «фонарики», правая рука вверх, левая вниз, затем поменять. Повторить еще раз.

9 такт.Прыжок друг от друга.

10 такт.Прыжок друг к другу.

11-12 такты.Кружение вокруг себя поскоками.

Припев.Парами двигаются поскоками по ходу танца.

Проигрыш:повторить движения из вступления.

Движения повторяются.

В конце танца с последним аккордом поднять руки вверх.

Клоун:Молодцы, как весело мы с вами танцевали!

( На экране появляются последний четвёртый вагончик).

Клоун: Посмотри ребята, мы нашли все вагончики.

Паровозик (на экране): Как здорово, нашёлся последний пропавший вагон. Теперь мой вагонный состав весь на месте. Спасибо вам, ребята за помощь.

Дети отвечают.

Клоун:Ну что ж, пора нам возвращаться назад.

Паровозик(на экране):Занимайте места в вагонах, я отвезу вас в детский сад!

Дети встают в колонну друг за другом, «паровозиком». Под музыку В. Юровского «Песенка паровозика» идут «змейкой» за Клоуном.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Клоун:Наше путешествие подошло к концу.Где мы с вами побывали? Что мы делали?

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам выразить своё настроение при помощи вот этих нот: выбирайте любую нотку и прикрепляете на доску с помощью магнита. И мы узнаем, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия.

Дети выбирают и прикрепляют ноты.

Я тоже хочу прикрепить нотку, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы!

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Я хочу вам подарить небольшие подарочки, чтобы вы вспоминали наше путешествие.

До свидания, ребята!

Под музыку дети друг за другом выходят из зала.

Материалы подготовил(а): Ларионова Вера Николаевна

Скачать

2018-09-21

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение