Конспект квест-игры для детей смешанной дошкольной группы «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Материалы подготовил(а): Короткова Ольга Борисовна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Куса»
Конспект квест — игры
«Путешествие в страну Математики»
для детей смешанной дошкольной группы
Воспитатель: Короткова Ольга Борисовна
г Куса 2020 г.
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал письмо, давайте я вам его прочитаю,
«Здравствуйте! Ребята, на мое королевство напали и все мои цифры потерялись. Мне нужна ваша помощь. Поможете мне? На вашем пути будет много препятствий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.
Королева Математики.»
- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?
Ответы детей.
- А знаете, что, давайте полетим на ковре – самолете. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)
Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети приклеивают фигуры в прорези)
- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, первая часть презентации)
1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Сколько здесь квадратов? (5)
Можно смело начинать.
Треугольников здесь? (2)
Не кружится голова?
А кругов здесь сколько? (5)
Нам не трудно сосчитать.
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака.
Море шире иль река? (море)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз.
Выше дерево иль куст? (дерево)
Справа горы высоки! Покажите, где они?
Слева реки глубоки! Покажите, где они?
Завершаем мы полет,
Математика нас ждет!
- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте, он обозначен красным кругом, называется -Посчитай-ка. Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)
- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (налево)
- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, называется–Собери-ка. Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но злые люди разрушили его, Давайте построим новые домики для королевства.
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Воспитатель показывает схемы- чертежей домов.
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить каждый свой дом.
А строить мы их будем из счётных палочек. Берите счётные палочки и приступайте к строительству.
Дети выкладывают дома из счётных палочек.
- Дворец готов и за это мы получаем еще две цифры. Какие? (1 и 6)
- Какой по счету следующий пункт? (третий)
- Он обозначен зеленым прямоугольником, называется – Сравни-ка. Здесь живут разные дикие животные. И сейчас мы будем их сравнивать по величине (вторая часть презентации)
кто выше: жираф или носорог;
кто длиннее: змея или гусеница;
кто толще: бегемот или обезьяна;
у кого клюв шире: у утки или у аиста;
кто больше: слон или черепаха;
у кого длиннее хвост: у тигра или у зайца;
кто тяжелее: медведь или волк.
- Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9)
- Ребята, а давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка. «У жирафа пятна, пятна.» (фонограмма)
- А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)
- Пункт, обозначенный синим ромбом, называется – Проверь-ка. Посмотрите на доске расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и найти ошибки.
- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 7)
- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал)
- Он называется – Собери-ка. Здесь для каждого из вас приготовлен бросовый материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать ее. (пробки, семечки, мозаика, пуговицы, спички др.)
- Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры. (10 и 8)
- Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить. (числовой ряд)
Дети выкладывают цифры по порядку.
- Молодцы! Мы справились и помогли Королеве! В благодарность, Королева Математики приготовила для нас небольшие подарки. В красивой шкатулке лежат небольшие сувениры.
- Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей.
- Что вам запомнилось больше всего, что понравилось? Ответы детей
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете. Обратный отсчет:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет.
Дети уходят в группу.
Материалы подготовил(а): воспитатель Короткова Ольга Борисовна
2020-12-19
Мне нравится | 1