Конспект квест-игры для детей смешанной дошкольной группы «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Материалы подготовил(а): Короткова Ольга Борисовна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение



«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Куса»





















Конспект квест — игры

«Путешествие в страну Математики»

для детей смешанной дошкольной группы



















Воспитатель: Короткова Ольга Борисовна

















г Куса 2020 г.

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал письмо, давайте я вам его прочитаю,

«Здравствуйте! Ребята, на мое королевство напали и все мои цифры потерялись. Мне нужна ваша помощь. Поможете мне? На вашем пути будет много препятствий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.

Королева Математики.»

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?

- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?

Ответы детей.

- А знаете, что, давайте полетим на ковре – самолете. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)

Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети приклеивают фигуры в прорези)

- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, первая часть презентации)

1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов? (5)

Можно смело начинать.

Треугольников здесь? (2)

Не кружится голова?

А кругов здесь сколько? (5)

Нам не трудно сосчитать.

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река? (море)

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (дерево)

Справа горы высоки! Покажите, где они?

Слева реки глубоки! Покажите, где они?

Завершаем мы полет,

Математика нас ждет!

- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте, он обозначен красным кругом, называется -Посчитай-ка. Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)

- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (налево)

- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, называется–Собери-ка. Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но злые люди разрушили его, Давайте построим новые домики для королевства.

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Воспитатель показывает схемы- чертежей домов.

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить каждый свой дом.

А строить мы их будем из счётных палочек. Берите счётные палочки и приступайте к строительству.

Дети выкладывают дома из счётных палочек.

- Дворец готов и за это мы получаем еще две цифры. Какие? (1 и 6)

- Какой по счету следующий пункт? (третий)

- Он обозначен зеленым прямоугольником, называется – Сравни-ка. Здесь живут разные дикие животные. И сейчас мы будем их сравнивать по величине (вторая часть презентации)

кто выше: жираф или носорог;

кто длиннее: змея или гусеница;

кто толще: бегемот или обезьяна;

у кого клюв шире: у утки или у аиста;

кто больше: слон или черепаха;

у кого длиннее хвост: у тигра или у зайца;

кто тяжелее: медведь или волк.

- Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9)

- Ребята, а давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка. «У жирафа пятна, пятна.» (фонограмма)

- А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)

- Пункт, обозначенный синим ромбом, называется – Проверь-ка. Посмотрите на доске расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и найти ошибки.

- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 7)

- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал)

- Он называется – Собери-ка. Здесь для каждого из вас приготовлен бросовый материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать ее. (пробки, семечки, мозаика, пуговицы, спички др.)

- Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры. (10 и 8)

- Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить. (числовой ряд)

Дети выкладывают цифры по порядку.

- Молодцы! Мы справились и помогли Королеве! В благодарность, Королева Математики приготовила для нас небольшие подарки. В красивой шкатулке лежат небольшие сувениры.

- Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей.

- Что вам запомнилось больше всего, что понравилось? Ответы детей

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете. Обратный отсчет:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Завершаем мы полет

Наша группа нас всех ждет.

Дети уходят в группу.

Материалы подготовил(а): воспитатель Короткова Ольга Борисовна

Скачать

2020-12-19

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение