Конспект «Лепка из пластилина» для ДОУ

Цель: Познакомить детей с понятием «лепка».
Обучающие задачи:
1. Познакомить с приемами лепки из пластилина, понятиями «пластилин, пластичность, лепка, форма».
2. Формировать правильные приемы лепки из пластилина.
3. Учить работать по образцу и самостоятельно.
Развивающие задачи:
1.Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, пространственные представления.
Воспитательная:
2.Воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность.

Библиотека материалов Дум Думыча


Тема: «Лепка из пластилина».


Цель: Познакомить с понятием «лепка».


Объект труда: Гриб из пластилина – объемное изделие.


Задачи:


Обучающие:

1. Познакомить с приемами лепки из пластилина, понятиями «пластилин, пластичность, лепка, форма».

2. Формировать правильные приемы лепки из пластилина.

3. Учить работать по образцу и самостоятельно.


Развивающая:

1.Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, пространственные представления.


Воспитательная:

1.Воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность.


Оборудование: пластилин, картон, стека, воск, глицерин, динамические таблицы, карточки со словами, зеленая ткань, нитки. кассета с отрывком из драмы «Пер Гюнт», «В пещере горного короля» Э.Грига.


Ведущие понятия:



Пластилин - искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.


Пластичность – податливый, годный для лепки; свойство материала изменятся под действием механических нагрузок.


Лепка – один из видов изобразительного искусства, способ получения формы.


Форма – внешний вид изделия.


Конструктивный способ – получение формы изделия из отдельных частей, соединяя их в единое целое.


Литература:

  1. В. С. Горичева, М. И. Калибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». - Ярославль, 1998 г.

  2. О. А. Морозова «Волшебный пластелин». - Москва, 1998 г.

  3. И. А. Лыкова «Лепилка». –Москва, 2000 г.


Ход урока:


1. Организационный момент


Подари улыбку.

(На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.)

-Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)


Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.


2. Сообщение темы и цели урока


- Послушайте загадку, разгадав её, вы узнаете тему нашего урока

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

(Пластилин)


-Правильно, и тема нашего урока лепка из пластилина.


3. Вступительная беседа и практическая работа.


-Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин - искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий. Подумайте, само слово «пластилин» о чём нам говорит? Какой это материал? (Пластичный). Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый, изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получить какое-то изделие. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить, что-то вылепливать. Если можно лепить, как будет называться эта работа? (Лепка).

Лепка - один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую-то форму, т.е. внешний вид изделия.

А из чего делают пластилин? Его делают из белой природной глины с добавлением:


- воска (чтобы не затвердевал). У вас у каждого на столе лежит кусочек воска, возьмите его и посмотрите. Где вы уже встречались с воском? (свечки делают из воска).

- глицерин (для пластичности). Подвиньте, аккуратно к себе колбы с жидкостью, понюхайте её. Какого она цвета? (бесцветная) Эта жидкость называется глицерин и её добавляют в пластилин для пластичности.

- жирные вещества (чтобы не высыхал). Ребята, а теперь возьмите листки на которых прикреплен пластилин, отлепите пластилин аккуратно, а я посмотрю какой ряд тише и быстрее всех это сделает. Что вы видите на бумаге в том месте, где был пластилин? (пятно, жирное пятно). Так вот, в пластилин добавляют жирные вещества, чтобы он не высыхал.

- красители (для цвета). Почему пластилин цветной? (В него добавляют красители для цвета, чтобы пластилин был разноцветным и красивым)


-Ребята, подскажите мне чего боится пластилин? (Тепла, прямых солнечных лучей) А почему? Что произойдет если наше изделие из пластилина попадет под жаркие солнечные лучи? (Может поплыть, растаять, потерять форму- внешний вид изделия).


Но чтобы нам сделать какое-то изделие, необходимо знать основные приемы лепки из пластилина. Сейчас мы с вами поупражняемся. Я буду вам показывать, а вы повторять все приемы лепки за мной.


А) Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:

- открутить;

- отщипнуть;

- отделить нитью;

- воспользоваться стекой.


Б) Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его. Пластилин - большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует поразминать. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин а теперь разомнем его руками.


В) Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:

- скатывание

- раскатывание

- сплющивание

- вытягивание

- вдавливание

- сгибание

- прищипывание

- оттягивание


Г) Как нам соединить детали?

- прижать

- примазать


4. Анализ конструкции изделия.


-Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый (мухомор)

А) Сегодня из пластилина мы будем лепить как вы думаете что? (Гриб – мухомор). Лепить будем интересным способом (конструктивным способом).Из отдельных кусочков пластилина, соединяя их в единое целое.


Б) Из скольких частей состоит наш грибок, посмотрите внимательно (шляпка. ножка, воротничок, горошины).


В) Назовите самые маленькие части? (горошины и воротничок).


С) Какие цвета пластилина будем использовать? (красный и белый).


  1. Планирование работы и инструктаж. (По динамическим таблицам).


Посмотрите на нашу табличку подсказку. С чего мы начинаем работу? (со шляпки)

Какую деталь сделаем потом? (горошины)

А затем? (ножку)

Что будем делать, какую часть гриба самой последней? (воротничок).


А) Давайте с вами разберем, как мы будем лепить шляпку?

Разомнем, скатаем в шар пластилин красного цвета. Затем сплющиваем наш шар в диск. Стекой вырезаем уголок из шляпки. Сгибаем нашу шляпку и края, примазываем.


Б) Скатываем 15 шариков белого цвета.


В) Ножка – пластилин белого цвета, разомнем, раскатаем и придадим форму конуса (один край вытянем, а другой прижмем)


Г) Юбочка – пластилин белого цвета разомнём, раскатаем, сплющим в полоску.


Д) Когда все детали сделаны, нам надо их соединить:

- примазываем горошины к шляпке

- прижимаем шляпку к ножке

- примазываем юбочку к ножке

- устанавливаем гриб на подставку


  1. Подготовка рабочих мест.


Положите картон, доску, откройте пластилин, намочите руки в воде. Я смотрю, какой ряд уже подготовился к работе.


  1. Практическая работа.


Чтобы у вас получились правильные и красивые грибы, работу выполняйте аккуратно, используйте помощницу – таблицу и приёмы лепки, с которыми мы с вами сегодня познакомились.


8. Проверка. Оценка и анализ работы учащихся.


- Правильность выполнения изделия;

- Соблюдение пропорций;

- Правильность выполнения операций соединения.


9. Итог урока.


Чем мы сегодня занимались? Что такое лепка? С какими приёмами лепки познакомились? Какой приём вам больше всего понравился? Какай способ лепки мы использовали, когда лепили мухомор?


А теперь давайте составим все наши грибки на лужайку ( под музыкальное сопровождение Э. Григ).

«…Грибник хоть и не берёт мухоморы, но мухоморам рад. Глаз мухоморы радуют – хоть не съедобные и ядовитые. Стоят, подбоченясь, на белых ножках, в кружевных панталончиках, в красных клоунских колпаках: не хочешь, а залюбуешься.

Ну а набредёшь на хоровод мухоморий – впору остолбенеть! Стоит дюжина красных молодцов посреди зелёной поляны: встали в круг и приготовились к танцам!

Было в старину поверье, что таким мухоморным кольцом отмечен круг, на котором по ночам пляшут ведьмы. Так и называют кольцо из грибов – ведьмин круг. И хотя теперь никто в ведьм не верит, нет в лесу никаких ведьм, но посмотреть на ведьмин круг и сейчас интересно. Он без ведьм даже лучше, словно сами грибы приготовились к танцу.

Вот дюжина танцоров встала в тесный круг, вот раз – два! – разомкнулись, вот три – четыре – приготовились, теперь пять – шесть! – кто-то хлопнет в ладоши, и семь – восемь! – закружится хоровод! Всё быстрей и быстрей пёстрой, праздничной каруселью замелькают белые ножки, закивают красные шляпки, зашуршит лежалый лист.

Стоишь и ждёшь. И мухоморы стоят и ждут. Ждут. Когда ты, наконец, догадаешься и уйдёшь. Чтобы без помех и чужого глаза затеять свой грибной хоровод вокруг круга ведьм. Как в старину…» (Н. И. Сладков «Лесная азбука»)


Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.



Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Титова Анна Евгеньевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение