Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Дикие животные весной»

Коррекционно-образовательные:
расширять знания детей по лексической теме: «Дикие животные весной»
обучать детей образованию притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов;
упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме;
развивать навыки словообразования;
развивать коммуникативные навыки, умение сравнивать и обобщать.
развивать внимание, слуховое восприятие.
развивать пространственную ориентировку, координацию движений и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.
Тема: Дикие животные весной.


Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

расширять знания детей по лексической теме«Дикие животные весной»

обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов;

упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме;

развивать навыки словообразования;

развивать коммуникативные навыки, умение сравнивать и обобщать.

развивать внимание, слуховое восприятие.

развивать пространственную ориентировку, координацию движений и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.


Ход занятия:

1.Организационный момент

- Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать :

Зеленоглаза, весела,

Девица – красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень листьям, нам тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица- …
(Ответы детей).

- А теперь вспомним признаки весны (ответы детей)

- Как дышится в лесу (легко, там чистый воздух)
- Чем пахнет в лесу? (травой, грибами, цветами)

2.Тема занятия

Логопед: Ребята, вот и наступила весна. Солнце стало появляться чаще, греть теплее, появились проталины. Весной небо голубое, высокое, чистое. Весной просыпаются деревья, земля оттаивает, появляется трава. Люди надевают весеннюю одежду. К нам возвращаются перелётные птицы, появляются насекомые. И конечно же приходит весна в лес, где живёт много различных диких животных. Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?
1. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)
2. Чьи это следы на экране? (заячьи)
3. Чей это хвост?
4. А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди)
3. Работа в группах
Соберите разрезные картинки (медведь, ёж, барсук)
(На экране все животные, о которых загадывались загадки и составлялись картинки)

Логопед: Ребята, посмотрите животные подарили нам картинки, на которых изображены их семьи. Давайте их назовём.

Игра «Назови семью»

Папа — заяц, мама — зайчиха, детёныш — зайчонок, зайчата.

Папа — олень, мама — оленуха, детёныш — оленёнок, оленята.

Папа — рысь, мама — рысь, детёныш — рысёнок, рысята и т.  д.

Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец — за безымянный):

Под высокой сосной

Скачет зайка косой,

Под другою сосной

Скачет зайка другой.


4.Физкультурная минутка «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна,
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.

Голову назад – вперёд.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.

Наконец, медведь наелся,
И на брёвнышке уселся.

повороты влево – вправо

потягивания-руки вверх

вращения головой

наклоны

наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот

дети садятся.


5.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Ребята, а в посылке ещё что-то есть, посмотрите.

Игра “Собери животное” (Усвоение притяжательных прилагательных)

Игра “Чем бы мы угостили животных?”

6.Итог занятия

Логопед: Скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии? Как нужно относиться к животным и среде их обитания.




Материалы подготовил(а): Татьяна Викторовна Лиходедова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение