Конспект логопедического занятия «Звук Л»
Введение звука Л в конеце слога. Развитие фонематических процессов.
Материалы подготовил(а): Семенова Анастасия Александрвна.
Библиотека материалов Дум Думыча
КОНСПЕКТ
логопедического занятия
Тема: Звук Л.
Цели: Введение звука Л в конец слога. Развитие фонематических процессов.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
развитие подвижности артикуляционного аппарата, укрепление мышц языка и губ;
развитие мелкой моторики рук;
развитие внимания;
развитие фонематических процессов.
Коррекционно-практические:
уточнение произношения заданного звука;
закрепление произношения звука изолированно;
введение правильного произношения звука Л в обратных слогах;
закрепление правильного произношения звука Ш.
Коррекционно-обучающие
формирование навыка звукового анализа;
побуждение к самостоятельной исследовательской деятельности.
План занятия:
Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
Артикуляционная гимнастика.
Произнесение звука Л изолированно.
Произнесение звука Л в открытых слогах.
Динамическая пауза.
Развитие фонематических процессов.
Закрепление звука Ш.
Итог занятия.
Оборудование: картинки-символы, фишка, карточка: картинный материал.
Речевой материал: звукоподражания, слоги.
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед: Здравствуй, Дима!
Ребёнок: Здравствуйте!
Логопед: Садись. Готовься к занятию.
Сообщение темы занятия
Логопед: Дима, ты помнишь песенку самолёта?
Ребёнок: Ллллл…
Логопед: Молодец! Сегодня мы будем продолжать знакомится с песенкой самолёта. Но для начала, мы выполним упражнения для губ и язычка. Сначала ты будешь смотреть, как делаю я, а затем повторишь сам перед зеркалом.
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Жил-был маленький язычок. А жил он в уютном домике за высоким «Забором». Давай покажем за каким высоким заборчиком он жил? Захотелось Язычку подудеть в свою «Трубочку».
Стал Язычок делать зарядку и начал со штанги. Долго он держал штангу и вышел у нас настоящий «Язычок-Штангист». После зарядки решил Язычок выпить чай из «Чашечки». Давай покажем из какой чашечки он пил чай?
Вышел Язычок на улицу и захотелось ему на «Качелях» покачаться: вверх – вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!
Вот такой у нас Весёлый Язычок!!!
Произнесение звука Л изолированно.
Логопед: Дима, ты помнишь какую песенку поёт самолёт?
Ребенок: Л-л-л-л
Логопед: Молодец!
Произнесение звука Л в обратных слогах.
Логопед: Дима смотри, самолёт летит домой, но прежде ему нужно пролететь дорожку из слогов, давай поможем ему? Называй слог, а самолётик будет лететь. (ребёнок передвигает фишку по дорожке)
(Предъявляется картинка №1)
Молодец, мы помогли самолёту добраться домой!
Динамическая пауза.
Логопед: Дима, давай с тобой немного поиграем и представим будто мы самолёты. Вставай из-за стола и повторяй за мной движения.
Самолет, самолет, (движения руками, изображаем самолет)
Тут и там самолет (указательными пальцами показ)
Самолет, самолет, (движения руками, изображаем самолет)
Высоко-высоко, (тянемся руками вверх)
Самолет, самолет, (движения руками, изображаем самолет)
Далеко, далеко. (наклоны вниз)
Развитие фонематических процессов.
Логопед: А теперь давай поиграем с тобой в игру. Сейчас я буду произносить разные слоги, ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь среди них песенку самолета:
аЛ, ем, ур, он, ыЛ, ри, оЛ, аЛ, уЛ, еЛ, юн, ям, яЛ, иЛ…
Закрепление звука [Ш].
Логопед: Дима, давай мы вспомним как шипит змея?
Ребёнок: Шшшш…
Логопед: Молодец! Наши змея хочет попробовать землянички, помоги ей пройти весь путь, только не забудь всю дорогу шипеть. (Можно предложить грибок и цветы)
(Предъявляется картинка №2)
Итог занятия.
Логопед: Дима, А что мы сегодня делали?
Ребёнок: Пели песенку самолёта и шипели как змея.
Молодец, Дима! Ты сегодня очень хорошо поработал! Повторяй те упражнения, которые мы сегодня делали, дома. Встретимся с тобой на следующем занятии. До свидания!
Приложения
Картинный материал
Картинка №1
Картинка №2
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Семенова Анастасия Александрвна
2021-11-10
Мне нравится | 0