Конспект логопедического занятия «Звук Л»

Введение звука Л в конеце слога. Развитие фонематических процессов.
Материалы подготовил(а): Семенова Анастасия Александрвна.

Библиотека материалов Дум Думыча

КОНСПЕКТ

логопедического занятия

Тема: Звук Л.

Цели: Введение звука Л в конец слога. Развитие фонематических процессов.

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:

  1. развитие подвижности артикуляционного аппарата, укрепление мышц языка и губ;

  2. развитие мелкой моторики рук;

  3. развитие внимания;

  4. развитие фонематических процессов.

  1. Коррекционно-практические:

  1. уточнение произношения заданного звука;

  2. закрепление произношения звука изолированно;

  3. введение правильного произношения звука Л в обратных слогах;

  4. закрепление правильного произношения звука Ш.

  1. Коррекционно-обучающие

  1. формирование навыка звукового анализа;

  2. побуждение к самостоятельной исследовательской деятельности.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы занятия.

  3. Артикуляционная гимнастика.

  4. Произнесение звука Л изолированно.

  5. Произнесение звука Л в открытых слогах.

  6. Динамическая пауза.

  7. Развитие фонематических процессов.

  8. Закрепление звука Ш.

  9. Итог занятия.

Оборудование: картинки-символы, фишка, карточка: картинный материал.

Речевой материал: звукоподражания, слоги.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед: Здравствуй, Дима!

Ребёнок: Здравствуйте!

Логопед: Садись. Готовься к занятию.

  1. Сообщение темы занятия

Логопед: Дима, ты помнишь песенку самолёта?

Ребёнок: Ллллл…

Логопед: Молодец! Сегодня мы будем продолжать знакомится с песенкой самолёта. Но для начала, мы выполним упражнения для губ и язычка. Сначала ты будешь смотреть, как делаю я, а затем повторишь сам перед зеркалом.

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Жил-был маленький язычок. А жил он в уютном домике за высоким «Забором». Давай покажем за каким высоким заборчиком он жил? Захотелось Язычку подудеть в свою «Трубочку».

Стал Язычок делать зарядку и начал со штанги. Долго он держал штангу и вышел у нас настоящий «Язычок-Штангист». После зарядки решил Язычок выпить чай из «Чашечки». Давай покажем из какой чашечки он пил чай?

Вышел Язычок на улицу и захотелось ему на «Качелях» покачаться: вверх – вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!

Вот такой у нас Весёлый Язычок!!!

  1. Произнесение звука Л изолированно.

Логопед: Дима, ты помнишь какую песенку поёт самолёт?

Ребенок: Л-л-л-л

Логопед: Молодец!



  1. Произнесение звука Л в обратных слогах.

Логопед: Дима смотри, самолёт летит домой, но прежде ему нужно пролететь дорожку из слогов, давай поможем ему? Называй слог, а самолётик будет лететь. (ребёнок передвигает фишку по дорожке)

(Предъявляется картинка №1)

Молодец, мы помогли самолёту добраться домой!

  1. Динамическая пауза.

Логопед: Дима, давай с тобой немного поиграем и представим будто мы самолёты. Вставай из-за стола и повторяй за мной движения.

Самолет, самолет, (движения руками, изображаем самолет)

Тут и там самолет (указательными пальцами показ)

Самолет, самолет, (движения руками, изображаем самолет)

Высоко-высоко, (тянемся руками вверх)

Самолет, самолет, (движения руками, изображаем самолет)

Далеко, далеко. (наклоны вниз)

  1. Развитие фонематических процессов.

Логопед: А теперь давай поиграем с тобой в игру. Сейчас я буду произносить разные слоги, ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь среди них песенку самолета:

аЛ, ем, ур, он, ыЛ, ри, оЛ, аЛ, уЛ, еЛ, юн, ям, яЛ, иЛ…

  1. Закрепление звука [Ш].

Логопед: Дима, давай мы вспомним как шипит змея?

Ребёнок: Шшшш…

Логопед: Молодец! Наши змея хочет попробовать землянички, помоги ей пройти весь путь, только не забудь всю дорогу шипеть. (Можно предложить грибок и цветы)

(Предъявляется картинка №2)

  1. Итог занятия.

Логопед: Дима, А что мы сегодня делали?

Ребёнок: Пели песенку самолёта и шипели как змея.

Молодец, Дима! Ты сегодня очень хорошо поработал! Повторяй те упражнения, которые мы сегодня делали, дома. Встретимся с тобой на следующем занятии. До свидания!


































Приложения

Картинный материал


Картинка №1




























Картинка №2







Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Семенова Анастасия Александрвна

Скачать

2021-11-10

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение