Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Знатоки музыки»

Задачи:
- проявлять самостоятельность, воспитывать умение импровизировать в музыкальной игре,
уметь двигаться в соответствии с изменением характера музыки;
- закреплять знания музыкальных терминов в музыке;
- учить различать характер в музыке французского композитора Сен- Санса в произведениях
«Слон» и «Лебедь»
- продолжать работу над развитием чувства ритма через двигательные упражнения;
- побудить интерес к театрализованной игре, учить выразительно, эмоционально изображать
героев,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- в пении добиваться выразительности, четкой артикуляции, петь естественным голосом, без
крика, расширять голосовой диапазон.

Библиотека материалов Дум Думыча



муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

МБДОУ «Детский сад 80»

центр развития ребенка






«Знатоки музыки»


КОНСПЕКТ

музыкального занятия

для детей подготовительной группы






Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Знатоки музыки» - Рисунок 1
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Знатоки музыки» - Рисунок 2











Разработала:

музыкальный руководитель

Костюк Т.Н.



г. Барнаул






Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- проявлять самостоятельность, воспитывать умение импровизировать в музыкальной игре, уметь двигаться в соответствии с изменением характера музыки;

- закреплять знания музыкальных терминов в музыке;

- учить различать характер в музыке французского композитора Сен- Санса в произведениях

«Слон» и «Лебедь»

- продолжать работу над развитием чувства ритма через двигательные упражнения;

- побудить интерес к театрализованной игре, учить выразительно, эмоционально изображать героев,

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- в пении добиваться выразительности, четкой артикуляции, петь естественным голосом, без крика, расширять голосовой диапазон.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Приветствие: «Доброе утро» муз. Евтодьевой

  1. Слушание: «Лебедь и Слон» муз. Сен-Санс.


Ребята кто был из вас в зоопарке?

Тогда я вас сейчас туда приглашаю, только он будет немножко музыкальный.

Композитор франз. Шарль Камин Сен Санс сочинил альбом, под названием

« Карнавал животных», в котором сочинил музыку про животных и птиц.

Я приготовила для вас картинки, но их вам пока не покажу. Попробуйте сами догадаться и отгадать про какое живое существо эта музыка? И что нарисовано у меня на картинке?

Слушание: «СЛОН»


Как вам кажется, это животное большое или маленькое? (Ответы детей.)

Конечно, большое. Недаром музыка, которая его изображает,

написана для контрабаса: самого большого инструмента в оркестре.

А каких животных-великанов вы знаете? И кого же из них, по-вашему, изобразил композитор? (Ответы детей.) Если кто-то ещё не догадался, подскажем: у этого животного огромные уши, длинный хобот...Правильно, это слон!

Среди животных, которые живут на суше, слон - самый большой. Рост у некоторых слонов - четыре метра. Это выше, чем потолок в вашей квартире. Чтобы вырасти таким великаном, слон ест шестнадцать часов в сутки. За день он может съесть четыреста килограммов листьев и травы.

А вы услышали в музыке, как громко топает слон? Композитор передал его тяжёлую походку, верно? Слон и вправду очень тяжёлый

Слоны - весёлые и жизнерадостные животные. Они умеют радоваться, улыбаться и даже смеяться











-2-





Как вы думаете, что делал слон в музыке, которую вы только что слушали?

Просто топал по дороге? Ел траву и листья? Или, может быть, он танцевал?

(Ответы детей.)

Да, слона можно научить танцевать! Недаром слоны с большим успехом выступают в цирке. Единственное, чего они не умеют, - прыгать.

Вот какой он, наш слон: большой и тяжёлый, весёлый и ловкий, умный и добрый.

И всё это мы услышали в музыке, которую сочинил композитор Камиль Сен-Санс.

А теперь попробуйте отгадать другую мою загадку.

Кого же он изобразил композитор в этой музыке?

Слушание: «Лебедь»


Как вы считаете, он маленький или большой? Быстрый или медленный? Добродушный или сердитый? Испуганный или спокойный? (Ответы детей.) А как вам показалось, он красивый? Что он делал? Может быть, бежал? Или прыгал? Какой у этой музыки характер? Можно ли сказать, что она была плавной, задумчивой, величавой? Что вы представляли себе, пока её слушали?

Конечно, плавать могут многие животные. Но вот вам подсказка: это не зверь, а птица.

Это одна из самых крупных птиц в мире.

Называется это произведение Сен-Санса «Лебедь».

-Как звучала музыка? ( Плавно,спокойно, нежно, грациозно, величественно, задумчиво)

Исполняют музыку 2 музыкальных инструмента- фортепиано и виолончель.

Они входят в состав симфонического оркестра.

Если сравнить эти два произведения одинаковая ли музыка звучала или была разной, почему?? В чем отличие характера музыки у этих пьес?

Эту музыку можно услышать и в кинофильмах, и в мультфильмах, и в театральных спектаклях, и даже в рекламе по телевизору.


  1. Распевка. «Воробей»


Ой, а где же мои нотки с песнями? Они куда то пропали, как же мы с вами будем петь? Смотрите, к нам идут гости, кто же это?

( в Зал приходят музыкальные гномики,

- Как вы к нам попали, вы что то потеряли?

Гномы: они просят отгадать их музыкальные загадки, и повеселить их,

а за это обещают вернуть нотки с песнями.)


Загадки: - Что означает этот знак? (пауза)

- Как называются жанры в музыке ? ( песня, танец, марш)

- Решить ритмические формулы: Простучи ритм ( 2 схемы-картинки)

- Что означают эти знаки в музыке? (форте и пиано)

- А эти знаки? ( не очень громко, не очень тихо)

- Как нужно исполнять произведение, если написано Стокатто? (отрывисто)

- А если написано «Легато» ? (плавно)

- Как называется пение, когда поют 2 человека, а три? (дуэт, трио)

- Назовите какие вы знаете лады в музыке? (мажор и минор)

Мы даже знаем, что они обозначают в музыке

(Мажор- это веселое настроение, а минор- грустное. )

Ну, что гномики, мы отгадали ваши все загадки, нам осталось только вас повесить. Мы с ребятами знаем песенку, в которой меняется настроение и характер. То музыка играет в мажоре, то в миноре.

Какая же эта ребята песенка? Про кого?




-3-



4. Пение: « Песенка про веселого и грустного утенка»

(гномики возвращают ноты и уходят)


Песня «Настоящий друг» муз. Савельева.

Ребята, как вы думаете, чтобы голос был красивый,

- Как нужно исполнять песни?

( не торопясь, слушая друг друга, не опережать друг друга, не кричать)

Правильно дышать не громко, проговаривать текст)

Игра -Самомассаж « Голосок»


Ребята, а попробуйте сейчас отгадать какую мы будем песню сейчас исполнять?

(узнать по музыке)

Песня « Снежиночки- пушиночки» (звучит вступл)


-Послушайте стихотворение о снежинках, о чем в нем говорится.

-Каким тоном я его прочитала?

Стихотворение «Снежиночки» Киенко

Чтобы песня наша получилась супер красивой, нужно вам в пении

постараться, петь выразительно все музыкальные фразы.

Голос должен быть не крикливым, а мягким, петь естественным звуком.

А текст в песне должен исполняться четко, и внятно.

Вот давайте попробуем сначала с вами нашу песенку исполнить шопотом,

При этом будем хорошо проговаривать с вами слова.

-Исполнение шопотом. (1к)

Молодцы! Получилось.

Но ведь в песне нужно еще красиво исполнять мелодию.

У кого из вас получится красиво сейчас исполнить песенку на слог «ля»

Мелодию нужно интонировать осторожно, слушая друг друга,

а особенно музыку в песне - Исполнение на слог (1к)


Песня «Снежиночки- пушиночки»

  1. Музыкальная игра: Драматизация сказки «Теремок» муз. Басовой


-Ребята, а вы любите сказки? Хотите сейчас побыть сказочными героями?

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик - …(ТЕРЕМОК) да эта сказка называется «Теремок»

Загадки про сказочных героев сказки. ( в это время одеваем шапочки)

Чтобы сказка получилась интересной, наши герои –артисты должны постараться.

Выразительно, эмоционально передать образы сказочных героев.


Ребята наше занятие подошло к концу, я предлагаю вам сфотографироваться

вместе с нашими сказочными героями.


Что больше понравилось и запомнилось на нашем занятии?

Сегодня вы были большие знатоки в музыке, исполнили много хороших песен,

Ответили на вопросы гномиков и хорошо инсценировали сами сказку.

Атрибуты: маски зверят, иллюстрации к слушанию музыки, портрет Сен Санса.


-4-


Материалы подготовил(а): воспитатель Костюк Т.Н.

Скачать

2022-05-12

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение