Главная / Библиотека / МУЗЫКА

Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему "Зимний лес".

Целью данного музыкального занятия является реализация следующих задач:

- обучающая: учить навыкам певческого дыхания, узнавать мелодию песни поначалу фразы; -развивающая: развивать динамический слух,диапазон певческого голоса - воспитательная: воспитывать и обогащать музыкальные впечатления. А также пополнение копилки таких музыкальных терминов как: ритм, песня, пьеса, короткие – длинные длительности.

Библиотека материалов Дум Думыча

«Чебурашка» ересектер тобында ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің конспектісі №

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Чебурашка» №



Музыкалық жетекші/ Музыкальный руководитель:Говяженко Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»- «Музыка»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир природы

Тақырыбы/Тема: «Зимний лес».

Мақсаты/Цель:

1. Оқыту- обучающая: учить навыкам певческого дыхания, узнавать мелодию песни по началу фразы;

2.Дамытушылық -развивающая: развивать динамический слух, диапазон певческого голоса

3. Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать и обогащать музыкальные впечатления.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение/:мультимедийное оборудование, ритмические палочки

Музыкалық терминдер жинағы/ Копилка музыкальных терминов:ритм, песня, короткие – длинные длительности.

Полилингвальді қарым –қатынасты игеру / полингвальный компонент/: Зима- Кыз- Winter; Слушаем музыку- әуенді тындаймыз - We listen tо musik; игра – ойын –game.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности.


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Побуждение ребёнка к процессу деятельности

Вход в зал. Приветствие- Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»:

1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)

Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)

Проигрыш: кружатся парами, держась за руки.


2.Музыкально – ритмическое упражнение

Будем весело шагать в лес отправимся гулять

«Марш и бег» Ф. Надиненко. Развивать навыки бодрого, четкого шага в соответствии характера музыки.

На носочки встали, дружно побежали . Развивать навыки передвижения «змейкой».

Ноги выше поднимаем, на сугробы наступаем

«Смелый наездник» Р. Шуман

И снова по дорожке весело шагаем

«Марш» Д.Шостакович

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Ориентирование детей на разрешение проблем

3.(звучит фонограмма ветра)

М. Р.: Дети, послушайте, что это за звук? (Ответы детей)

Дыхательная гимнастика.

М.Р.: Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук «у», изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику ветра.)


М. Р.: Вот и стих сильный ветер, с неба посыпался мягкий, пушистый снег и укрыл валежник – сломленные ветром стволы деревьев, ветви.(Просмотр видео) . А мы присядем отдохнуть и постараемся не нарушать покой лесных жителей. Ой, слышите? кто- то к нам приближается…

4. Восприятие музыкального произведения. «Лисичка поранила лапу» музыка В. Гаврилина. (Просмотр видео.)

Развивать эмоциональнуюб отзывчивость, умение рассказывать о содержании произведения, обогащать музыкальные впечатления.


М.Р.: Сядьте ровно, расправьте плечики и немного с вами погреемся.

5.Распевка «Снег густой»: р.н.м. «Как на тоненький ледок».

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)


6. Музыкально – дидактическая игра «Зима в ритмах». Пение.

«Маленькой ёлочке» М. Красев, «В лесу родилась елочка» музыка «Зимняя песенка» В. Витлин. Упражнять детей в различении и проигрывании ритмических рисунков изученных песен; совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию.

М.Р.: Посмотрите, ребята, ветер принес к нам необычные снежинки, это снежинки – загадки. По ритму постарайтесь отгадать песню про зиму. А для ритмического сопровождения песен мы возьмем сухие веточки. (дети называют и пропевают по одному куплету знакомых песен).

Предлагаю всем погреться и исполнить «Зимнюю песенку» в хороводе.


7. Музицирование, Творческая деятельность. М.Р.:О том, как живут лесные жители в лесу зимой, мы сейчас расскажем сказку.

«Зима в лесу» Е. Железнова. (10 шумов) Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму. ТРЕЩОТКА
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки. ЛОЖКИ
И вот с неба стали падать снежинки. МЕТАЛЛОФОН
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок. ТРЕУГОЛЬНИК
Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях. Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы. ШОРОХ БУМАГИ.
У всех было много еды. Белки грызли орешки. ЛОЖКИ.
Мышки грызли зёрнышки РАСЧЁСКА.
В лесу шумел холодный зимний ветер. ДУТЬ ВСЕМ.
Но белочкам было тепло в гнёздах. ЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках. ПИЩАТЬ


8. Музыкально – игровая деятельность «Ледяные ворота».

Развитие слухового контроля, координации движений.

М.Р.: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Друг за другом становитесь, ворота нам отворитесь!


Ледяные ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз разрешается,

А на третий раз –

Заморозим вас.


3. Қорытынды/итоговая часть:

Педагог задает вопросы с целью закрепления полученных знаний: что увидели, что слушали, что понравилось, кому из товарищей помогли в путешествии. Дает краткий анализ, поощряет.

9. Фонограмма «Скрип снега». Высоко поднимая колени, дети отправляются в группу.

М.Р.: А теперь пришла пора возвращаться в группу!

Материалы подготовил(а): Говяженко Елена Борисовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение