Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему "Зимний лес".
Целью данного музыкального занятия является реализация следующих задач:
- обучающая: учить навыкам певческого дыхания, узнавать мелодию песни поначалу фразы; -развивающая: развивать динамический слух,диапазон певческого голоса - воспитательная: воспитывать и обогащать музыкальные впечатления. А также пополнение копилки таких музыкальных терминов как: ритм, песня, пьеса, короткие – длинные длительности.
Библиотека материалов Дум Думыча
«Чебурашка» ересектер тобында ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің конспектісі №
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Чебурашка» №
Музыкалық жетекші/ Музыкальный руководитель:Говяженко Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»- «Музыка»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир природы
Тақырыбы/Тема: «Зимний лес».
Мақсаты/Цель:
1. Оқыту- обучающая: учить навыкам певческого дыхания, узнавать мелодию песни по началу фразы;
2.Дамытушылық -развивающая: развивать динамический слух, диапазон певческого голоса
3. Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать и обогащать музыкальные впечатления.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение/:мультимедийное оборудование, ритмические палочки
Музыкалық терминдер жинағы/ Копилка музыкальных терминов:ритм, песня, короткие – длинные длительности.
Полилингвальді қарым –қатынасты игеру / полингвальный компонент/: Зима- Кыз- Winter; Слушаем музыку- әуенді тындаймыз - We listen tо musik; игра – ойын –game.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Побуждение ребёнка к процессу деятельности
Вход в зал. Приветствие- Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»:
1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)
Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: кружатся парами, держась за руки.
2.Музыкально – ритмическое упражнение
Будем весело шагать в лес отправимся гулять
«Марш и бег» Ф. Надиненко. Развивать навыки бодрого, четкого шага в соответствии характера музыки.
На носочки встали, дружно побежали . Развивать навыки передвижения «змейкой».
Ноги выше поднимаем, на сугробы наступаем
«Смелый наездник» Р. Шуман
И снова по дорожке весело шагаем
«Марш» Д.Шостакович
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Ориентирование детей на разрешение проблем
3.(звучит фонограмма ветра)
М. Р.: Дети, послушайте, что это за звук? (Ответы детей)
Дыхательная гимнастика.
М.Р.: Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук «у», изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику ветра.)
М. Р.: Вот и стих сильный ветер, с неба посыпался мягкий, пушистый снег и укрыл валежник – сломленные ветром стволы деревьев, ветви.(Просмотр видео) . А мы присядем отдохнуть и постараемся не нарушать покой лесных жителей. Ой, слышите? кто- то к нам приближается…
4. Восприятие музыкального произведения. «Лисичка поранила лапу» музыка В. Гаврилина. (Просмотр видео.)
Развивать эмоциональнуюб отзывчивость, умение рассказывать о содержании произведения, обогащать музыкальные впечатления.
М.Р.: Сядьте ровно, расправьте плечики и немного с вами погреемся.
5.Распевка «Снег густой»: р.н.м. «Как на тоненький ледок».
Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)
Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)
Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)
6. Музыкально – дидактическая игра «Зима в ритмах». Пение.
«Маленькой ёлочке» М. Красев, «В лесу родилась елочка» музыка «Зимняя песенка» В. Витлин. Упражнять детей в различении и проигрывании ритмических рисунков изученных песен; совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию.
М.Р.: Посмотрите, ребята, ветер принес к нам необычные снежинки, это снежинки – загадки. По ритму постарайтесь отгадать песню про зиму. А для ритмического сопровождения песен мы возьмем сухие веточки. (дети называют и пропевают по одному куплету знакомых песен).
Предлагаю всем погреться и исполнить «Зимнюю песенку» в хороводе.
7. Музицирование, Творческая деятельность. М.Р.:О том, как живут лесные жители в лесу зимой, мы сейчас расскажем сказку.
«Зима
в лесу» Е. Железнова. (10 шумов)
Осенью
мышки с утра до вечера бегали по лесу,
собирая еду на зиму. ТРЕЩОТКА
Белочки
прыгали по веткам, собирая орешки.
ЛОЖКИ
И вот с неба стали падать
снежинки. МЕТАЛЛОФОН
Снег укрыл
землю пушистым белым одеялом. И на снегу
были видны следы маленьких лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК
Белочки устраивали себе
гнёзда на деревьях. Мыши попрятались в
свои норки и делали себе гнёздышки из
травы. ШОРОХ БУМАГИ.
У всех было много
еды. Белки грызли орешки. ЛОЖКИ.
Мышки
грызли зёрнышки РАСЧЁСКА.
В лесу
шумел холодный зимний ветер. ДУТЬ
ВСЕМ.
Но белочкам было тепло в гнёздах.
ЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ
И мышкам было хорошо
в своих маленьких норках. ПИЩАТЬ
8. Музыкально – игровая деятельность «Ледяные ворота».
Развитие слухового контроля, координации движений.
М.Р.: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Друг за другом становитесь, ворота нам отворитесь!
Ледяные ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз разрешается,
А на третий раз –
Заморозим вас.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Педагог задает вопросы с целью закрепления полученных знаний: что увидели, что слушали, что понравилось, кому из товарищей помогли в путешествии. Дает краткий анализ, поощряет.
9. Фонограмма «Скрип снега». Высоко поднимая колени, дети отправляются в группу.
М.Р.: А теперь пришла пора возвращаться в группу!
Материалы подготовил(а): Говяженко Елена Борисовна
2019-04-17
Мне нравится | 1
