Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра. «Маленькие волшебники»

Знакомство детей с театром; вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театрально - игровую деятельность.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 24 "Радуга" г. Невинномысска с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников»














Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра.

«Маленькие волшебники»













Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Лимарь Елена Владимировна










г. Невинномысск







Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра.

«Маленькие волшебники»


Интегративные направления образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Цель:

Знакомство детей с театром; вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театрально - игровую деятельность.


Задачи:

1.Активизировать речь детей путём диалога (беседа, игра, игра-инсценировка);

2.Обогащать словарный запас дошкольников, развивать мелкую моторику рук;

3. Побуждать детей к фантазированию, придумывать свой сюжет.

4. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

5. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

6. Развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре0; раскрытие творческого потенциала детей.


Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.


Словарная работа: театр, амфитеатр, зрительный зал, сцена, занавес, гримерная, костюмерная, балкон, гардероб, декорации.


Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказками, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, драматизация.

Материалы и оборудование для педагога: ТСО, золотой ключик, шкатулка, зеркала, головной убор «Волшебная шляпа и палочка», письмо и коробка с заданиями от Сказочника,6 цветных шляп.

Материалы для детей: сюжетные картинки, зеркала - 15 шт., музыкальные и шумовые инструменты.




Структура НОД:

Вводная часть (2 минуты): приветствие, проблемная ситуация, гимнастика для пальчиков «В гостях у сказки».

Основная часть (25 минут): загадка «Театр», беседа о театре (просмотр видеоролика), игра «Оживи картинку», скороговорки, физкультминутка «В театр мы идем», знакомство с понятиями «жест» и «мимика», игра «Зеркальце», игра «Разминка театральная», озвучивание сказок «Заяц в лесу» и «Овечка».

Заключительная часть (3 минуты): подведение итогов.


Ход НОД:

Дети встают в круг, взявшись за руки.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

- Молодцы. Садитесь. (воспитатель обращает внимание детей на золотой ключик, который лежит в группе уже с утра).

- Ребята, посмотрите, что это за ключ? Какую дверь он может нам открыть? Вы узнаете это, если угадаете загадку.


Загадка «Театр»

-Много есть домов на свете:

Магазины, библиотеки.

Есть больницы и вокзал,

Ателье и детский сад.

Но такой есть дом один

Что не спутаешь с другим.

С колоннами, красивый и большой

Словно сказочный дворец.

- Догадались? Это – театр.

-Вы когда – нибудь были в театре? А хотите побывать? Тогда я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери – в мир театра. Там мы узнаем очень много нового и интересного. А помогать нам в этом будет экран. Но прежде чем начать нашу беседу давайте сделаем зарядку.


Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»

Один, два, три, четыре, пять, (сжимаем кулаки)

Любим сказки мы читать (потираем руки перед собой)

Царевна-лягушка, конёк-Горбунок (загибаем большие, указательные пальцы обеих рук)

Мышка-норушка и Колобок. (загибаем средние, безымянные пальцы)

Курочку - Рябу назвать ещё надо- (загибаем мизинцы)

Героев из сказок вспомнить мы рады. (хлопаем)

- Ну, что, все готовы? Тогда идем дальше. Все внимание на экран. (Просмотр видео-презентации «Путешествие в мир театра»).


Загадка «Артист»

-А теперь попробуйте отгадать загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии

(Актер, артист.)

-Действительно, самый важный человек в театре – это артист. Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (хорошо играть, изображать разных героев, хорошо говорить).

Да, ребята. Вы правильно сказали. Вы хотите стать актёрами?


Игра «Оживи картинку» (детям предлагается повторить действия героев на картинке)

- Ещё артист должен хорошо, понятно, четко и красиво говорить. Ребята, а ведь мы с вами тоже хотим хорошо и четко говорить? Но сначала скажите мне, какие органы помогают вам красиво говорить? (рот, язычок, губы, зубы).

-А как надо говорить скороговорки? (быстро, но чтобы было понятно).


Игра «Скороговорки» (Несколько детей говорят скороговорки)

1. Петр Петру пек пироги.

2. На рынке Кирилл кружку купил.

3. Слишком много ножек у сороконожек.

4. Стас у нас, Афанас у вас.

5. Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били, лоб себе разбили.


Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

- Для того чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Кто знает, что такое мимика? (ответы детей). Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. (Обратить внимание детей на театральный чемоданчик, достать зеркала)

-У меня есть волшебные зеркала, с их помощью сейчас начнется превращение.

-Возьмите зеркала и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.


Игра «Зеркальце»

-Удивитесь, как Незнайка,

- Разозлись, как Карабас,

-Загрустите, как Пьеро,

- Улыбнитесь, как Мальвина

- Веселись, как Буратино,

-Всем нам очень хорошо!

- Молодцы. Вот сколько чувств можно передать мимикой. Ребята, а что еще необходимо уметь артисту, чтобы передавать образ героя? (хорошо двигаться).

- Верно. Артисты называют выразительное движение, словом жест. Что такое жест? (движение головой, руками, или телом). Например, жест «вытянутая рука с указательным пальцем» означает указание направления.

-А теперь пришла пора

Общаться жестами да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду!


Игра «Разминка театральная»

(дети по одному показывают жесты: «Иди сюда», «уходи», «Здравствуй», «Тихо», «нельзя», «да», «нет», «отстань»).

-В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы было интересно). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).

-А вы хотели бы? (Дети: - Да)

-У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

-Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

-Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! (Педагог обращает внимание детей на коробку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.)

-Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

-«Я предлагаю вам, ребята, стать на минутку настоящими актёрами театра, представьте, что вы на сцене - вы артисты, или вы в зале- вы зрители. Вам необходимо разделиться на 2 команды» (дети делятся на 2 команды: зрители и артисты. Используются «инструменты», которые могут издавать какой-либо звук). (Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней «инструменты», которые могут издавать какой-либо звук… На дне коробки лежат маски театральные –герои из сказок. В конце НОД раздаются детям для игр).

Озвучивание сказок «Заяц в лесу» и «Овечка»

Рефлексия:

Игра «Шесть шляп» (на столе расположены 6 шляп разного цвета. На каждой шляпе лента с вопросом. Ребёнок выбирает себе шляпу, по желанию. Зачитывает вопрос детям, отвечают. Воспитатель, по возможности, помогает прочитать вопрос.)

- Где вы сегодня побывали?

- Что интересного узнали?

- Какое задание понравилось больше всех?

- Какое испытание показалось наиболее трудным?

-Что запомнилось больше всего?

- Со всеми заданиями справились?

-Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»).

































































-Дорогие ребята! Я предлагаю вам стать на минутку настоящими актёрами театра, представьте, что вы на сцене - вы артисты, или вы в зале - вы зрители. Вам необходимо разделиться на 2 команды. С помощью музыкальных и шумовых инструментов попробуйте озвучить сказки. Но сначала отгадайте загадки про сказочных героев.



СКАЗОЧНИК









Сбились тесно, дружно в кучки
На лугу живые тучки.
Ждут – хозяева придут,
Их кудряшки остригут.
Шерсть сбивается в колечки,
Блеют на лугу ...

(Овечки.)


С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся?
(Овечка.)


И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт.

(Заяц)

 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

(Заяц)


Сказка про овечку
Используются «инструменты», которые могут издавать какой-либо звук. Это могут быть:
Зубная щетка
Шуршащий пакет
Бутылка с водой
Камни
Плоская расческа
Трубочка, в которую можно дуть
Колокольчик 
Другие предметы, которые шуршат, шумят, стучат и т.д.

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Сначала по травке (шуршим пакетом).
Потом по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан).
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук).
Пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке (шуршим пакетом).
Потом по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом он перешел быстрый ручеек (перелить воду из бутылки в стакан).
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять).
Они пошли домой.
Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан).
Потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом по травке (шуршим пакетом).
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят «Бе-е-е»).



Сказка «Заяц в лесу»

Жил-был заяц трусишка.

И всего этот заяц боялся. ( маракасы)

Вышел однажды он из дома. (металлофон)

Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг,

Как зашуршит в кустах! (шуршим бумагой или пакетом)

Испугался заяц и бежать. (стучим по барабану или дер. ложками)

Бежал, бежал, присел на пенёк,

А дятел на сосне как застучит! (стучим палочкой по деревяшке)

А белки на дереве орехи грызут . (деревянные счёты потрясти)

Вдруг ветер как завоет! (дуть в пустую бутылку или трубочку)

Деревья зашумели ! (шуршалки или маракасы)

Бросился заяц бежать от испуга (стучим по барабану или дер. ложками)

Бежал,бежал,забежал в самую чащу,

А там сова крыльями как захлопает. (натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса. (стучим по барабану или дер. ложками)

Прибежал к речке, (переливаем воду из бутылки в стакан)

А на берегу лягушки сидели, (проводим палочкой по ксилофону,

Увидели зайца и скок в воду. булькать трубочкой в бутылке с водой)

Тут заяц остановился и говорит:

А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (стучим по барабану или дер. ложками)







Материалы подготовил(а): Лимарь Елена Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение