Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей 3- 4 лет «Весеннее путешествие в лес»

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию 3- 4 лет

«Весеннее путешествие в лес»

МАДОУ «Детский сад № 19»

Воспитатель: Филиппова Т.Ю.

Программное содержание:

Цель: Расширение словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Задачи:

1. Закрепить умение понимать обобщающие слова (деревья, цветы, дикие животные). Называть диких животных и их детенышей, название деревьев.

2. Развивать умение различать существенные части, детали животных (лисий хвост и т.д.). Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, животному и растительному миру.

4. Словарная работа: лисий хвост, беличий хвост.


Оборудование:

Мольберты, фланелеграф, телевизор, магнитофон, мяч, обручи, «волшебное дерево» с мешочками.

Демонстрационный материал:

Картинки деревьев, диких животных, домиков диких животных, игра «Путаница».

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы.

  • Рассматривание иллюстраций с дикими животными, детенышами, домами; деревьями.

  • Беседы о сезонных изменениях в природе.

  • Беседы о животных, деревьях.

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы:

Словесный, игровой, практический.



ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Воспитатель:

- Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (Доброе утро!)

- Давайте сделаем круг, повернемся и улыбнемся.

Вот мы руки развели, словно удивились

И друг другу до земли низко поклонились

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель:

- На каком виде транспорта вы любите путешествовать? (поезд, самолет, автомобиль, автобус, велосипед, корабль). Я, предлагаю, отправиться пешком:

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

На носочки встаем

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем

Снова весело шагаем.

Вот мы с вами и в лесу.

- А разве это похоже на лес? (ответы детей)

- А что надо сделать, чтобы у нас появился лес? (ответы детей)

- Давайте, позовем солнышко на помощь.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись

Красное покажись.

II.

1. Воспитатель:

- Солнышко появилось, согрело землю (обратить внимание на телевизор).

И расцвело вот какое интересное дерево

«Не дерево, а чудо-дерево

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки не простые, а с заданиями.

За каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки. Интересно, какая картинка получится.

- Первое задание в мешочке под цифрой один. Найди нужный мешочек?

- Давайте я прочитаю задание: надо посадить деревья и у нас получится лес (дети из картинок выбирают деревья и расставляют на мольберте). Дети рассказывают, какое они посадили дерево (Я посадил березку…)

- Молодец … ты посадил стройную, белоствольную березку ( а ты посадил пушистую, зеленую елочку; … посадил душистую черемуху; посадил тихую осину; посадил кудрявую рябину; посадил вечнозеленую сосну).

- Хорошо молодцы справились с заданием, и мы прикрепляем одну часть от картинки.

2. Воспитатель:

Второй мешочек под цифрой два…

- Лес – это большой дом, чей это дом, кто живет в лесу? (ответы детей)

- Посмотрите, сколько в лесу домиков? (достает картинки и показывает детям)

(берет домик и размещает на панно обращаясь к детям с вопросами: Как называется этот домик? (берлога). Кто живет в дупле? (ответы детей) Где живет волк? (Волк живет в логове) А это чей домик? (Это дом зайца). У зайца нет постоянного домика, ему приходится прятаться от хищников в ямке под кустом. Как называется этот домик? (Этт дом гнездо) Кто живет в норе? ( В норе живет лиса)

Игра «Рассели животных по их домикам» (самостоятельная работа детей)

- Ребята, надо заселить лес дикими животными (выполняют из предложенных разнообразных животных).

- … расскажи, где живет медведь, …(спросить малоактивных детей).

- Хорошо молодцы справились - все звери живут в своих домиках. Чудо-дерево дарит еще одну часть картинки.

3. Физкультминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

4. Воспитатель:

- Следующий мешочек под цифрой … три

- Ой, ребята в этом мешочке, что-то лежит – это мяч. Давайте поиграем в игру с мячом – я буду называть животное, а вы называйте детеныша животного (один – много), (медведь - медвежонок - медвежата).

- Хорошо, чудо-дерево дарит следующую картинку.

5. Воспитатель:

- следующий мешочек под цифрой четыре … А тут игра «Прятки» – звери хотят поиграть с нами в прятки?

- Вот последняя часть картинки. Что получилось, какой-то цветок? (подснежник).

Ребята, у Алисы есть стихотворение про «Подснежник». Она хочет подарить его нам и гостям (Алиса читает стихотворение, а дети смотрят презентацию подснежников под спокойную нежную музыку).

6. Воспитатель: (музыка ветра, задул ветер, и солнышко спрятали тучи)

- Ребята, посмотрите тучи, спрятали солнышко, как подснежник будет расти без солнышка? Давайте тучи, разгоним – мы на них подуем

«Дыхательная гимнастика»

III. Итог

- Ребята, посмотрите, остался последний мешочек? Что в нем такое спряталось? Ой это подарки (печенье в виде цветочков, солнышка и т.д)













Уникальность 81,52%. Проверено на сайте text.ru

Используемые интернет ресурсы:

vospitayel.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_vospitatelju/kon...rasnyj_les/18-1-0-98

html

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-dets...012/12/26/fizminutki

nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/1...ennego-razvlecheniya

nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/04/01/...-dlya-detey-srednego

ds82.ru/doshkolnik/1954-.html

www.moi-detsad.ru/zanatia1317.html

tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-ist...osugov/news3006.html

sadteremokaskar.narod.ru/olderfiles/1/tematicheskie_fizkultminutki.doc

kladraz.ru/scenari/dlja-letnego-otdyha/scenarii-pr...ah-u-lesovichka.html

www.schoolearlystudy.ru/2-3-goda/kalendar-interesn...y-igraem-v-sentyabre



Материалы подготовил(а):

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение