Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема "Воздух невидимка"
Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе; продолжать учить делать открытия, экспериментировать, анализировать соответствующие выводы. Формировать эмоционально - положительное,ответственное отношения к окружающему миру.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух невидимка»


Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе; продолжать учить делать открытия, экспериментировать, анализировать и делать соответствующие выводы. Формировать эмоционально - положительное, ответственное отношения к окружающему миру.

Материал: шары воздушные, дудочки, свистки, стаканы разного объема, трубочки, салфетки, пакеты, листочки, иллюстрации на флэшке.

Предварительная работа: чтение и придумывание рассказов об воздухе, рисование на тему: «Сохраним Землю чистой», заучивание стихотворения с движениями.

Ход:

Ребята, к нам пришло видео - письмо, давайте его посмотрим. (воспитатель включает флэшку с записью в ней планета Земля просит о помощи сохранить воздух, чистым.)

Просмотр записи, просмотр иллюстраций с фабриками, заводами, вулканами, машинами…

Беседа о воздух. Что такое воздух? Где он находится? Кому он нужен и для чего? Что было-бы если его не было? На каких планетах еще есть воздух и как вы это определили?

Давайте расскажем пословицы и поговорки про воздух

-После сильной грозы воздух становится чище;

-Лучше дышать свежим воздухом чем пить лекарства;

-Воздух словами не наполнишь;

В запас воздухом не надышишься…

Молодцы. А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию и провести несколько опытов с воздухом. Для этого нужно одеть халаты и колпаки (имитация). Рассаживайтесь поудобнее и начнем экспериментировать:

Опыт 1. Предложить закрыть глаза и понюхать воздух (охарактеризовать), затем побрызгать освежителем воздуха и снова охарактеризовать.

Вывод: Воздух не имеет запаха, но можно его изменить.

Опыт 2. Ловля, воздуха прозрачным мешочком.

Вывод: Воздух вокруг нас, он прозрачный не видимый, не имеет форму.

Опыт 3. «Движения воздуха». Предложить взять веер (сделанный за раннее, детьми) или помахать рукой (по желанию детей) у лица. Какие ощущение? Приложить ладошку вертикально ко рту и медленно отдалять ее при этом выпускать воздух на нее.

Вывод: Воздух не «невидимка», его можно почувствовать. Он может, быть как теплым, так и холодным.

Физминутка:

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим. (спокойный выход)

Опыт 4. «Воздух, может издавать звук»

Предложить надуть воздушные шары и растянуть горлышко шарика; набрать воздух в рот затем выпустить его в свисток или дудочку; взять лист бумаги и поднести его ко рту в горизонтальном положении и выпустить воздух с нарастанием.

Вывод: Воздух может иметь звук.

Опыт 5.Воздух легче воды.

Предложить подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (вода выталкивает воздух). В емкость с водой опустить ровна вертикально стакан, перевернутый дном вверх. (вода не попадает в стакан, воздух легкий не тонет), затем немного его наклонить (вода заливается в стакан).

Вывод: Воздух легче воды.

Вот сколько мы сегодня узнали о воздухе и теперь можно сделать выводы, (дети проговаривают, а воспитатель подводит итог) что воздуху можно придать любую форму, изменить запах, привести в движения и согреть или охладить, придать звук(услышать).

Воспитатель предлагает снять халаты и колпаки и послушать запись на флэшки (обращение планеты Земля к детям, она просит бережно относиться к окружающему миру.



Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - Рисунок 1
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - Рисунок 2

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - Рисунок 3

Материалы подготовил(а): Светлана Анатольевна Зотова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение