Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи в контексте экономического воспитания.
Задачи Н. О. Д:
Развивающая: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательная: Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.
Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях, связанные с медициной, что такое деньги, как можно оплатить товар в аптеке. Закреплять основные правила оказания первой медицинской помощи.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект НОД Оказание первой помощи в контексте экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
«Айболит спешит на помощь»
Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи в контексте экономического воспитания.
Задачи Н. О. Д:
Развивающая: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательная: Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.
Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях, связанные с медициной, что такое деньги, как можно оплатить товар в аптеке. Закреплять основные правила оказания первой медицинской помощи.
Предварительная работа:
-Подбор материала по теме. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи, чтение художественной литературы.
-С/р игры: «Больница», «Ветеринарная клиника», «Аптека». Д/и: «Для чего это нужно?», «Продолжи предложение».
Наглядные:
- Карточка-памятка с номерами телефона «Скорой помощи» с условными обозначениями;
- Аптечка с набором медикаментов;
- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.
Ход занятия:
За дверью группы слышны быстрые шаги, в группу вбегает запыхавшийся Доктор Айболит.
- Здравствуйте, ребята! Случилась страшная трагедия!!!
Воспитатель: Что случилось, уважаемый Доктор Айболит?
Доктор Айболит: - Беда! На лесной опушке переполох! Зверята катались на самокатах, упали с них, возможно, ушибы, ссадины, а может, даже переломы. Родители – звери очень напуганы и не знают, что с ними делать! Надо спешить, потому что если во время не оказать первую медицинскую помощь, может случиться непоправимое! Зверята могут даже умереть! Я ведь не знаю, насколько там все серьезно! А у меня как назло закончились все лекарства и медикаменты! Что мне делать, ума не приложу!
Воспитатель: Ребята, нужно помочь Доктору Айболиту и лесным жителям.
Как вы думаете, где можно купить лекарственные средства? (В аптеке)
А в аптеке продадут детям лекарственные средства? (Нет, не продадут, потому что дети не знают, как их принимать и применять.)
Вот поэтому в аптеку мы отправимся все вместе.
Игровое упражнение «Идем в аптеку»
В ходе этой игры дети с воспитателем идут в аптеку и покупают вместе с Доктором Айболитом лекарства и медицинские препараты.
Чем можно оплатить в аптеки лекарства? (Деньгами или банковской картой –наличный и безналичный расчет)
Что такое деньги? (ответы детей)
Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно что-то купить или по другому – это средство обмена денег на товары. На них каждый может покупать то, что ему необходимо.
Монеты и купюры мы носим в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке или еще говорят – нет наличных, а хранятся они на банковской или платежной карте (показать пластиковые карты). Кто знает, как ими пользоваться? (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат, знать пароль и никому о нем не говорить.)
Какой валютой расплачиваются в России? (рубли, копейки, купюра, монета)
Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Для этого нам с вами нужно встать в круг. Я буду бросать вам мяч и называть признак купюры, а вы будете называть признак монеты и бросать обратно мяч мне.
Купюра бумажная, а монета (металлическая).
Купюра прямоугольная, а монета (круглая).
Купюра шуршит, а монета (звенит). И т.д.
Воспитатель: Ребята, а кто работает в аптеке? (Фармацевт, провизор)
Кто выписывает рецепты больному? (Врач) Эти профессии оказывают услугу или производят товар? (оказывают услугу)
Ребята, давайте подумаем, какие лекарства необходимо взять с собой Доктору Айболиту, чтобы оказать зверятам первую медицинскую помощь? (Перекись водорода, жгут, бинт, йод, зеленку, пластырь)
Д/у «Для чего это нужно?».
Перед детьми на столе лежат бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки. Дети должны рассказать, для чего нужны эти предметы.
- Это перекись водорода. Она нужна для того, чтобы промыть рану.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это лейкопластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.
Доктор Айболит: Ребята, лекарства мы с вами купили, а теперь нужно спешить на лесную опушку к больным зверятам! Ведь они очень нуждаются в моей помощи!
Физкультминутка
(ходьба
высоко поднимая колени)
Мы к лесной
лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через
ягоды, грибочки.
Кто высоко так шагал
-
Не споткнулся, не упал.
Дети с Доктор Айболит и воспитателем идут по дорожке и выходят на лесную опушку, на опушке лежат игрушки – звери.
Доктор Айболит подбегает к ним и начинает их осматривать, а воспитатель этим временем выставляет карточки с изображениями моментов оказания первой помощи, дети комментируют.
Берет в руки мишку.
- Так, давайте осмотрим больного. Что здесь у нас? Ну, ну, ничего страшного, всего лишь ушиб. Ребята, как вы думаете, что нужно делать при ушибах? Вы можете смотреть на карточки-подсказки и рассказывать. (Ответы детей)
Берет в руки белочку. Так же осматривает его.
-Здесь тоже ничего страшного – только ссадина. Что нужно сделать в этом случае? (Ответы детей)
Затем берет в руки зайчика.
- Ой, но здесь посерьезнее – вывих ноги. Для этого необходимо наложить тугую повязку и обратиться к хирургу.
Воспитатель: Ребята, звери нам говорят большое спасибо за оказанную им помощь и прощаются с вами.
Но вот, всех зверят вылечили, теперь можно возвращаться обратно в детский сад!
Вот мы и снова в детском саду. Ребята, вам понравилось помогать больным зверятам? (Ответ детей). А что нужно сделать, если вы сами не сможете помочь пострадавшему? (Нужно позвать взрослых и позвонить по телефону 03 или 112) Воспитатель показывает карточку-памятку с номерами.
Ребята, где мы сегодня были? (В аптеке, покупали лекарства и в лесу, помогали зверятам?
Каким способом можно купить лекарства в аптеке? (Наличными деньгами и банковской картой)
Какие профессии вы знаете, которые связаны с медициной? (Врач, мед. сестра, фармацевт и т.д.)
О чем мы сегодня рассказывали? (О том, как можно купить лекарства в аптеке и об оказании первой медицинской помощи пострадавшим)
Что вам больше всего понравилось или запомнилось?
Кому мы можем рассказать, как можно приобрести медикаменты в аптеке и оказывать первую медицинскую помощь? (Маме, папе, сестре, друзьям и т. д.)
А теперь настала пора попрощаться с Доктором Айболитом и пожелать ему всего доброго!
(Прощание с Доктором Айболитом.)
На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
Литература:
Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 247с.
Карманная энциклопедия социо-игровых приёмов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада/ под ред. В. М. Бутакова: М., 2014Бутакова: М., 2014
А. Д. Шатова Тропинка в экономику: для занятий с детьми 5-7 лет/ Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015
Материалы подготовил(а): воспитатель Смирнова Марина Николаевна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены