Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Конспект НОД «Айболит спешит на помощь»

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи в контексте экономического воспитания.
Задачи Н. О. Д:
Развивающая: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательная: Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.
Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях, связанные с медициной, что такое деньги, как можно оплатить товар в аптеке. Закреплять основные правила оказания первой медицинской помощи.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект НОД Оказание первой помощи в контексте экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

«Айболит спешит на помощь»

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи в контексте экономического воспитания.

Задачи Н. О. Д:

Развивающая: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательная: Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.

Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях, связанные с медициной, что такое деньги, как можно оплатить товар в аптеке. Закреплять основные правила оказания первой медицинской помощи.

Предварительная работа:

-Подбор материала по теме. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи, чтение художественной литературы.

-С/р игры: «Больница», «Ветеринарная клиника», «Аптека». Д/и: «Для чего это нужно?», «Продолжи предложение».


Наглядные:

- Карточка-памятка с номерами телефона «Скорой помощи» с условными обозначениями;

- Аптечка с набором медикаментов;

- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.



Ход занятия:

За дверью группы слышны быстрые шаги, в группу вбегает запыхавшийся Доктор Айболит.

- Здравствуйте, ребята! Случилась страшная трагедия!!!

Воспитатель: Что случилось, уважаемый Доктор Айболит?

Доктор Айболит: - Беда! На лесной опушке переполох! Зверята катались на самокатах, упали с них, возможно, ушибы, ссадины, а может, даже переломы. Родители – звери очень напуганы и не знают, что с ними делать! Надо спешить, потому что если во время не оказать первую медицинскую помощь, может случиться непоправимое! Зверята могут даже умереть! Я ведь не знаю, насколько там все серьезно! А у меня как назло закончились все лекарства и медикаменты! Что мне делать, ума не приложу!

Воспитатель: Ребята, нужно помочь Доктору Айболиту и лесным жителям.

Как вы думаете, где можно купить лекарственные средства? (В аптеке)

А в аптеке продадут детям лекарственные средства? (Нет, не продадут, потому что дети не знают, как их принимать и применять.)

Вот поэтому в аптеку мы отправимся все вместе.

Игровое упражнение «Идем в аптеку»

В ходе этой игры дети с воспитателем идут в аптеку и покупают вместе с Доктором Айболитом лекарства и медицинские препараты.

Чем можно оплатить в аптеки лекарства? (Деньгами или банковской картой –наличный и безналичный расчет)

Что такое деньги? (ответы детей)

Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно что-то купить или по другому – это средство обмена денег на товары. На них каждый может покупать то, что ему необходимо.

Монеты и купюры мы носим в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке или еще говорят – нет наличных, а хранятся они на банковской или платежной карте (показать пластиковые карты). Кто знает, как ими пользоваться? (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат, знать пароль и никому о нем не говорить.)

Какой валютой расплачиваются в России? (рубли, копейки, купюра, монета)

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Для этого нам с вами нужно встать в круг. Я буду бросать вам мяч и называть признак купюры, а вы будете называть признак монеты и бросать обратно мяч мне.

Купюра бумажная, а монета (металлическая).

Купюра прямоугольная, а монета (круглая).

Купюра шуршит, а монета (звенит). И т.д.

Воспитатель: Ребята, а кто работает в аптеке? (Фармацевт, провизор)

Кто выписывает рецепты больному? (Врач) Эти профессии оказывают услугу или производят товар? (оказывают услугу)

Ребята, давайте подумаем, какие лекарства необходимо взять с собой Доктору Айболиту, чтобы оказать зверятам первую медицинскую помощь? (Перекись водорода, жгут, бинт, йод, зеленку, пластырь)

Д/у «Для чего это нужно?».

Перед детьми на столе лежат бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки. Дети должны рассказать, для чего нужны эти предметы.

- Это перекись водорода. Она нужна для того, чтобы промыть рану.

- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

- Это лейкопластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.

Доктор Айболит: Ребята, лекарства мы с вами купили, а теперь нужно спешить на лесную опушку к больным зверятам! Ведь они очень нуждаются в моей помощи!

Физкультминутка

(ходьба высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ягоды, грибочки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.

Дети с Доктор Айболит и воспитателем идут по дорожке и выходят на лесную опушку, на опушке лежат игрушки – звери.

Доктор Айболит подбегает к ним и начинает их осматривать, а воспитатель этим временем выставляет карточки с изображениями моментов оказания первой помощи, дети комментируют.

Берет в руки мишку.

- Так, давайте осмотрим больного. Что здесь у нас? Ну, ну, ничего страшного, всего лишь ушиб. Ребята, как вы думаете, что нужно делать при ушибах? Вы можете смотреть на карточки-подсказки и рассказывать. (Ответы детей)

Берет в руки белочку. Так же осматривает его.

-Здесь тоже ничего страшного – только ссадина. Что нужно сделать в этом случае? (Ответы детей)

Затем берет в руки зайчика.

- Ой, но здесь посерьезнее – вывих ноги. Для этого необходимо наложить тугую повязку и обратиться к хирургу.

Воспитатель: Ребята, звери нам говорят большое спасибо за оказанную им помощь и прощаются с вами.

Но вот, всех зверят вылечили, теперь можно возвращаться обратно в детский сад!

Вот мы и снова в детском саду. Ребята, вам понравилось помогать больным зверятам? (Ответ детей). А что нужно сделать, если вы сами не сможете помочь пострадавшему? (Нужно позвать взрослых и позвонить по телефону 03 или 112) Воспитатель показывает карточку-памятку с номерами.

Ребята, где мы сегодня были? (В аптеке, покупали лекарства и в лесу, помогали зверятам?

Каким способом можно купить лекарства в аптеке? (Наличными деньгами и банковской картой)

Какие профессии вы знаете, которые связаны с медициной? (Врач, мед. сестра, фармацевт и т.д.)

О чем мы сегодня рассказывали? (О том, как можно купить лекарства в аптеке и об оказании первой медицинской помощи пострадавшим)

Что вам больше всего понравилось или запомнилось?

Кому мы можем рассказать, как можно приобрести медикаменты в аптеке и оказывать первую медицинскую помощь? (Маме, папе, сестре, друзьям и т. д.)

А теперь настала пора попрощаться с Доктором Айболитом и пожелать ему всего доброго!

(Прощание с Доктором Айболитом.)

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!






































Литература:

  1. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 247с.

  2. Карманная энциклопедия социо-игровых приёмов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада/ под ред. В. М. Бутакова: М., 2014Бутакова: М., 2014

  3. А. Д. Шатова Тропинка в экономику: для занятий с детьми 5-7 лет/ Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015


Материалы подготовил(а): воспитатель Смирнова Марина Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение