Конспект НОД «Играем нашими пальчиками»
Познакомить с сюжетными пальчиковыми упражнениями, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
Познакомить детей с элементами пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;
Профилактика плоскостопия.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект НОД по
развитию мелкой моторики рук и ног
«Играем нашими пальчиками»
Программное
содержание:
Познакомить
с сюжетными пальчиковыми упражнениями,
развивать внимание, память, ориентировку
в пространстве, быстроту;
Познакомить
детей с элементами пальчиковой гимнастики
«Театр в руке», которая развивает
внимание и память, снимает психоэмоциональное
напряжение;
Ход НОД:
Воспитатель:
Что
умеют делать ваши пальцы на руках и на
ногах? (ответы) Правильно! Рисовать,
лепить, держать ложку, шалить. Давайте
сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как
живешь?».
Пальчиковая
игра «Как живешь?»
-
Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы
вперед)
- Как плывешь?
- Вот так!
(имитация плавания)
- Как бежишь?
-
Вот так! (указательные и средние пальцы
«бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
(«бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так!
(Подпереть щеку кулачком)
- Машешь
вслед?
- Вот так! (помахать кистью
руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе
руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так!
(хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель:
Молодцы!
А хотите узнать, что еще умеют ваши
пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в
путешествие. Но сначала к нему надо
подготовиться.
(Взрослые и дети
выполняют самомассаж)
-
Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание
век)
- Вы готовы, ушки?
- Да!
(поглаживание ушей)
- Вы готовы,
ручки?
- Да! (поглаживание кистей
рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да!
(поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести
руки в стороны)
- Да! (обнять себя
руками)
Воспитатель:
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (родители и дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
Приехали!
Станция
«Лесная»
Подвижная игра «Найди
свою палатку»
Цель:
Учить сюжетным пальчиковым упражнениям,
развивать внимание, память, ориентировку
в пространстве, быстроту.
В разных
сторонах зала находятся обручи с цветными
ориентировками.
Воспитатель:
Посмотрите сюда, это палатки. Выберите каждый себе палатку и запомните свой цвет. По сигналу «Идем по лесу!» - вы ходите парами и изображаете животных и птиц в лесу. А по сигналу «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место – встать в обруч со своим цветным сектором. Готовы? (музыка леса или подыгрывает музыкант)
Медведь
– ходьба на внешней стороне стопы, руки
перед собой, полусогнутые в локтях.
Лиса
– ходьба на носках «крадучись», плавные
движения кистей рук перед собой.
Олень
– ходьба с высоким подниманием колен,
руки над головой пересекаются, кисти
изображают рога.
Дикая лошадь – бег
с высоким подниманием колен, кисти рук
сжаты в кулаки.
Филин – обычная
ходьба, плавные движения рук в стороны,
вверх, вниз.
Побеждает команда, быстро
и правильно выполнившая
задание.
Воспитатель:
Поехали
дальше? (идут поездом по ребристым
доскам)
Станция
«Театральная»
Игра
«Зеркало и обезьяны»
Цель:
Научить детей элементам пальчиковой
гимнастики «Театр в руке», которая
развивает внимание и память, снимает
психоэмоциональное напряжение.
(Взрослые
и дети садятся в круг по-турецки,
воспитатель показывает сюжетные
пальчиковые упражнения на удержание
позы кисти руки под стихотворные
рифмовки, а дети выполняют упражнения,
родители им помогают.)
Петушок:
Петушок стоит весь яркий
Гребешок
он чистит лапкой.
Гусь:
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть
тебя он хочет.
Кошка:
У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше
слышать мышь в норушке.
Воспитатель:
Молодцы!
Садимся в поезд и едем дальше!
Станция
«Массажная»
Цель:
Научить элементам самомассажа рук и
ног.
(Используются массажные мячики
или контейнеры от киндер-сюрпризов)
Воспитатель:
Эта
станция непростая. Сейчас мы будем
делать массаж рук и ног. А в этом нам
помогут вот такие контейнеры из-под
игрушек от киндер-сюрпризов. Они хорошо
массируют ладошки и пальчики.
Игра-массаж
«Китайские шары»
Вы
видали циркача?
Мяч идет вокруг
мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто
шмель вокруг цветка.
(сначала катаем
шарики между двумя ладонями, а после
каждой рукой по очереди)
Воспитатель:
Ну
а теперь можно приступить к основному
массажу. Садитесь по-турецки на пол
напротив своего ребенка. Готовы?
(разминание,
растирание, надавливание, пощипывание
ладоней, стоп пальцами рук (от периферии
к центру))
Разотру ладошки
сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь
с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем
ладони, захватываем каждый пальчик у
основания и выкручивающим движением
доходим до ногтевой фаланги)
Затем
руки я помою
(«моют» руки)
Пальчик
в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в
«замок»)
Выпущу я пальчики,
Пусть
бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы
и перебирать ими)
Воспитатель:
А
теперь переходим на массаж стопы.
(родители
делают массаж стопы своему ребенку)
Пальчики
на ножках,
Как на ладошках,
Вместе
я их соберу
И поглаживать начну.
(поглаживание стопы и пальцев
ног)
Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу.
(растирание
каждого пальчика)
Разведу вперед,
назад и сожму руками.
(руками тянуть
пальцы на себя, от себя)
Здравствуйте,
пальчики! Гномики лесные!
Здравствуйте,
пальчики! Игрушки заводные!
Воспитатель:
Молодцы!
Массаж научились делать. Поехали дальше?
Станция
«Джунгли»
Подвижная игра «Ловля
обезьян»
(под
песню «Чунга-чанга»))
Цель: Развитие
быстроты и мелкой моторики
рук.
Воспитатель:
Дети
сейчас будут обезьянками, а взрослые
будут изображать их родителей и находиться
на одной стороне площадки. А на
противоположной стороне находится
ловец, который показывает обезьянкам
движения, те их повторяют. По сигналу
«Ловец» дети бегут к своим родителям.
Тех, кто не успел, ловец уводит к себе.
1.
Руки согнуты в локтях и разведены в
стороны – сжимание и разжимание
пальцев.
2. Руки согнуты в локтях перед
собой, перекрестное движение рук и
одновременное сжимание и разжимание
пальцев.
3. руки разведены в стороны,
наклоны влево и вправо и поднимание
левой и правой ноги, локоть тянется к
колену
4. Руки разведены в стороны,
ходьба на полусогнутых ногах вокруг
себя.
5. ходьба «Обезьянки» - на прямых
руках и ногах, опираясь на пальцы рук и
ног.
Воспитатель:
Ловец!
(дети
убегают к своим родителям)
Воспитатель:
Хорошо
поиграли! Забавные обезьянки, шустрые!
Поехали дальше.
Станция
«Игровая»
Цель:
Научить профилактике плоскостопия,
развивать мелкую моторику ног.
Материал:
Большой носовой платок, мелкие игрушки
из киндер-сюрпризов.
1) Упражнения
для профилактики плоскостопия
(разминка):
«Гусеница» - сгибание и
разгибание пальцев ног, выдвижение
стопы вперед, выпрямление коленей.
«Барабанные
палочки» – постукивание пальцами
ног.
«Пальчики поссорились и помирились»
- размыкание и смыкание пальцев
ног.
«Пальчики играют» - волнообразные
движения пальцами.
Воспитатель:
Вот
наши пальчики размялись, пора им
поиграть.
2) Захватывание, поднимание
мелких игрушек пальцами ног.
3)
Игра с носовым платком: собрать его
ногами, сложить – «уголок к
уголку».
Воспитатель:
Вот
и подошло к концу наше путешествие. Вы
имели возможность убедиться: пальцы
ног и рук могут играть, изображать
животных, показывать театр; они любят
соревнования и массаж. Играть с пальцами
рук и ног вы можете с друзьями и родителями,
в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем
друг другу что-то хорошее, скажем ласковые
слова своим детям и своим мамам.
Материалы подготовил(а): Хамёнок Любовь Владимировна
Мне нравится | 0