Конспект НОД «На день рождения к кукле Маше»

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
Цель: Закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие: Закрепить понятие «один» «много»,
Закрепить знание о геометрических фигурах, о величине, о длине, ширине, высоте, толщине. Закрепить умение считать до 5.
Умение различать цвета.
Закрепить знание, где левая рука, где правая.
Развивающие:
Развивать внимание, речь, логическое мышление.
Развивать интерес к занятию.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение разделить чувство радости.
Словарь: Ввести в словарь детей слово: капроновая (лента).
Индивидуальная работа: помочь Максиму, Артему в различение цвета Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная.
Подготовка воспитателя:
а) Литература Новикова
Д/в № 10 /2001 стр. 14., ресурсы интернета
б) Материал: куклы, ленты, карандаши, книги, макет торта, пирожного; воздушные шары (5шт.), печенье, два пакета сока, телефон.
6.Организационный момент:
Телефонный звонок

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе МКДОУ «Колосок» воспитатель Конкина Н. П.

Тема: «На день рождения к кукле Маше»

Цель: Закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие: Закрепить понятие «один» «много»,

Закрепить знание о геометрических фигурах, о величине, о длине, ширине, высоте, толщине. Закрепить умение считать до 5.

Умение различать цвета.
Закрепить знание, где левая рука, где правая.

Развивающие:

Развивать внимание, речь, логическое мышление.

Развивать интерес к занятию.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение разделить чувство радости.

Словарь: Ввести в словарь детей слово: капроновая (лента).

Индивидуальная работа: помочь Максиму, Артему в различение цвета Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная.

Подготовка воспитателя:

а) Литература Новикова

Д/в № 10 /2001 стр. 14., ресурсы интернета

б) Материал: куклы, ленты, карандаши, книги, макет торта, пирожного; воздушные шары (5шт.), печенье, два пакета сока, телефон.

6.Организационный момент:

Телефонный звонок







Ход НОД

-Ребята подарок мы купили, надеюсь, кукле Маше понравится.

(Раздается телефонный звонок)

-Ребята, кукла уже ждет нас у себя.

( Идем в игровой уголок)

-Здравствуй, Маша!

(Поздравляем, читаем стихотворение)

« Будь здоровой!

Будь счастливой!

Будь как солнышко красивой!

Будь как звонкий ручеёк!

Будь всегда трудолюбивой!

И расти большой, большой

Вот такой, такой, такой!».

-Поздравляем, и хотели бы подарить тебе вот эту игрушку – кошку.

-Сколько игрушек мы подарили Маше? (Одну)

-Сколько детей пришло поздравить Машу? (Много)

-А кого сегодня больше: мальчиков или детей (детей) Играем «Каравай»

(садимся на стулья)

-К кукле Маше пришли подружки кукла Таня, кукла Света, кукла Оля.

-Сколько подружек у Маши? (три)

Таня подарила Маше книги:

Толстую книгу и тонкую.

Алиса, покажи, где толстая книга, другая книга какая? (тонкая)

Повтори Егор, Вика, Степан.

-Сколько книг подарила кукла Таня? (две книги)

Маша получила в подарок две разные ленты. Какого цвета ленты? (розовая, белая)

-Ленты одинаковы? (Нет)

Одна лента широкая, другая узкая, одна капроновая, а другая бумажная.

-Повторите все - капроновая.

Ваня, покажи узкую ленту, Люба какую ленту показал Ваня? (узкую)

Узкая лента, какая? (Бумажная)

А мы сможем бумажную ленту заплести в волосы или завязать бант? (Нет) Почему? (Лента порвется, т.к. она из бумаги)

-Кукла Света принесла в подарок карандаши. Какого цвета карандаши? (Красного, желтого) Повтори Вика, Артем, Коля.

Карандаши разного цвета, а еще чем отличаются карандаши? (разные по длине)

Один карандаш длинный, другой короткий. А как узнать? (Карандаши положить рядом)

Вика, какой карандаш длиннее, (красный) Егор, желтый карандаш короче или длиннее красного (короче)

Физ. Минутка

Один, два, три, четыре, пять!

Кого мы будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты?

Для кого же этот стих?

И в глазах веселье - чьих?

Кто сегодня впереди?

Именинник, выходи!

Сколько Маше нынче лет? (Четыре)

Мы четыре раза топнем! Веселей!

Мы четыре раза хлопнем! Подружней!

Ну-ка, Маша, повернись!

Ну-ка, Маша, поклонись!

И еще раз вместе топнем!

И опять в ладошке хлопнем!

-Ребята, на день рождение обычно развлекаются, хотите с куклой Машей поиграть? (садимся на стулья)

(Кукла задает игровые вопросы на развитее мышление)

-У рубашки три рукава? (Нет) Почему?

-В группе одно окно? (Нет, три)

-У вас два уха? Сколько левых? ( Одно)

Можно левой рукой достать правое ухо? (Да)

-У большого льва сколько лап? (Четыре)

А сколько лап у маленького львенка? (Четыре)

-Ребята, кукла Маша приготовила для нас угощение. Посмотрите, что это? (Торт)

Какой формы торт? (Круглой)

Сколько тортов? (Один) А это что? (Пирожное).

Какой формы пирожное? (Прямоугольной).

Угощение хватит на всех детей? (Нет).

Поэтому Маша испекла вкусное печенье для гостей, и приготовила сюрприз за то, что вы так хорошо провели с ней день ее рождения.

(Вношу воздушные разноцветные шарики) Шары разного цвета,

Вика, у тебя какого цвета шарик?

Василина, шарик, какого цвета?

Максим, возьми шарик зеленого цвета.

Коля, покажи шарик синего цвета.

Люба, выбрала шарик желтого цвета? (Нет, красного).

После чаепития поиграете с шарами (положили шарики на палас)

-Идем пить сок. Кукла Маша купила два пакета сока. Один пакет, какой? (Высокий) Другой низкий? Если мы откроем низкий пакет, сока хватит детям? (Нет) Потому, что нас много, значит, откроем высокий пакет.

Василина, покажи высокий пакет.

(На столе на больших тарелках печенье разной формы: круглой, треугольной, овальной, квадратной, прямоугольной)

Рядом стоят пустые тарелки.

-Ребята, печенье на тарелке.

Возьмите одну и положите себе на тарелку.

-Какой формы печенье на тарелке у Вани? (Спрашиваю всех детей).

Итог НОД:



-Ребята, где мы сегодня были? (На день рождение)

-Что мы подарили кукле Маше? (кошку-игрушку)

-Было весело на день рождение?

-Вам понравилось?

-Ну, что кукла Маша предлагает попить сок и угостить всех печеньем.

Приятного аппетита!

Занятие закончено.

















Материалы подготовил(а): Конкина Наталья Петровна

Скачать

2019-09-29

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение